Такса. Инструкция начинающему собаководу

История восьмая.
 
"Сев в такси, спросила такса:
За проезд какая такса?
А водитель: "Денег с такс
Не берем совсем. Вот так-с." 
            
           Яков Козловский.

 После гибели моих котов в квартире стало пусто. Никто не путался у меня под ногами, не мешал на кухне, не воровал мясо, не караулил размораживающуюся рыбу… Не с кем поговорить… Некого поругать…Когда я открывала входную дверь, рука привычно тянулась погладить две пары мохнатых ушей, встречающих меня на спинке дивана, - и натыкалась на пустоту. Грустно…

 На Песах к нам в гости приехали дальние родственники из Одессы. Собственно, раньше я их никогда не видела. Они приехали в Израиль с двумя собаками - московской сторожевой и таксой. Сняли квартиру в "мошаве ".  После того, как они вселились, вдруг выяснилось, что держать собак в квартире по местным правилам нельзя (варварство!).
   
 Для них есть специальный вольер - вместе с другими собаками. Кормят там общими "доглями".  Такое  вот собачье общежитие.

 Большая московская сторожевая как-то приспособилась, а вот такса… «Она привыкла есть специальную еду - овощи с фаршем. Привыкла спать с людьми в одной постели. Ей плохо в общежитии… Она может заболеть… Не могли бы вы подержать ее несколько недель, пока.  Мы уже ищем другую квартиру…».
 
 За собакой мы поехали в ближайший выходной.
Я собак не знала и не понимала. Никогда не боялась, но и внимания особого не обращала. Муж - тот  со всеми собаками всегда дружил.

 Марина,  хозяйка - держала маленькую черную собачку на руках. Я и не знала, что бывают такие маленькие. То есть, знала, конечно, но не придавала этому значения. Не замечала. Не брала в расчет. И это - при собственном росте - полтора с кепкой. Маленькая собачка до старости щенок. Похоже. Так и получилось…

 Передача собаки из рук в руки была продуманна во всех деталях и объяснена нам заранее. Сначала мы все сели на диван - это чтобы она поняла, что мы друзья. Потом нам выдали ее документы и поводок. Потом мы сели в машину, мне на колени посадили собачку. (Как ее вообще в руки то берут? За какое место?)

 Марина наклонилась к окну, сказала собачке, что ее не продают, а отдают в дом к друзьям, где ей будет хорошо. Дверцу машины закрыли и мы тронулись. Собачка нервно зевала, но молчала. Я обнимала ее, стараясь держать крепко, но не больно. Просто защитить от тряски. Через полчаса - уже дома - налила ей воды, положила несколько кусочков мяса - все как было велено.
 
 Села рядом с кормушкой, показала на воду, погладила по головке. "Это тебе, пей, можно".  И отошла. Села на диван. Собачка  вежливо лакнула  несколько  раз, подошла к дивану, легко подпрыгнула и легла рядом, положив голову мне на колени. Я, глупая и неопытная, не поняла сразу, что произошло. Собака меня  выбрала. Да как выбрала! Она ни на минуту не выпускала меня из поля зрения. Отслеживала все мои перемещения по квартире. Даже разговаривала со мной…

 Марину я больше не видела. Только несколько раз поговорила с ней по телефону. Когда я спросила, как же все-таки надо ухаживать за собакой, Марина мне ответила, что беспокоиться нечего, и такая умная собака сама мне все объяснит. Вот это верно. Она, собака. действительно умна. И все мне объяснила.

 И про то, что кормить ее надо самым вкусненьким со стола. И что спать она должна на нашей кровати, причем на самом лучшем месте, желательно между нами. И еще много всего. Я всему верила.

 В первый же вечер мы с мужем взяли ее в поводок и вывели на прогулку. Оказывается,  она действительно много знает и умеет. Знает команды, умеет ходить в "слепом пятне", так, что можно было крутиться на месте, а ее не заметить. Она знает, как переходят дорогу. Встречные собака заглядываются на нее. Даже один красавец дог. Те, что без хозяев - бегут за ней. Привязанные за заборами поднимают лай. Наша собака не такая, как все. Красавица! Мы так ей гордимся!
Конечно, больше всего она  похожа на крыску Лариску. А я тогда кто?

 Собака осталась у нас. Где теперь ее прежние хозяева? Сменили несколько квартир в нескольких странах. Московская сторожевая скончалась. А наша собачка жива. Возраст у нее гериатрический  - за сто лет по человеческим меркам. Да и выглядит она теперь как Наина Киевна из Пушкина (Или все-таки Стругацких? У Пушкина – «…то была Наина»). Слышит плохо. Видит плохо.  Очень стесняется, если не сразу узнает меня. А вот аппетит у нее по-прежнему хороший.


Рецензии
Такой хороший рассказик. Замечательная инструкция. Спасибо. С уважением, Куманяев Е.

Евгений Куманяев   08.11.2017 23:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.