Мечта

Мечта

Она была маленькой ростом, маленьких лет и были у нее маленькие мечты. Звали девочку – Мечта.
Ее мама и папа исполняли предназначения взрослых, открывали в людях искринку таланта. В этом заключалась их работа. Сложная, однообразная, но нужная людям, чтоб последние не утратили дара мысли и не переставали восхищать друг друга индивидуальными талантами и поступками. Отца звали – Вымыслом, маму – Фантазия.
Однажды отец позвал к себе Мечту.
  – Дорогое дитя, – тяжело произнес он. – Мир прекрасен и чудесен, – заранее зная то, что его дочь с нетерпением рвется на Землю. – Я бы даже сказал, что это рай, подобно тому, как книга обернута красивой обложкой, внутри имеет бессмысленность и бессодержание, так и земляной рай. Он груб и в тоже время нежен, он любит и ненавидит. Мир переменчив и никогда не знаешь, куда попадешь, какая буря захлестнет тебя.
Отец решился на серьезный разговор, поняв, что его дочь имеет представление о своем предназначении.
Вымысел закурил трубку, сидя в кресле-качалке. Едкий дым повалил в разные стороны. Отец выкурил половину трубки и затушил остатки табака. Он смотрел на облака дыма, молчаливо и задумчиво.
Мечта ни о чем не стала расспрашивать отца, последовав его примеру.
Неожиданно бесформенный дым стал слетаться в одну точку, образовывая бородатое, морщинистое лицо, зависшее над потолком.
– Кхе, кхе, кхе…
Закашлял дым.
– Что на этот раз мой друг? – вопросительно обратился старик-дым к Вымыслу. Белые морщины изрыгли объемное лицо.
– Прости меня за беспокойство причиненное тебе, поверь, я уважаю твои преклонные годы, – тихи и не спеша проговорил Вымысел. – Я хотел бы, чтобы ты поведал моей дочери старую историю.
Старик-дым ободрился, забытые мысли нахлынули на него и он почувствовал былую молодость.
– О, о, – протянул дым. – Как же это было давно и как будто вчера…
Мечта не сводила огромных глаз с говорящей головы, ей до сих пор не верилось, что простая курильная трубка была волшебной. Она не знала, что в трубке этой живет живой старик-дым.
– … Я только родился в жерле вулкана и рос довольно медленно, уж мне не так повезло с родителями, так моя мама была белым облаком, когда встретила отца-курильщика, ну это вулканы на дне морском…
– Гм, – перебил и привлек к себе внимание Вымысел, нарушив тишину. – Не мог бы ты перейти к самому главному, а то глядишь и Мечта вырастет как ты расскажешь о своем детстве, – как можно мягче закончил Вымысел.
Он не хотел обидеть старика-дыма.
– Хорошо, – согласился тот. – Так вот… – дым на мгновение задумался. – … Ох, как же я мог позабыть… дурья башка, – себе под нос пролепетал старик-дым.
Удивление Мечты сменилось улыбкой. Отец с серьезным видом повернулся к девочке и улыбка слетела с ее губ.
– … Я пригрелся у дуба, – начал свой рассказ дым.  – Стояла жаркая погода, было душно и вот я нашел пенек в листве старого дуба. Там было на столько хорошо, что я расслабился, приняв вид тонкого листа, правда большого… вот. Время шло, а я наблюдал за облаками, как плывут они по небу, принимают причудливые образы, – дым вздохнул. – К дубу подошел совсем моложавый юнец и бессильно опустился на колени в тени дуба. Он плакал, нет, рыдал и нес словесную неразбериху. В это время к нему явились твоя мама с отцом. Молодой паренек по виду напоминал мне пастушка-голодранца. Я думал, что этот человек очередной несчастный в любви, мол влюбился в богатую, а… но нет, мои догадки были пусты.

– Скажи мне, что хочешь ты? – спросил молодого паренька Вымысел.
Тот продолжал лить слезы и не обращал внимание на рядом стоящих помощников. Тогда Фантазия показала ему картину, где голова его отяжелена короной, руки скипетром, а глаза его отяжелены болью за бедный народ.
Невольно паренек посмотрел на себя.
– Это есть твоя судьба, – протянул Вымысел. – Ты – будущее. Ты решил пережить боль своего народа и опустил голову, испытывая эту боль. Как не стыдно отдыхать тебе в тени столетнего дуба, тень сия не закроет твои ошибки и не  спрячет.
– Теперь ты должен понять, – вмешалась в разговор Фантазия. – Народ будет испытывать на себе те же чувства, что будут бурлить в царе. Царь не должен прогибаться под болью испытаний, ибо даны они ему для укрепления духа, – рассуждала Фантазия.
– Ступай! Твоя пора настала, время пришло,  народ ждет твоего появления, выхода из тени великого державца и справедливца.
Настала пауза. В тишине лишь ветер вел одинаковые беседы.
Юноша поднялся с опущенной головой, отряхнул землю и частички листвы с колен и пошатываясь пошел вперед исчезая в воздухе.

– … в тот день родился великий царь, который чувствовал волны народа, его беспокойство за урожай и оказывал помощь никому не нужным людям. Думаю все пересказанное мною  не изменилось в моей памяти, – закончил старик-дым.
Он посмотрел на Вымысла. Тот соглашаясь кивнул, он был доволен рассказом.
Старик-дым стал расщепляться и потянулся обратно в трубку. Когда последний дымок исчез, Вымысел наклонился к Мечте.
– Запомни моя девочка, никогда не иди наперекор собственному призванию и предназначению. Будь послушна и терпи свою боль, ибо боль твоя вознаградится в последствие твоего развития…
Впервые отец открыл перед своей дочерью свою работу и через весь рассказ старика-дыма пронес цель рождения Мечты.
Значит я вполне взрослая, подумала Мечта представляя себя на Земле.

И вот однажды маленькая Мечта решила подслушать разговор родителей. Она знала, что ей запретили подобные выходки, но интерес возрос в девочке настолько, что она не могла больше терпеть и ждать, когда отец с мамой разрешат ей побывать на Земле.
Девочка услышала отрывки разговора, но главное она поняла,  родители вновь собирались делать таланты еще одной душе.
Сейчас они исчезнут, подумала Мечта, я смогу увидеть Землю, о которой многое слышала.
Девочка обрадовалась собственным, беззвучным мыслям и принялась терпеливо ждать, когда родители уйдут. Когда же это время настало, Мечта отперла дверь и вбежала в комнату, где минуту назад были родители.
Она посмотрела себе под ноги и увидела, что пол прозрачный, а внизу виднелись маленькие силуэты человечков.
Земляне,  думала Мечта и осторожно сделала пару шагов по прозрачному полу. Чувство безмерной радости переполнило ее. Как же туда можно пасть, принялась размышлять Мечта, может стоит попрыгать.
Не сработало.
Отчаявшись, Мечта зажмурила глаза и топнула маленькой ножкой. Когда она открыла глаза, то ее удивлению не было придела.
Мечта очутилась на Земле.

Люди мельтешили кругом, не замечая маленькую девочку, которая была ростом по колено взрослому.
Девочка принялась бесцельно бродить по многочисленным, ветвистым улицам, рассматривая лица прохожих людей.
Мечта видела людские желания, чувствовала. Тысячи. От которых она ужасалась, она встречала среди черни и отблески прекрасного.
Невдалеке сидела молодая девушка. В очах ее застыли слезы, еще чуть-чуть и она заплачет. Девочка подошла к ней.
– Я могу помочь тебе, – твердо и нежно произнесла Мечта.
– Неужели, – с ноткой надежды удивилась девушка.
– Да. Но твое желание должно быть маленьким, большие я еще не умею исполнять, – честно призналась девочка.
– Вот тебе, – пробурчала девушка. – Какие могут быть маленькие мечты? – ответила сама на свой вопрос. – Коробки конфет, игрушки… Моя мечта большая, так что иди себе дальше исполнительница, – грубо ответила девушка.
Мечта обиделась.
– Хорошо. Я попробую. Говори.
– Да разве… – начала она и осадила себя. – Хорошо. Значит так, я желаю, что б полюбил меня богатый мужчина.
– Принц?
– Ну, как знаешь, – усмехнулась девушка.
Мечта закрыла глаза. Ее лицо покрылось испариной.
– Исполнено, радостно возвещала Мечта.
– И так, где он? – девушка оглядывалась, выискивая из толпы свою мечту.
– Ну, – засмеялась девочка. – Ты должна подождать чуток, но и должна положиться на свое сердце и когда встретишь его, то поймешь, что это ОН, но тебе следует полагаться только на сердце и интуицию, а не на его положение в обществе людском.
– Запросто, согласилась девушка выслушав Мечту в пол слуха.
Мечта вернулась домой.
Ее ждали родители. Они были взволнованы.
– Где ты была? – строго повысил голос вымысел.
– Я думала ты заблудилась, – с ужасом в голосе произнесла Фантазия.
– Нет. Что вы! Я исполняла свою первую мечту, – выпалила девочка.
Родители удивились. Мечта продолжила:
– Через пару недель девушка увидит своего принца, но она гордая и властолюбивая, поэтому я ей дала подсказку, чтоб ей было легче найти своего принца, я не знаю что больше в ней любви к деньгам или  к сердцу.
Родители обняли свою повзрослевшую дочь.

Девушка выходила из дома, когда к ней подбежал с цветами молодой паренек. Он встал перед ней на колени и умолял ее выйти за него замуж. Девушка знала его, знала его бедное происхождение и была непреклонна в своем ответе, хоть он был симпатичен ей.
Прошло три года, и девушка узнала, что парень тот разбогател. Тогда же она вспомнила слова Мечты. Но всему уже было поздно.
Так впервые Мечта узнала желания людей, их любовь и гордость.


Рецензии