Спасение

“…в моей книге будет только одно слово – "Любовь”.

Евангелие от Сатаны, Спасение, 4





Я вышел с другой стороны ручья на Ведьмину гору, сел возле любимой сосны и в лучах утреннего солнца начал читать подаренную Мастером рукопись "Специфика Смерти" – Евангелие от Сатаны":

1

Каифа – Верховный судья и священник храма Ирода Великого, облаченный в белые одежды, ехал в шарабане на вечернюю службу и затем – на собрание Синода, посвященного предстоящему празднику Святой Пасхи.

 Тяжелые мысли одолевали его – непонятные события происходили в земле Иудейской, ото всех городов приходили слухи и противоречивые сведения о неком целителе, враче и философе, который слепым возвращал зрение, больным – здоровье, мертвым – жизнь. Обещал бедным рай, нищим духом – Царство небесное, страждущим – Милосердие. Называет весь мир храмом Божьим, отрицает субботу и обрезание. Волнуется народ, и всё чаще слышится: "Мессия, Мессия пришел". Уже сколько раз толпы мошенников и всяких сектантов смущали умы и настроение простых и наивных граждан Иудеи: то ангелы Смерти, то белые братья, то очищающие водой. И пророки, и предсказатели, и колдуны, и свидетели конца Света, все они жаждали только золота и власти, и поклонения толпы. И этот разбой совращал и плавил слабые умы к выгоде римским властям, только и ждущим мятежей и беспорядков. Священный Синод не допустит этого, чего бы это ни стоило, покой и порядок важнее всего. И, прости меня, Господи, даже если это был бы Мессия, не ко времени, нет, не ко времени. Да, и нет и не будет ни какого Мессии, знал об этом мудрый Каифа. Давно прозрел и знал, что Бог, силу имеющий, высокомерный и властолюбивый, равнодушно взирающий на муравьиную суету людишек, никогда и никому не даст хотя бы крупицы своей власти и возможности управлять.

Презрению и равнодушию – вот чему научился у своего Бога Каифа, на мгновение, иногда, в страхе думая: "А есть ли он?"  Не верил он никому...

2

...не верил он никому – ни людям, ни Богам, ни юным мудрецам, подкравшимся к умирающему с деньгами. Но боль прошла, и не так, как прежде, оставшись до следующего раза внутри под сердцем – боль исчезла и исчезла навсегда. Левий испугался, провел языком по губам и не почуствовал привычных за последнее время язв, и испугался еще больше: "Пришла Смерть, это Смерть, этот юноша – Смерть".

– Нет, по-прежнему светло улыбаясь, сказал незнакомец: " Я не Смерть. Смерти нет. И меня зовут Иешуа, Иешуа Га-Ноцри. Поешь, тебе надо подкрепиться", – продолжил он, протягивая Левию сладкие бататы.

– Постой, не уходи, – попросил Левий и, сделав над собой усилиe, тихо спросил: "Я в Раю? Ты – Бог?".

– Я – человек, по образу и подобию твоему. И ты не в Раю. Ведь Рай – зто абсолютная гaрмония Добра и совершенства.

3

– Рай далеко не обитель абсолютной гармонии, добра и совершенства. Зачем там растет дерево с плодами зла? Или знание не зло и райский сад не часть добра? И у Бога нет темного и светлого, а только цель, где все средства хороши? Но, буду честным, есть и другая версия – каждый, в созданной Творцом вселенной, имеет право выбора своей цели и своего дерева в любом саду. Поэтому в моем саду растут только плоды удовольствия, за которые, естественно, надо платить. Ведь мой сад Греха только для глупцов…

4

– Иешуа, ты eдинственное безгрешное существо в этом мире, повелеваю которым я. И ты единственный, который мне не подвластен. Но я могу предложить тебе свободу – стража спит, двери открыты. Ты юн, зачем тебе умирать. Иди и проповедуй Царство Божие и Правду Его.

– Спасибо, Мессир. Но смогу ли я проповедовать Закон Божий, нарушив сам закон человеческий. И будут ли слушать люди беглого преступника, которого скоро поймают и без суда повесят?

– Я спрячу тебя. Я не предлагаю тебе стать моим слугой, я предлагаю тебе быть моим другом и советчиком. Смотри, все царства и сокровища мира принадлежат мне, а значит и тебе – сокровища знаний, царство мудрости и тайны человеческих сердец. Все будет в твоем распоряжении. Ты напишешь книгу правдивую и честную – она станет путеводной звездой для всего человечества. Мир станет лучше, добро победит и люди вернутся к своему Отцу – Создателю, намного быстрее, чем получая от меня ежедневные испытания и подзатыльники. Помоги мне, ведь у нас с тобой одна цель и задача.

– Книга - это чудесно, но, боюсь, в моей книге будет только одно слово – "Любовь". Мудрость и знание? Они в моей вере в Творца. Я думаю, что моя жизнь для Него важнее моих книг. А дружбу твою я с удовольствием принимаю, не скрою, мне приятно беседовать с мудрецом, который подтверждает мои размышления. Но прятать меня не надо, не для этого Отец наш небесный дал мне жизнь, чтобы меня никто не нашел. Тебе, Мессир, как пророку, я уверен, это известно.

– Известно... Известно, что не будут тебя слушать на суде и из низкого расчета отдадут лучшего за многих худших. Известно, что только слуга кесарев Понтий Пилат, жестокий и равнодушный, поверит тебе и из страха тут же предаст лютой смерти. Известно, что под именем твоим из жадности и злобы огнем и мечом люди будут уничтожать друг друга. Известно, что в Библии, людьми написанной, власть имеющий Бог будет приказывать любить его единого и неделимого, и правителей, которые от него, и рабство, которое от них, и любовь, которая из страха потерять душу грешную. И даже учение твое извратят и растащат по релегиозным углам. Из большой любви – из любви к деньгам, которая вырастает из того же вечного страха потерять власть. Ты стремишься к этому, сын Добра и Милосердия?

– Нет, я не стремлюсь к этому. И если это так, а я уверен, что ты говоришь правду – значит нет другого пути Спасения, значит это единственный выбор людей. И никто не заставит их стать ангелами и святыми, и никто не изменит их без них самих – ни Бог, ни книги, ни пророки, и, тем более, страх без любви.





www.goodwinland.info


07.01.2011
Музыка – М.Скорик
Песня – церковь г. Оранж
Фото – www.angelsart.ru
Проза – Д.Гудвин


Рецензии