Что с тобой?

писалось под песню: Макс ИвАнов - Что с тобой?
желательно прослушать перед чтением.

Он вошёл, входная дверь в квартиру была открыта и на пороге лежали какие-то осколки, обрывки альбомных листов, голые подрамники, клочья холстов... В квартире почему-то не было мебели, хотя он отчётливо помнил, что в прошлый раз она была. Обои были оборваны, кое-где были кровавые следы, а может и не кровавые, а лишь краска? – в надежде кружилось у него в голове.
Бледный комок сидел, скрючившись, в самом дальнем углу, острые пальцы вплелись в короткие рыжие волосы, по запястьям вниз, к локтям, стекала красная жидкость, местами уже подсохшая – бардовая. Вокруг лежали всё те же осколки, зеркальные, и прозрачные, зелёные, красные - витражные стеклышки, чёрно-белые и цветные фотографии с вырезанными лицами, обрывки некогда красивых картин вперемешку с обоями и нотными листами…
– Что с тобой? – он подлетел к нему, схватил за запястья, придвинул к себе, тот зелёными, невидящими глазами уставился на него, как будто смотрел в чёрное ничто.
«Кажется, в доме твоём прошёл ураган…» – подумал вошедший.
Кончики пальцев испещрены маленькими царапинами, на ладонях открытые раны, глубокие, до мяса.
– Все войны давно должны были остаться в прошлом…- аккуратно вытер слёзы с лица юноши, тот не сопротивлялся, смотрел всё так же безучастно, только разве что ладони сжимал как-то боязливо в кулаки. – Когда ты был мал – твой мир был такой хороший, – всё говорил и говорил он.
Он отвёл его в ванную. Разбитое зеркало, разгромленная стеклянная полка и залитая всеми цветами радуги, которые превратились в грязно-серое месиво, чугунная ванна – не самая лучшая картина. Он начал терпеливо умывать парня, наклонив над ванной, поливая из душа, тот не проявлял никаких эмоций.
– Попробовать просто поспать, просто поесть, попробовать просто не воевать – оставить всю свою жесть…
Юноша резко разворачивается, мокрый, с волос капает вода, капельки переплетаются со слезами; он смотрит своими огромными, бездонными зрачками:
– Все войны давно должны были остаться в прошлом, – повторяет он за ним, и крепко обнимает его. Его лицо упирается в грудь, рубашка намокает, пальцы хватаются за воротник, поднимает взгляд, смотрит:
– Мне кажется, ты начинаешь все забывать, кажется, ты начинаешь всё забывать… – тянет его на себя, целует, оставляя кровавые следы на его коже…

Что с тобой…

22.12.2010


Рецензии