Голова машины

Голова машины.

Ну вот, немало пройдено по дорогам жизни, для автомобиля моей конструкции, примерно 3/4 пути. Немного о себе: серенький, довольно шустрый, небольших размеров, возможно требующий некоторого косметического ремонта, автомобиль. Слава создателю, я редкий гость у механиков, хотя ходовая уже порой немного поскрипывает. Как и большинство других автомобилей вынужден работать с утра до вечера, а в редкие выходные дни, иногда участвую в автопробегах во имя чего-то, или кого-то. Ну что же, ничего не поделаешь, говорят: давай, надо.
Вот  так и  проходит вся жизнь, на колёсах, в постоянных заботах и гонках со временем. В моём возрасте как бы много и не надо, лишь бы на бензин хватало, да было чем за гараж заплатить. Но знаете, жена, дети… - вот и приходится, чихнув на профилактику, выезжать в рейс, хотя уже порой, тяжело конкурировать с новыми автомобилями. А уж те, хорохорятся, выпендриваются друг перед другом, запросто на дороге подрезать могут, или в аварию подставить. Насмехаются, сплетничают, унизив других, себя возвышают – о собственной старости стараются не думать – для них  дорога, ещё кажется в розовом цвете. Да ладно, я не в обиде.
Всё чаще, в туманный слякотный день, хочется остановиться на обочине, подумать, послушать мир. Иногда накатывает необъяснимая печаль,  с фар начинают стекать капельки росы и… странное дело, появляется чувство, что внутри меня кто-то сидит. Этот кто-то, и есть истинный я, только вот за тёмными матированными стёклами его сложно увидеть. Да вы сами посудите, через 15-20 лет отправят меня на переплавку, и выплавят из меня чан для кормления свиней. Металл, это материя, понятно, а вот куда денется рассуждающая личность?
Как всегда, на самом интересном месте, размышления прерывает нервный крик шефа, доносящийся из рации:
- Блин, ты где ездишь? Давай быстрей, тебе ещё по нескольким адресам успеть надо …
- Да, пардон, я постараюсь, понимаете, в небольшую пробку попал, да на заправку заехал…
- Какая заправка?! Некогда заправляться, до работы заправляться надо. Давай быстрее! – связь обрывается и нервный голос шефа, неприятно зависает в тишине.
И вот, в выходной заснеженный зимний вечер, опять потянуло меня на размышления:
- А если я, действительно не я, а тот, кто сидит внутри меня, то стоит ли всё отпущенное мне время тратить на обслуживание, лишь внешней временной механической оболочки? Да и, в конце концов, в таком случае надо брать управление в свои руки. Ведь иначе вся эта суета бессмысленна, и в финале истинный я, окажется у разбитого корыта. Это что же получается, что я смотрю на то, что мне показывает мой автомобиль, я позволяю своему автомобилю думать вместо себя, и я позволяю ему жить вместо меня? Выходит, что истинный я, сплю? Я не против своего автомобиля, Боже упаси, но если мы будем действовать с ним сообща, то наше общее существование наполнится смыслом.
Для обретения смысла жизни, необходимо пробудить того, кто находится внутри автомобиля. Как? А это уже другая история…

8.01.2011г.


Рецензии