Затмение

С чего все началось? Я даже точно не помню… По-моему, пришел Андрей и сказал, что ему нужна помощь. Он специально пришел лично, а не вызвал меня по передатчику, чтобы немного смягчить меня перед грядущим расстройством. Я тогда еще удивился - какая еще помощь! На беспомощного он явно не походил. Но все-таки мы с ним прошли в машинный отсек, и там я понял, что помощь действительно не помешала бы. Космический осьминог каким-то образом попал в дюзу звездолета и закупорил ее. Зная, что его панцирь очень стойкий к перепадам температуры и прочим повреждениям, я понял, что самим нам его не вытащить. Однако, двигаться дальше с этим нежданным подарком не представлялось возможным.
- Бедняга, - промолвил Андрей, наблюдая за щупальцами, вьющимися из развороченного корпуса двигателя.
- Вечно ты всех жалеешь, - сказал я. – Ты посмотри – он нам пол звездолета разделал под орех! Сейчас движок совсем издохнет, и через пробоины начнет уходить воздух. Начнется разгерметизация… - я махнул рукой на Андрея и пошел к лестнице.
Тот последовал за мной. Поднявшись с ним из отсека, я закрыл люк и дал команду механику:
- Задраить первый двигательный отсек.

Вернувшись в рубку, я сверился с астрономической картой. Нужно было срочно найти обитаемую планету, чтобы совершить аварийную посадку. А таких планет в этом краю вселенной было немного. Карта поспешила со мной согласиться, но предложила для посадки необитаемую планету Земля.
- Что еще за Земля? – спросил Андрей, который стоял возле моего кресла и пристально вглядывался в дисплей главного терминала.
- Да пес ее знает… Главное, что название ей уже дали – значит, есть шансы, что на ней хотя бы маяк есть.
- Да…
- Эти осьминоги водятся только в этой части нашей необъятной вселенной. И очень часто поступают сообщения, что они попадают в двигательные системы звездолетов. Как будто им там медом намазано!
- Очень часто? – улыбнулся Андрей. – Здесь звездолеты-то появляются раз в пять лет!
Я усмехнулся. Что с того, что раз в пять лет… Он этих космических монстров еще и защищает!
- Скоро ночь, смени меня. Я посплю, - сказал я.
Конечно, в космосе нет дня и ночи. Однако, это не мешает нам отсчитывать время так, как мы привыкли на своей планете.
- Так что ты решил?
- А что тут решать?! Либо парить в космосе, дожидаясь, пока еще один осьминог не закупорит второй движок, либо следовать к Земле. Думаю, ответ очевиден. Начинай сближение. К моменту входа в атмосферу я уже проснусь.
- Осьминог погибнет на воздухе…
- А в космосе погибнем мы. Выбирай!
- Приказ ясен, командир.
Не люблю я, когда он начинает говорить со мной подобным тоном… Но что взять с двадцатилетнего парнишки.
- Не скучай, - сказал я и направился к выходу.
Когда я был уже у самой двери, Андрей подал голос:
- Капитан…
- Что?
- А вы… Вы мне не позволите попытаться освободить осьминога?
Ну что ты с ним будешь делать! Как будто мне самому не жалко это космическое безобидное чудовище!
Вздохнув, я включил наручный передатчик и обратился к механику:
- Григорий, будь добр, поднимись в рубку и помоги Андрею. Он тебе объяснит, что делать.
Немного поразмыслив, я добавил, обращаясь и к механику, и к помощнику – Андрею:
- Если в процессе проводимых работ сложится ситуация, хоть на один процент угрожающая звездолету или экипажу, я запрещаю продолжать операцию. Это ясно?
- Конечно, - поспешил согласиться довольный Андрей.
- Да, капитан, - подтвердил механик.

Засыпал я без особых переживаний за действия Андрея. Во-первых, с ним был Григорий, который очень ревностно относился к приказам начальников. Во-вторых, Андрей был очень умелым и, не смотря на свои неожиданные проявления чувств, ответственным астронавтом.
Сквозь сон, уже потеряв связь с реальностью, я почувствовал, что звездолет слегка тряхнуло…

Меня разбудил наручный передатчик.
- Капитан, отзовитесь! – это был голос Андрея.
- Что там? – сонным голосом спросил я.
- Мы готовы войти в атмосферу Земли.
- Уже? Сколько времени?
- Почти шесть утра.
- Скоро буду.
Недовольно покряхтев, я отправился в душ.

В рубке меня ждало потрясающее зрелище: Андрей вывел изображение лобового глаза звездолета на дисплей главного терминала, и теперь большую его часть занимала потрясающая по красоте планета, изобилующая яркими голубыми оттенками воды с перистыми переливами облаков и темными коричневатыми кусками суши.
- Посмотрите, как красиво, командир!
- Да… - только и смог вымолвить я. Но уже через секунду я снова вспомнил о насущных проблемах и скомандовал: - Переключите управление на мой пульт. Будем садиться.
Андрей выполнил указание, после чего уселся за свой пульт.
- Григорий, - сказал я в микрофон, - следите внимательно за состоянием двигателя. Если вдруг какие отклонения – немедленно докладывайте. Как поняли?
- Понял, капитан, - глухо пробурчал из динамиков голос механика.
- Связь есть? – спросил я Андрея, настраивая приборы.
- Пока нет. Думаю, через пару часов затмение вселенских поясов окончится, и мы сможем связаться с офисом на Коркусе 4.
- Говорил я им: поставьте мне гиперпространственный передатчик! Так нет же! Пожадничали! Теперь жди у моря погоды!
- Затмение поясов – не такое уж частое явление, капитан.
- Не такое частое явление – там! А здесь это происходит постоянно! Эти дальние галактики постоянно видоизменяются, выворачиваясь на изнанку, меняя полярность и совмещая несовместимые пояса магнетизма! Мне не по себе от всего этого! Мы ведь почти ничего не знаем об этих явлениях!
- Да, командир.
Здесь я решил покончить с официальной частью разговора и поинтересовался:
- Ну что там с осьминогом, Андрей?
- Не поверишь – я его достал из дюзы! Пришлось выходить в открытый космос.
- Молодец! Надеюсь, у тебя хватило ума не кататься на нем после этого?
Из динамиков раздался голос Григория:
- Он пытался! Но я его остановил вовремя!
Наш смех оборвали гул и тряска, появление которых означало вход в атмосферу.
- Ну, держитесь, парни!

Звездолет приземлился почти идеально. Когда мы вышли наружу, перед нами предстала живописная лужайка, заросшая редкими кустами, небольшими цветками и высокой травой, которые время от времени колыхались под напором легкого ветерка. Повсюду сновали разнообразные летающие насекомые, перемещающиеся с куста на куст, с травинки на травину, с цветка на цветок. Ярко светила звезда, источая не только слепящие лучи света, но и приятный жар. Неподалеку виднелись заросли деревьев, покрытых зеленой листвой.
- Как красиво… - промолвил пораженный Андрей.
- Связь не наладилась еще?
- Нет, - ответил Григорий, держащий в руке небольшой прибор, служащий для связи с главным бортовым компьютером. – Затмение подходит к своему пику. Видимо, здесь это очень частое явление.
Андрей прилег на траву и потянулся.
- Как здесь замечательно! Прямо как на Коркусе 2… только в сто раз лучше!
- Капитан, - обратился ко мне механик, уткнувшись в прибор. – Судя по возмущениям магнитных волн, эта планета – центр затмения. Все магнитные поля галактики сходятся именно здесь. Я даже могу назвать координаты эпицентра на карте планеты.
Выслушав координаты, я принял решение:
- Мне кажется, нам не помешает размагничивающий укол.
- Какой-какой? – не понял Григорий.
- Этот укол противодействует воздействию на биополе человека внешних факторов, - пояснил Андрей, не отрываясь от созерцания небольшого цветка, произрастающего рядом с его лежбищем.
- Ааа… Вот оно как, – отозвался Григорий.
- Я, пожалуй, схожу в медотсек за препаратом, - сказал я.
- А это обязательно, капитан? – лениво поинтересовался Андрей. – Мы тут не собираемся долго задерживаться. Думаю, с теми координатами космических объектов, что мы собрали во время полета, спасательный бот будет здесь через пару часов после сеанса связи.
- Предосторожность не помешает, - отрезал я. - К тому же, как сказал Григорий, мы находимся в эпицентре затмения поясов.
Механик усмехнулся, все также глядя на дисплей прибора:
- Радар регистрирует большое скопление космических осьминогов вблизи планеты. Видимо, наше несчастье – не такая уж и редкость в здешних краях.
- В здешних краях редкость – появление звездолетов, - поправил его я. – Сюда уже, наверно, тысячу лет никто не летал.
Григорий потупился и промолчал.
Свет звезды стал тускней – по небу поползли тучи. Ветер слегка усилился.
- В общем, пойду я до медотсека, - бросил я экипажу и направился к звездолету.

Размагничивающую сыворотку пришлось поискать, однако, в конце концов, она все-таки себя обнаружила в шкафчике с перевязочными материалами.
«Интересно, кто на Коркусе 4 ответственный за комплектацию медотсека», - подумал я.
Сделав себе инъекцию прямо в отсеке, я прихватил еще две ампулы и отправился обратно к экипажу.
Неожиданно звездолет вздрогнул, потом еще раз. В голове зашумело. Заподозрив неладное, я кинулся наружу. Оказавшись на лужайке, я увидел зловещую картину: Григорий корчился на земле в конвульсиях, а Андрей, стоя на коленях, держался обеими руками за голову.
- Что происходит?! – крикнул ему я.
- Я ничего не вижу и не слышу! – закричал Андрей.
Первой моей мыслью было – добежать до корабля и попытаться связаться с офисом, или хотя бы с кем-нибудь, кто меня услышит, но я почти сразу же осознал, что в любом случае по окончании затмения главный компьютер автоматически наладит связь с Коркусом 4 и вышлет наши координаты. Поэтому, я кинулся к товарищам, чтобы сделать им инъекцию. По всему было видно, что их трепало сильнее, чем меня, что говорило о том, что препарат, что я себе вколол, оказывает благоприятное воздействие в данной ситуации.
Добежать до Григория, который был ближе ко мне, я не успел. Неожиданно почву под ногами тряхнуло с огромной силой, и я упал.
В считанные секунды наступили сумерки. К своему ужасу я заметил, как вокруг меня прямо из пустоты начинают возникать огромные предметы. Голова сильно гудела. Краем уха я услышал сдавленный крик Андрея. Григорий уже не шевелился – либо был мертв, либо в отключке. Я попытался встать, но предо мной выросла стена. Присмотревшись сквозь сумрак, я к своему ужасу и удивлению понял, что это стена… огромного многоэтажного дома. Такие же дома появлялись повсюду вокруг.
Далее воспоминания об инциденте заканчиваются. Думаю, я тоже отключился.

Голова почти не болела, я открыл глаза. Мое ожившее тело находилось внутри странного металлического объекта, который, судя по пульту управления, служил для передвижения по земле. Вокруг объекта, насколько хватало взгляда, простирался… город.
- Эй, Пинки! Мать твою, ты не слышишь что ли! – орал кто-то неподалеку. – Ну-ка, вылазь из автомобиля! Тебя хочет видеть Большой Майк.
По-моему, обращались ко мне. Значит, автомобилем называли то, внутри чего я находился.
Дверь автомобиля открылась, и кто-то грубо выволок меня наружу за локоть. Подняв взгляд, я увидел Григория.
- Ты что творишь, Григорий! – воскликнул я.
- Эй, Боб! Пинки называет меня каким-то странным именем!
Бобом оказался… Андрей. На всех нас были одеты странного покроя темные пиджаки и шляпы с полями, вроде тех, что носят на Канвейсе 7, только гораздо более примитивного дизайна.
- Трэви, не болтай с ним! Просто грузи.
- Эй, ребята, да вы что! Это же я - капитан!
Андрей-Боб громко засмеялся.
- Он капитан! Капитан Америка!
Григорий-Трэви тоже закатился громогласным смехом.
Они насильно затащили меня в другой автомобиль и куда-то повезли. За несколько минут попыток заговорить с ними я понял одно: они считают себя Бобом и Трэви, а меня – Пинки, и совершенно не помнят ни про звездолет, ни про затмение. Что за город вокруг, я не смог понять, но повсюду было множество людей, так же примитивно одетых, как и я со своей командой.

Большой Майк был и правда большим. Пиджака на нем не было, была только не очень чистая белая рубашка на пуговицах.
- Ну что, Пинки? Все-таки ты решил меня кинуть? – спросил он, когда меня затащили в его кабинет в одном из громадных домов.
- Я капитан грузового звездолета «Железный гром» - Алексей Жоздвик, - ответил я ему, после чего получил увесистый пинок от Боба.
- Ты мне польским эмигрантом-то не притворяйся! Я все равно получу от тебя то, что хочу. Рано или поздно. Вопрос в том, какой ценой это станется для тебя.
Эти его слова мне не очень понравились. Уже не говоря о том, что мой помощник с легкостью отвешивал мне тумаки.
- А что вы от меня хотите? – осторожно поинтересовался я.
- Трэви, всыпь ему еще, чтоб у него память пробудилась!
Трэви всыпал. Когда команда бьет капитана – это уже попахивает трибуналом. Однако, я понимал, что сейчас творится что-то из ряда вон выходящее, и мои подчиненные совершенно не контролируют своих действий.
- Я тебя еще раз спрашиваю, паршивый Пинки, где фотографии?!
С каждой секундой мой тихий ужас все рос. Я знать не знал ни про какие фотографии, но, видимо, все были уверены, что они у меня.
В итоге, за время допроса я понял, что у меня должны быть какие-то бумажные фотографии, компрометирующие Большого Майка, которыми я пытался его шантажировать. Поняв это, я стал искать выход из создавшегося положения.
Итак, моя команда не помнит, кто они. При этом они, похоже, готовы меня прибить, не моргнув глазом. И  все ради толстого старикана, которого, как и я, видят впервые в жизни, но не знают этого. Всему виной затмение, в эпицентре которого мы оказались…
Но откуда же взялся этот город, эти люди? И, судя по всему, этот город на планете не единственный. В кабинете Большого Майка я видел странный двухцветный дисплей, по которому транслировались сообщения и известия с разных концов планеты. Везде были люди и города. Но мы же на сканере биополей точно видели, что планета необитаема! Да и своими глазами тоже. Впрочем, что уж тут говорить, если я сам наблюдал, как вся эта развитая цивилизация появляется практически из ничего. В общем, было ясно, что виной всему затмение, и какие-то аномалии самой планеты. Сейчас вопрос стоял в том, что делать дальше.
И я решил притворяться Пинки.

Пообещав, что пойду на встречу к головорезам, я постарался сделать так, чтобы нас троих (с Бобом и Трэви) отправили за фотографиями, местонахождение которых я отказался назвать сразу, якобы из соображений личной безопасности.
Меня снова погрузили в автомобиль и повезли по маршруту, указанному мной. Никто не знал, что мы едем просто куда глядят глаза, давая мне фору во времени, чтобы собраться с мыслями.
По дороге Боб по моей просьбе купил атлас мира. Я сказал, что объясню позже, зачем он нужен, но без него - никак. Мне нужно было срочно найти координаты эпицентра затмения, которые назвал Григорий возле звездолета. Я помнил из уроков космонавигации, посвященных космической стихии, что в эпицентре затмения галактических поясов воздействие магнитных волн – минимально. Быстро разобравшись в системе координат атласа, я понял, что эпицентр находится в океане, недалеко от Бермудских островов. С некоторой помощью Трэви и Боба, которые почему-то совсем не блистали интеллектом, в отличие от Григория и Андрея, я смог установить, в каком месте, согласно атласу, мы в тот момент находились. Оказалось, что не очень далеко. Вот тогда у меня появился первоначальный план.
 Я сказал им, что мой друг спрятал фотографии далеко от этого города, на маленьком островке в океане, куда нужно добираться самолетом. Оказалось, что Большой Майк решил не стоять за ценой, ибо Боб и Трэви сразу же повезли меня в аэропорт для того, чтобы снять небольшой самолет и отправиться в океан. Боб умел им управлять, так как они частенько снимали этот самолет для полетов Большого Майка. Зачем и куда он летал, мне, естественно, никто рассказывать не стал.
Что ж, пока все шло очень даже неплохо.

Плохо все пошло в тот момент, когда на шоссе (дроге между городами) нас остановили представители закона, которых Боб окрестил «копами».
Оставив свой двухколесный автомобиль рядом с нашим, коп подошел к левому переднему окошку и обратился к Бобу, который сидел за пультом управления:
- Вы не слишком ли быстро едете?
- Нет, офицер, все в пределах нормы.
Я в тот момент подумал о том, как это примитивно – запрещать быстро передвигаться! Это же то же самое, что запрещать человеку ходить на ногах.
- Покажите документы, - попросил коп (он же - полицейский).
Боб полез в карман, и тут случилось нечто незапланированное: из его кармана вывалилось оружие (они называли его пистолетом), которым Боб пару раз тыкал мне в лоб, пытаясь угрожать в кабинете Большого Майка.
Коп среагировал моментально. Он бросил на меня косой взгляд и сразу определил по следам на моем лице, что я очень похожу на жертву. Через миг в его руке появился пистолет, похожий на тот, что был у Боба, и он громко провозгласил:
- Всем выйти из машины, руки держать на виду!
- Черт! – выругался Трэви, открывая дверь автомобиля. Боб тоже вышел. И я вслед за ними.
- Все, руки на машину! – продолжал командовать коп.
Мой только начавший принимать очертания план действий стремительно рушился.
- Послушайте, офицер, - обратился к копу Боб. – Мы законопослушные граждане. Мы имеем в обществе вес, хороший заработок. Мы можем оплатить потраченные вами на нас время и бензин. Хорошо оплатить!
Коп пинком раздвинул ноги Боба, процедив сквозь зубы:
- Ты даже не пытайся меня купить! И на законопослушных вы явно не похожи. Почему этот  парень так избит? Уж не ваша ли это работа? И куда вы его везете?
Он начал обыскивать Боба, держа на мушке Трэви. На меня он почти не обращал внимания, окончательно повесив на меня ярлык жертвы гангстеров. Мне пришлось воспользоваться невнимательностью копа. Я не мог ему позволить остановить Боба и Трэви, которые являлись членами экипажа моего корабля, двигавшимися вместе со мной к спасению, пусть, и не зная об этом.
Один грамотный и молниеносный удар ребром ладони в лоб копа, и он остался лежать на асфальте (это такое дорожное покрытие).
Боб с удивлением посмотрел на меня:
- Зачем ты это сделал, Пинки?
- Я хочу покончить с фотографиями и Большим Майком раз и навсегда. Так что мы должны спешить. После такого удара коп ничего не вспомнит.
- Как же! Не вспомнит! – возразил Трэви. – Сразу в розыск нас поместят, как только очнется. Мочить его надо! Да и с каких пор у нас Пинки стал мастером единоборств?
- Успокойся, - остановил его Боб. – Смерть копа нам будет вовсе не на руку. Сразу начнется шумиха, облавы… Пусть лучше остается жив. Даже если и вспомнит, то только то, что Пинки его ударил. Мы ему ничего не делали. То, что мы скрылись – гораздо меньшее преступление, чем убийство полицейского.
Трэви на секунду задумался, кивнул, после чего молча сел в автомобиль, затащив меня за собой.
Боб столкнул тело копа и его мотоцикл (двухколесный автомобиль) в канаву возле дороги, чтоб они не бросались в глаза проезжающим водителям, после чего повел наш автомобиль дальше в сторону аэропорта.

В аэропорту нас провели к небольшому самолету. Он оказался не совсем таким, как я представлял этот летательный аппарат. Выглядел он явно ненадежным.
- Мы на этом полетим? – вырвалось у меня.
- А на чем же ты хочешь лететь? – поинтересовался Боб. – На «Боинге» что-ль?
Трэви захохотал.
Неожиданно провожатый нас озадачил:
- Мистер Челмерс просил, чтобы с вами полетел наш пилот.
- Зачем? – не понял я. – Боб отлично осуществляет навигацию этим аппаратом!
- Вообще-то, не этим… - пробубнил Боб.
- Вот именно, - сказал провожатый. – Мистер Челмерс опасается, что ваш пилот не справится с управлением этой моделью. Сейчас придет пилот, который и поведет самолет. Не беспокойтесь, места в салоне хватит всем.
Мне ничего не оставалось делать, кроме как повторно применить грубые методы воздействия. Ловким движением я выхватил пистолет из кармана Боба и направил его на всех троих:
- Ты, ложись лицом в землю, - приказал я провожатому. – Боб, полезай за штурвал, Трэви – на заднее место. Быстро! Я не шучу! Мне терять нечего! Вы меня все равно пристрелите, как только получите фотографии!
Глаза Боба расширились от удивления.
- Пинки! Ты ж ни в кого сроду не стрелял!
- Сейчас стрельну, будь спокоен! Помнишь копа? С ним я быстро покончил. С вами я покончу навсегда, да еще и получу от этого массу удовольствия.
Я старался говорить с ними таким тоном, каким было принято говорить в их компании (т.е. Большого Майка, Боба и Трэви).
Провожатый уже лежал на земле, накрыв голову руками.
- Итак, Боб! Не заставляй меня повторять много раз! Трэви, ты еще здесь?

В спешке все погрузились в самолет. Через 10 минут мы были уже в воздухе.
- Тот парень натравит на нас полицию, - пробубнил Трэви.
- Не натравит, - ответил я. – Я его тоже вырубил.
- Пилот, которого послали к нам, найдет его тело.
- Не найдет, я позаботился. Максимум – они решат, что Боб, вопреки воле мистера Челмерса, сел за управление сам. Оно так в принципе и есть. Думаю, на этом сотрудничество мистера Челмерса и Большого Майка закончится, – последнюю фразу я сказал с невольной улыбкой.
Под нами проплывали города, реки, поля и автострады (тоже что и шоссе).
- Что ты пытаешься сделать, Пинки? – спросил Боб. - Я не понимаю тебя. Оружие у тебя, но мы все равно летим за фотографиями. Зачем?!
- Ха! Вы все равно, ребята, не поверите, - ухмыльнулся я.
Выражения лица Боба я не видел, а вот Трэви был явно в недоумении. Конечно, они смеялись надо мной тогда, когда я только очнулся. Но теперь, в свете моих последних поступков, совершенно не свойственных тому Пинки, которого они знали, Боб и Трэви явно были готовы к новым сюрпризам.
- Я – капитан звездолета. Вы – моя команда.
- Ты сошел с ума, Пинки! – крикнул Боб. – Ты же совершенно тронулся рассудком! Отдай мне пистолет, мы заберем фотографии, и ты нас больше никогда не увидишь!
- Нет, ребята. На такое я не согласен. Хотелось бы все-таки вас увидеть еще, и не раз. Боб, я на карте отметил крестиком место, куда мы летим. Вот, возьми.
Я передал ему атлас, открытый в нужном месте. Думаю, если он умел управлять самолетом, то должен был бы ориентироваться в этой примитивной картографической документации.
- Хорошо, Пинки. Только не делай глупостей.

Было уже темно, когда Боб сказал:
- По-моему мы на месте, Пинки. Только я не вижу никакого острова под нами на карте.
- Дай мне карту, - сказал я.
Он протянул мне атлас, и, когда я его брал, обернулся и крепко ухватил меня за руку, притянув к себе, крикнув:
- Трэви, хватай пистолет!
И как он спереди разглядел, что я положил пистолет рядом с собой на сиденье! С его стороны я не ждал атаки. Если б что-то попытался сделать Трэви – я бы среагировал. Но Боб застал меня  врасплох.
Однако, Трэви он тоже застал врасплох. Тот видимо немного начал дремать, и теперь водил головой по сторонам, одаривая нас с Бобом непонимающим взглядом.
- Трэви, мать твою! Хватай пистолет! Я не могу его держать вечно! Самолет падает!
Я со всех сил дернулся в сторону пистолета. Рывок получился настолько мощным, что я частично уволок за собой Боба, крепко меня держащего.
В этот же момент мой вестибулярный аппарат почувствовал, что мы находимся не совсем в нужном положении, относительно неба и океана.
- Ааааа! – заорал Трэви! – Мы убьемся!
- Спокойно, Григорий! – крикнул я. – Мы уже на месте. У нас есть шанс, один из сотни, что мы спасемся.
Боб отпустил меня и пытался выровнять самолет, но видимо было уже поздно.
Трэви вцепился в пистолет, вырывая его из моих рук.
- Успокойся! - кричал я ему, но тот был в полнейшей панике. Думаю, он даже не сознавал, что делает.
Сильнейший толчок прервал падение. Самолет вошел в океан.

Открыв глаза, я увидел пред собой лицо профессора Гровборуга, правой руки главы компании, на которую работала наша команда.
- Проснулись, голубчик! – констатировал он с улыбкой.
- Неужели получилось! – прохрипел я. – Как мои парни? Что с ними?
- Все в порядке, Алексей. Успокойся. Все в порядке.
Осмотревшись, я понял, что нахожусь в больничной палате космического корабля. Не моего, а другого – наверно, спасательного.
- Вы знаете, Алексей, вы помогли нам разрешить еще одну загадку вселенной. За последние несколько тысяч лет в этом квадрате космоса пропало множество космических кораблей. Представляете, мы нашли несколько из них на Земле. Нашли, потому что ваш корабль послал сигнал бедствия. Оказалось, что по всей планете множество брошенных кораблей. Почти у всех повреждены дюзы двигателей.
- Это работа осьминогов, профессор!
- Да, мы уже поняли это. Думаю, это не случайность. Земля – единственная планета, пригодная для жизни людей на многие парсеки в том квадрате галактики. Поврежденные неумелыми атаками космических осьминогов, все корабли садились на Земле и попадали, рано или поздно, в западню. Раньше мы не знали, куда именно пропадали звездолеты, поэтому не могли установить причин. Теперь, благодаря вам, капитан, мы это знаем, и уже примерно представляем, что происходит на планете. Нам очень помогли рассказы Григория и Андрея – ваших помощников.
- Я так рад, что они спаслись!
- Мы все рады, капитан.
- А эти осьминоги, как они могут быть связаны с планетой?
- Трудно сказать. Видите ли, эта планета – в некотором роде живой организм, а космические осьминоги – тоже являются его частью, хоть и могут удаляться на парсеки от своего дома.
- Но что это было? Вам Андрей с Григорием рассказывали? Они помнят, что были совсем другими людьми?
- Помнят, хоть и смутно. Вы стали жертвами очень странного и нового для нас феномена вселенной – параллельной жизни. Этот феномен возникает каким-то образом посредством затмения магнитных поясов галактики. Вы же знаете, что все живые организмы состоят из магнитных полей. Каким-то образом пересечение полей генерирует совершенно новый для нас вид жизни – как бы нереальная реальность. Мир, невидимый обыкновенному глазу со стороны. Это вполне реальный и настоящий мир, но мы его не можем увидеть или потрогать, пока сами там не окажемся. Он подстраивает под себя все живые организмы, которые оказываются поблизости. Благодаря осьминогам, таких организмов за тысячи лет собралось весьма и весьма много. Думаю, речь идет о миллиардах людей, пропавших за всю многотысячелетнюю историю освоения вселенной.
- Не могу поверить! Вы их всех нашли? Они все еще живы?
- Они живы и будут жить вечно в переделах планеты, благодаря постоянным затмениям поясов. Но мы не можем их найти – они находятся в другой реальности. Их больше нет в нашем мире. В той реальности они умирают, снова возрождаются в новом теле, и так до бесконечности. Почти все их чувства и поступки со временем становятся типичными именно для жителей Земли, в них не остается ничего от прежних людей, попавших в ловушку осьминогов. Из вашего случая мы поняли, что сознания разных людей могут перемещаться из личности в личность во время этих затмений. Так, вы попали в этот мир, и сознания других людей стали сознаниями Григория и Андрея. Мир мгновенно перестроился с учетом вас – вновь прибывших. Вы сохранили свои тела, но в ваши головы попало чужое сознание.
- Ко мне в голову не попадало ничего!
- К вам – нет, капитан. Вы вовремя приняли препарат, защищающий ваше биополе. Благодаря этому вы и спаслись, а мы теперь представляем картину происшедшего.
- Итак, как же вы нас нашли?
- Не мы. Спасатели. Как я сказал, они приняли сигнал с вашего звездолета и, используя координаты космических тел, записанные вами, смогли совершить гиперпрыжок практически к самой Земле, где и обнаружили ваш пустой корабль, а вместе с ним и множество других. Используя биосканер, спасатели два дня прочесывали планету. Не было ни единого сигнала человеческого биополя. Как будто вас всех стерли в порошок. И вот, в конце второго дня неожиданно возникло три слабых сигнала где-то в середине океана. Через несколько минут команда выловила вас из под воды.
- И какая одежда была на нас?
- О! Это причудливые пиджаки, брюки и шляпы с полями – все темного цвета. Видимо, так одевались в той земной реальности, где вы были.
- Да, именно так и одевались, профессор. Странно… Спасатели искали нас целых два дня! Я с экипажем пробыл на Земле гораздо меньше!
- Что ж, думаю, понятие времени на Земле тоже не совсем соизмеримо с нашим. Особенно во время затмения. Кстати, по рассказам механика и вашего помощника, мы не смогли понять, каким образом вам удалось выбраться из земной реальности обратно в нашу. Об этом я и хотел вас спросить, придя к вам в палату.
- Мы отправились к эпицентру затмения. Они-то не знали, куда именно мы направляемся, так как считали себя представителями криминального мира планеты. Но я знал. Я рассчитывал, что в эпицентре, где поле наиболее слабое, мы каким-то образом сможем выбраться из этого кошмара. Я не знал, как мы это сделаем, но надеялся.
- Что ж, вы надеялись не зря, капитан, - усмехнулся профессор. – Могу вас поздравить. Вы успешно спасли экипаж, спасли груз, помогли разгадать загадку исчезновения очень многих звездолетов и людей, и открыли неизведанный феномен галактического масштаба!
- Вы сможете спасти остальных людей?
- Боюсь, что нет. Они там пробыли многие тысячи лет, их тела из поколения в поколение сильно изменились, окончательно сменив биополя нашей реальности на биополя той реальности, в которой вы побывали. Они узники Земли навечно. Однако, теперь мы будем знать, что можно ожидать от этой планеты. Люди будут предупреждены, что делать в случае крушения на Земле, как от нее защититься, и как в случае чего выбраться обратно. И конечно, теперь ученые будут пристально наблюдать за планетой.
- Профессор, объясните, мне еще кое-что. Наши имена – это традиционные имена жителей вселенной. На Земле эти имена тоже были в ходу, хоть и в другой стране. Я слышал это у них по телевизору. А у людей в нашей стране были странные имена, которых я никогда не слышал.
- Что ж, думаю, такие имена как у нас с вами, носили многие, кто попадали на Землю. Быть может, тысячи лет назад во вселенной были популярны другие имена, которые тоже осели на Земле. Имена людей Земли – это смесь имен людей вселенной разных космических эпох. Это пока теория… Впрочем, все сказанное мною сейчас – пока что имеет статус теории. Пока что. Вижу, капитан, я утомил вас своими научными умозаключениями. Вам надо отдыхать. Еще увидимся. Удачного вам выздоровления.
- Спасибо, профессор. Я сегодня стал намного умнее, нежели был раньше, - попытался пошутить я.
- Сегодня вы остались живы и спасли команду, капитан. Думаю, это важнее.
С этими словами профессор вышел из палаты.
Я стащил со стола наручный передатчик, заботливо оставленный кем-то для меня, и позвал в него:
- Андрей, ты меня слышишь? Отзовись.
Несколько секунд, и голос Андрея ответил:
- Да, капитан.
- С тобой все в порядке? Как там Григорий?
- У нас все хорошо, капитан.
- Замечательно. Только попробуй еще хоть раз при мне сказать, что тебе жалко космического осьминога!


Рецензии