Алёшка

               
…Однажды он сломал баню. А дело было так: стоял теплый весенний день – 30 апреля. Птицы с утра пели настолько упоительно, что было сразу понятно – обязательно должно произойти что-то очень хорошее. Алешка, здоровенный и угловато-застенчивый парень, настоящий  русский увалень из сказок про Иванушку – дурачка слонялся без дела. Впереди маячила череда майских праздников, которые надо бы весело провести, но где и с кем? Этот вопрос мучил Алешку давно – уже второй день.  Друзей – одноклассников всех забрали в солдаты, а девчонки еще нет. Нецелованный, как есть. “Это же надо, как может не повезти человеку в жизни – думал он – провалялся в больнице с какой-то сложной, даже не выговоришь, ангиной, а в это время все нормальные – уже в армии. Счастливые. А мне все же не надо было тогда, есть так много мороженого”. Эти грустные Алешкины размышления о жизни прервал кот. Он – искрился. Искрился просто так. И дело было даже не в том, что гладкая и плотная шерсть этого кота (что это не кошка - сразу понятно) была освещена ярким солнцем. Дело было совершенно не в этом – он весь светился изнутри. Кот шел пружинисто – развязной походкой и, похоже, никуда не спешил. Должно быть, этот кот в своем кошачьем мире явно преуспел и занимал видное положение. Глупо все-таки завидовать коту.
“Почему все называют ее Бони М? Никогда раньше не задумывалась. Ведь я даже имени настоящего ее не знаю. Сколько мы знакомы? Почти год, и никто ни разу не назвал ее по имени”, - Оксана, не замечая прохожих, широкими шагами шла по улице с красными от слез глазами и припухшим носом. “Вокруг одни враги и предатели” – черные мысли продолжали роиться в голове у Оксаны – “Так называемые друзья и подруги все знали и молчали, а я – как самая настоящая дура”. Поделиться свалившимся горем Оксана торопилась к  единственной, оставшейся у нее подруге. Они познакомились около года назад. Бони М была ровесницей Оксаны – ей было 25 лет, и она всегда могла понять с полуслова и посочувствовать. Лучшей “жилетки” сейчас не найти, ведь вчера для Оксаны мир рухнул и перестал существовать – от нее ушел Пашка.  А она так старалась, так любила его, делала все возможное для того, чтобы ему было хорошо с ней. Она шла навстречу любым его капризам, исполняла все его желания, растворялась в нем и в своей любви к нему без остатка. А он… Как же он посмел уйти от “своей любимой Оксанки“ к неведомой мымре? Оксана не заметила, как очутилась перед знакомой дверью. Чувство незаслуженной обиды было смешано с какой-то неясной тревогой, и девушка нажала на кнопку звонка квартиры. Зазвучала мелодия, распахнулась дверь и на пороге своего жилища возникла Бони М в коротком шелковом халатике и с широко открытыми глазами.
- Бонечка, дорогая, мне так плохо! Можешь меня выслушать? У тебя есть что-нибудь выпить? - Оксана на ходу, снимая туфли и обувая домашние тапки, прошла на кухню и увидела там… СВОЕГО Пашку. Он сидел на табурете и тихонько, с довольным видом, ел яичницу. Вид у него был какой-то простецкий и вороватый. Эта резкая перемена в нем очертилась и проявилась, как мгновенная фотография. Что-то с ним случилось. Ведь раньше он был таким красивым и неотразимым, а теперь…
“Все понятно”, - сказала Оксана, краснея.
Во рту пересохло, к горлу подкатил какой-то комок и, чтобы не дать выхода своим эмоциям, она быстро развернулась и выскочила в открытую входную дверь. Бони М так и осталась стоять в халатике на пороге в нелепой статичной позе.
Выбегая из подъезда, Оксана споткнулась обо что-то мягкое и от испуга остановилась, как вкопанная. Бедное животное… С ним никто не имел права так поступать, - кот еле-еле успел отпрыгнуть в сторону, на лету шипя и гримасничая.
- Девушка, Вы всегда выходите на улицу в домашних тапочках?
- А Вы всегда так знакомитесь, молодой человек?
- Да, - нет, я просто… - (что “просто” – Алешка не знал, поэтому сконфузился и покраснел, как барышня).
Оксана, наконец-то, заметила, что обута в чьи-то стоптанные шлепанцы. “Ни за что не вернусь”, - подумала она. Злость утихла, тело обмякло, стало приятно теплым, и она с нескрываемым любопытством принялась рассматривать молоденького парнишку напротив. На столь близком расстоянии такого внимания к своей персоне Алешка никогда еще не испытывал, поэтому и дальше продолжал стоять и молча стесняться. У Оксаны внезапно созрел план страшной мести своему обидчику – Пашке. “Я – такая красивая, умная, а он предпочел меня этой пустой дурочке ”. Месть.  Со стороны ее остановившийся взгляд и мыслительная деятельность могла выглядеть вполне загадочно. Она еще раз посмотрела на неподвижную фигуру парня. “ Сгодится. А Пашка еще ой, как будет жалеть о своем поступке”.
- И как же Вас зовут, юноша?
- Алексей, можно Алеша, а Вас?
- Оксана.
- Очень приятно…
- Мне – тоже. Знаете, Алексей, я даже не знаю, как сказать… Мне так неловко…
- Говорите, я буду рад Вам чем-нибудь помочь.
- Но, мы едва знакомы…(Клюнул…). Знаете, мы живем с мамой, знакомых мужчин у нас нет и управляться с хозяйством, иногда, бывает очень трудно.
- Понимаю, я тоже живу с мамой,- зачем-то сказал Алешка.
- У нас есть дача,- продолжала Оксана,- нужно приготовить ее к летнему сезону, а там так много мужской работы. Давайте завтра съездим туда и вместе посмотрим что там и как?
- Давайте,- Алешку еще никто не называл на Вы и это ему льстило.
- Ну, вот и отлично. Значит завтра, в пять вечера встретимся на автовокзале у центрального входа, хорошо?
- А не поздно?
- Раньше я не смогу, ну как, договорились?
- Хорошо,- задумчиво произнес Алешка.
Весь вечер Алешка думал о произошедшем событии. Это волновало. Он смутно понимал, что впереди его ожидает первое любовное свидание и испытывал ранее неведомые ему внутренние переживания. Перед ним открывались двери во взрослый мир, и верилось, что все будет хорошо. Лежа в кровати, долго не мог уснуть. Все время ворочался в мыслях о предстоящей встрече. “Надо, же, ТАКАЯ девушка обратила на него внимание!”
Наутро Алешка проснулся в одиннадцатом часу и еще долго томился в постели, предвкушая ожидаемую встречу. Потом долго принимал душ, завтракал – обедал, затем бесцельно ходил по городу и, наконец, в половине пятого, прихватив у матери бутылку самогонки, отправился на свидание. Оксана на встречу не опоздала, без пяти минут пять с корзинкой продуктов она появилась на ступеньках вокзала.
В автобусе ехали молча. Говорить не хотелось – слишком много народу было вокруг. Наконец, приехали на место. Дача представляла собой небольшой кирпичный домик среди себе подобных. Возле домика был сад, огород и еще некое архитектурное сооружение – что-то среднее между гигантским ульем и скворечником.
- А – это, что у Вас? - поинтересовался Алешка
- Банька, - ответила Оксана и спокойно улыбнулась ему в лицо, не пряча озорной взгляд.
- Хорошее дело…
- Можно затопить, да попариться.
Алешку бросило в жар. Он не мог знать, что нужно говорить в таких случаях, но Оксана уже разбирала вещи и разговор сошел на нет.
- Ты бы затопил баньку, пока я на стол собираю, - сказала Оксана в пространство.
- Я – мигом, - очнулся Алешка и, сглотнув слюну, выскочил во двор…
…Он даже немного устал, пока колол дрова, топил печку и наливал воду в большущую бочку, которая висела над печкой на двух трубах. Уже весело затрещали поленья, и вся баня наполнилась жарким теплом. Когда Алешка вошел туда, он почувствовал, что необходимо сделать какой-то последний штрих. Оказалось, что бочка за зиму рассохлась и из нее на печку медленно сочилась вода. «Надо это исправить», - Алешка взял топор и осторожно обухом стукнул снизу…
На грохот и крики прибежала Оксана. В клубах белого пара она увидела залитую водой печку, на полу в золе, смешанной с водой плавали остатки бочки, а на трубах в стене висели два безжизненных обруча.
Алешка, весь мокрый и грязный стоял рядом. Ему захотелось, чтобы этого ничего не было, захотелось стать очень маленьким и куда-нибудь спрятаться.
«Она рассыпалась», - сумел произнести он.
Оксана подошла, положила руку ему на плечо и серьезно сказала: - «Не будем делать из этого трагедии»…
Никакой трагедии…
Осенью Алешку забрали в армию. Потом он попал в Чечню, воевал и вернулся домой уже совершенно другим человеком.


Рецензии