ОДА НОЧИ

      Ночь…Вслушайтесь, пожалуйста, в звучание этого слова и вспомните, когда вы последний раз глядели в ночное небо, рассматривали звёзды. Большинство из нас, живущих в городах ( особенно, больших!), почти никогда не любовались ночным небом. Да и не видно звёзд за огнями реклам и фонарей. Человека всегда завораживала ночь с её таинственными звуками, огоньками, запахами, непонятными страхами. Мне это хорошо известно, потому что много лет ( около сорока) я провёл в пути,  уходя на два-три дня в лес или куда-нибудь подальше на неделю, две, месяц в дальние походы. Был в Заполярье в лыжных походах, сплавлялся по рекам Южного Урала, ходил по таёжному Алтаю, в общем, я был туристом-пешеходником. Впрочем, в наше время чёткого деления не было: летом – «пешка» , велосипед, водный туризм, зимой – лыжи. Ну, да я не об этом. Ночные сидения у костра с кружкой крепкого горячего чая за разговором или с песней – для меня всегда были и остаются до сих пор самым желанным отдыхом, неважно, зимой это, летом или в межсезонье. И всегда над головой звёзды. Помню чёрное небо и огромные белые ослепительно-яркие звёзды над тундрой – это незабываемое зрелище, поверьте!!! Помню звёзды над лесным озером и их отражение в тёмной воде, отчего казалось, что их стало вдвое больше! Ночь сама по себе завораживает человека, создаёт странное ощущение – смесь восхищения этим великолепием, некоего трепета перед ним, даже чуточку страха, некоторой настороженности ( особенно, если доведётся ночевать одному да ещё в незнакомом лесу). В силу разных причин, мне пришлось около пятнадцати лет  жить в городе, не выезжая на природу. Последние годы я работаю сторожем на турбазе и каждая ночь для меня как открытие. Зимой на турбазе никого нет, кроме нескольких человек и собак, ночью над заливом сверкают звёзды, вдалеке видны огоньки посёлка и города, слышен шум самолёта в ночном небе. И даже, когда небо ночью закрыто тучами или стоит стеной густой туман и не видно ни луны, ни звёзд – всё равно это здорово! Ночь – это тайна нашего происхождения, нашего сознания, познавания своей сути! Ах, эти ночи! Ох, уж эти ночи…


Рецензии