Горбун на фотографии
Низкое и высокое сосуществует в нашей жизни. Таинство смерти сопровождается тленом, таинство брака - соитием, таинство небытия - поминальным обедом. В одной комнате вместе с иконами стоят книги домохозяек, вместе с глаженным бельем - неглаженое. Халат всегда может обратиться в саван, а саван стать материалом для новой вещи. Вера в бога сопрягается с бытовой изнанкой жизни, а быт - с восхождением к новым ступеням познания. Кажется, что исключений нет, все мирское и сакральное взаимозаменяемо и заполняет собой все поры свободного бытия. Мир предстает не относительным, а отвратительно абсолютным.
Фотография не нарушает действительности, она вписана в нее и всецело подчиняется ей. Но я никак не пойму, почему горбун чувствует себя настоящим, в своем, собственном теле - а ей так тесно в этой очаровательной раме. Возможно, я знаю, что две полярные стороны жизни - красоту и уродство - соединила любовь. Но любовь упорхнула, явилась изнанка, а за ней - зияющая пустота.
От того горбун, точно опираясь на свое уродство, самодостаточен в ущербном мире. От того она, потеряв всякую опору, так несчастна в мире абсолюта.
И их неравный брак, запечатленный на фотографии, сделал бы меня окончательно равнодушным и убедил бы в истинности моих суждений, если бы горбуном не был я сам.
Свидетельство о публикации №211010800990
Авдеев М.В.
Алексей Казак Козлов 05.02.2011 11:14 Заявить о нарушении