Немного - о любви

Я уже давно хотел написать эту маленькую работу. Но решения окончательного - так и не находил. Речь идёт об определении Любви (как таковой). Дело в том, что под этим понятием каждый понимает для себя что-то очень своё. О ней много толкуют, посвящают огромные труды, тысячи произведений. Зайдите для интереса на портал "Стихи.ру". Посмотрите - сколько произведений посвящено этой неясной теме. Я встречал там даже таких авторов, которые опубликовали порядка 1000 произведений любовной лирики. Но о какой любви они пишут? Что под ней подразумевают? Всё было бы хорошо, если бы Любовь особой определённости не требовала. Как морковь, например. Все в общих чертах себе представляют морковь, и для всех людей (и зверушек) она почти одинакова.

Натолкнулся совсем недавно на серьёзные и обширные рассуждения о Любви у одной дамы (это автор "Прозы" Евгения Кусмеш). Вообще, таких произведений я встречал довольно много. Произведение, которое меня сподвигло на написание сего труда, это "Любовь как безусловное принятие. Афоризмы" http://www.proza.ru/2010/12/25/167
Не со всеми взглядами автора я согласился. Противоречивость дала лишь дополнительный импульс.
Но очень многие тезисы Евгении, вроде, верны. С ними сложно спорить. Но и они все - "точечны". Получается та же история, как с тремя мудрецами, которым завязали глаза и дали потрогать слона: первому хобот, второму - ухо, третьему хвост. Потом попросили их описать слона по их ощущениям. Обнаружилась явная неполнота определений.

Насколько я помню, одним из словарных определений Любви является такое: "чувство самоотверженной привязанности". Это очень близкое к правде определение, но и оно страдает какой-то ограниченностью. Более точного толкования я пока не встречал. Но меня и это не устраивает. Потому что оно (это толкование) НЕ ДАЁТ ответа - а ЛЮБВЬ ли то, что я испытываю. Определение Любви должно на этот вопрос давать ответ с предельной чёткостью, чтобы не спутать Любовь с чем-то иным, пусть и очень её напоминающим. Помните - как Маугли прибежал к своим опекунам (Багире, Балу, Каа), пытаясь выяснить - ЧТО же с ним такое? Вот тут-то и нельзя ошибиться. А ошибка может прятаться именно в определении Любви.

Я долго размышлял об этой очень непростой вещи. Как отграничить Любовь от всего остального?

Решение я нашёл случайно, в ответе Саладдина. Когда он осаждал Иерусалим, его спросил один из рыцарей, защищавших город из последних сил: "Скажи, что для тебя Иерусалим?". Саладдин ответил: "Всё... и ничего". Получается, всё дело - в ЗНАЧИМОСТИ.

ЧТО (или НАСКОЛЬКО МНОГО) ЗНАЧИТ для меня субъект моего отношения (предпочтения), по отношению ко всему (всем) остальному, и в том числе - К СЕБЕ САМОМУ.
Если это значение превыше всего (т.е. - максимально), то это, скорее всего - Любовь.


Рецензии
Мы тоже с женой часто вступаем в жаркие споры "Что такое Любовь" для неё это любовь к детям итд женский взгляд.
на это я пожимаю плечами потому что я не соглашаюсь с такими ответами потому что до конца не знаю как понять эту ЛЮБОВЬ...
Всего хорошего вам Дмитрий!
С уважением

Владимир Деменин   22.07.2023 11:05     Заявить о нарушении
По этому поводу пришлось потом писать
более объёмное дополнение.

Дмитрий Сухарев   22.07.2023 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.