Сигаретный дым и запах ванили

Сладкий запах ванили переплетался с горьким сигаретным дымом. За окном – хлопьями снег, складывается в неведомый узор на тротуаре. Это маленькое кафе в центре, наподобие «Кофе Хауса» или «Шоколадницы».
Горячий кофе обжигает пальцы, дым – лёгкие.
– Почему именно сейчас? – твой голос, непривычно так далеко, будто бы за преградой, за стеклом невидимого аквариума.
– Не знаю... Так, видимо, надо, – виновато отвечаю, крепче сжимая чашку, чтобы унять дрожь в пальцах.
– Ты…любишь меня? – глупо так об этом разговаривать за чашкой кофе, но где ещё? Вокруг любопытные взгляды, взгляды корящие, взгляды, выражающие отвращение. А мне всё равно, я уже привык к этому, и меня это вполне устраивало.
– Может, люблю, – уклонился я от ответа и сделал глубокий вдох. Сигаретный дым, шипами в гортань, в лёгкие, сводя мышцы и суставы.
– А всё-таки?
– Мне надо отлучиться… – спазм, судорога по всему телу, с трудом сдерживаемая, начинает вырываться, и я уже почувствовал, как подступает тошнота к горлу. Тебе не оставалось ничего, кроме как, поникнув, проводить меня взглядом.
Оказавшись в туалете – я поддался слабости, рухнув на пол, рядом с белым другом, я опустошил свой желудок. Никогда не было так плохо без участия алкоголя.
Сказать, что я тебя не любил, это значило соврать – это означало предать тебя. Но сказать правду – это дать тебе надежду, а я этого не хочу. Я уже был занят. Моё сердце было уже подарено другому человеку, которого я любил куда больше... нет.
Кто знает, кого я любил больше? Я вообще не был уверен – любил ли я, или просто играл отведённую мне роль.
Вернувшись в зал, я всё ещё плохо стоял на ногах, поэтому мягкость кресла показалась мне, чуть ли не спасительной, сказочной, посланной с небес опорой.
– С тобой всё в порядке? – в глазах волнение… за меня ли? Или боишься услышать мой ответ?
– Не совсем, у меня, походу, пищевое отравление... Надо было не есть в Макдональдце вчера, - я постарался рассмеяться, но почувствовал головокружение. Мне так хотелось оказаться сейчас дома, свернуться калачиком в тёмном углу и лежать, лежать до завтрашней ночи. А потом выйти на улицу и идти, идти, идти, куда несут ноги. Куда смотрят глаза…И самое главное – не отвечать тебе сейчас. А лучше вообще тебе не отвечать, просто сидеть здесь молча, среди дыма сигарет и запаха ванили…
16 ноября 2010

Давно писал...Вчера только нашёл черновик...


Рецензии