Демон

Демон
Кто может знать пределы своего будущего? Возможно ли это в наше время? Пророки исчезли; мифы переложились в современные ужасы. Человек рождается  без рамок и границ нравственности, религии; он не окружен стереотипами. Родители и окружающий мир задают ребёнку программу самореализации. Отсюда понятие свободы характеризуется отстаиванием своей мысли, своей жизни. Человек, который отрицает нынешние стереотипы, не имеет собственных, он обрезает себе корни и засыхает в последствии.
   Человек строит свою внутреннюю  идеологию из внешних факторов общества, его состояния и энергетики. Он не может разрушить устои, предварительно не впитав в себя старую мысль, стереотип. Человеческий страх к неизведанному, тяготит оковами страха к познанному.
 Жизнь шла будничным, размеренным ритмом. Тот  день как и тысячи, и сон как многие подсознательные повторы.
 Сон.
 Он вновь шел по освещенной, длинной  улице, сквозь толпу навстречу мне. Луны свет падал на его темное лицо. Лицо, которое было ни чем, только видимостью, тенью человеческих эмоций. Несмотря на поздний час, людей много и двигаются они хаотично, но при движении не сталкиваются. Каждый из людей склонял голову, проходя мимо демона. И демон шептал. Шептал беззвучно для меня и других, но громко для склонившего голову.   
 Сон обрывается. 
 Утро.
Запланированный день. Всё расписано и приснившейся сон всего лишь шутка глупца. Сон забылся. Будничность, как она есть для сотен тысяч и ни какой сверхъестественности.
Логика. Но пустота чувствовалась в нерушимых стенах материальности.
 Я шел на работу. Шел на ближайшую остановку, когда не далеко от себя увидел Его. Живого во дне. Все произошло по сценарию, который приснился мне ночью. Люди во круг меня тускнели. Все изменилось: земля, небо, дома, машины, лица десятков людей…
 Вся жизнь была в песчинке и светилась светом понятным лишь для демона, который безостановочно нашептывал. Это было его существо.  Он жил бессмертием и шептал вечным голосом людские тайны, индивидуальные тёмные уголки о которых знал человек и  более никто. Он жил в действительности. Демон существовал реальней мира и людской любви. Все происходящее было сном в яви.
 Дневник. Запись.
 «: я знал, что сон всего лишь моя игра действительности, моей глупости, моих мыслей. Но покуда это правда, то всё что составляет мою реальность – смерть. Каждый день я вижу расписные лица людей, их жизнь, порой мысли задумчивости. А если хорошо присмотреться, то можно разглядеть человеческую душу… Жизнь для меня была развлечение и хлеб. Более ничем… Я так и не мог понять сущность каждодневных выживаний. Мне не нужен остров, где я должен выжить  ибо я пребываю в мире, где жизнь и смерть- одичалость  одно, где нет людей и где люди есть. Безобидная игра, порой, превращается в сущий кошмар…» Далее в рукописи  дневника я описываю сон о демоне, о его реальности и правдоподобности.
 Рукопись сжигаю, как бы проводя ритуал. Зло и явь уйдут в начало- пустоту и вся сумашедшая реальность  станет обыденной выживаемостью. Всё задуманное должно было воплотиться.
 Соль стала  сахаром. Ничтожество перешло в величие. . .
 Прошло некоторое время. Утро.
 Собравшись на работу я выхожу из подъезда. Чудесный день. Сон прекратился, видения исчезли. Прекрасное утро. Я выхожу на главную улицу и иду к остановке. Проходящие люди проносятся  чуть не сбивая меня.
 И вот. . .
 На ум приходит чудовищная мысль, что меня окружающие не замечают. Я со страхом проверяю шальной довод.
 Люди не обращают внимание, когда я пытаюсь с ними заговорить.
 Приступ животного страха.
Я хочу спросить: » Вы меня видите? Слышите?» Пусть все сказанное и смехотворно.
 Люди замедляют шаг и слушают меня. Но я не успеваю договорить, они стремительно срываются с места и теряются в толпе.
 Страх.
Пустота.
 Кидаясь от одних к другим получаю одно и тоже. Словно то кошмарный повтор.
« Вы меня видите? «
 Но из уст срывается иное. Предо мной мною склонил голову молодой мужчина, он слушал…
- Твоя жена изменяет тебе. Все вокруг смеются над твоей копеечной зарплатой, одеждой, развратной женой…  Посмотри! Все вокруг смеются. . .
 Молодой мужчина мутными глазами  ловит  уничтожающие взгляды.
- Умри. Иди и покончи с этим. Люди смеются над твоим ничтожным миром и плотской любовью. Умри, умри… вкуси иное и получишь власть над смеющимися лицемерами…
И после тысяч проходящих я с ужасом начинал понимать, что явь моего сна реальна персонажа демона. Я был им. Я видел себя со стороны. Я видел демона глазами человека. Я познал то и другое. Я был большим чем зло и добро. Реальность вымысла не была больше для меня сущим кошмаром. Я не чувствовал, я был мертв, но имел искры, частички мирского и ловил людей речью о правде их жизни. И жизнь та , была для слушающих далеко не идеалом и поэтому они слушали меня и несли мое подчинение на себя. Людям казалась их жизнь видением, туманным кошмаром через который они смогут пробиться. К той жизни, которую считают идеальной, собственнорочной  судьбе. Но туман нынешней жизни заставлял путать этих  людей.
Всех .
И ныне, когда я забыт, меня более слушают чем прошлые века, потому что я вымосел  человеческой деятельности. И не более. Я смех, который появляется  и исчезает. Я- чувства. Я- желание. Я- человек, который выше тумана, созданного человечеством.  Я не видим даже себе.


Рецензии