Прекрасное далёко первое действие
СЕРЕДА Елена Станиславовна – руководитель хора, хрупкая миловидная, 40 лет.
ДЕТИ – участники хора, 15-17 лет.
ЭЛЕКТРИК, 55 лет.
АКАДЬЕВ Анатолий Романович – директор дома культуры, большой, седой, 65 лет.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА, 15 лет.
ФОМИНА Татьяна Анатольевна – начальник областного управления культуры, дочь Акадьева, крупная брюнетка с высокой причёской, 40 лет.
АРТЁМ – помощник Фоминой, 25 лет.
ПОПОВА Зинаида – домохозяйка с пышными формами, 40 лет.
ЗВОНАРЁВА Наталья – звезда кино и эстрады, 40 лет.
МИЛИЦИОНЕР, 30 лет.
МАЙОР – комбат, 30 лет.
Действие происходит в хоровом классе районного дома культуры 1 октября любого года.
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ
Занавес закрыт. Слышны голоса.
ГОЛОС СЕРЕДЫ. Ещё раз и домой, переодеваться.
ДЕТСКИЕ ГОЛОСА (поют). Слышен Голос из Прекрасного Далёка.
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу Голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
ГОЛОС ЭЛЕКТРИКА. Включай!
Открывается занавес.
Комната хорового коллектива. На стенах плакаты, фотографии, афиши. В комнате не горят люстры, свет проникает только через окно.
На хоровых станках ДЕТИ. СЕРЕДА дирижирует. ЭЛЕКТРИК стоит у окна.
ДЕТИ (поют). Прекрасное Далёко, не будь ко мне жестоко.
Не будь ко мне жестко, жестоко не будь.
Люстры на мгновение загораются и тут же гаснут.
ЭЛЕКТРИК (кричит в окно). Опять выбило. Выхожу! (Середе). Коза, куда денешься.
СЕРЕДА. Кто коза?
ЭЛЕКТРИК. Короткое замыкание.
СЕРЕДА. А концерт?
ЭЛЕКТРИК. Ну, прям как маленькие. Сами всё на соплях делают, а теперь у них концерт.
ДЕТИ (поют). От чистого истока в Прекрасное Далёко,
В Прекрасное Далёко я начинаю путь.
СЕРЕДА. Юбилей хора.
ЭЛЕКТРИК. Слушайте, дамочка. Я, что ли, против? Приберём сопли и будет вам юбилей!
ДЕТИ (поют). Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос, и спешу на зов скорее,
По дороге, на которой нет следа.
Входит АКАДЬЕВ.
ЭЛЕКТРИК (Акадьеву). И не надо на меня смотреть! (Выходит, толкая Акадьева плечом.)
Середа хлопает в ладоши, хор обрывает песню на полуслове.
АКАДЬЕВ (восторженно). Дорогие ребята. Сегодня в нашем доме… доме культуры большой праздник. Заслуженному хоровому коллективу исполняется двадцать пять лет. На концерте будут высокие гости, участники хора разных лет, ваши родители и друзья. Я прошу вас подойти к мероприятию ответственно. Служенье муз не терпит халатности.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. А Звонарёва приедет?
АКАДЬЕВ. Народная артистка республики Наталья Звонарёва, бывшая наша… моя воспитанница получила официальное приглашение на юбилей.
ДЕВОЧКА ИЗ ХОРА. Так она будет?
СЕРЕДА. Репетиция окончена. Встречаемся в шесть на сцене. И без опозданий!
ДЕТИ выходят.
АКАДЬЕВ. Ну, как назло. С этим светом…
СЕРЕДА. Так что Звонарёва?
АКАДЬЕВ. Я не хотел говорить, думал, будет сюрприз.
СЕРЕДА. Она приезжает?
АКАДЬЕВ. Вроде да.
СЕРЕДА. Вроде или да?
АКАДЬЕВ. Это мечта моей жизни, чтобы вы встретились. Танечка, ты, Зинка и Наталья. Великолепная четвёрка. Как двадцать пять лет назад. Вы мои самые любимые солистки. Да мне увидеть вас снова вместе и умирать можно.
Входят ФОМИНА и АРТЁМ.
ФОМИНА. Для нас всегда открыта в школе дверь?
АКАДЬЕВ. Танечка.
ФОМИНА (обнимает Акадьева). Здравствуй, папа. (Середе, холодно.) Здравствуйте, Елена Станиславовна.
СЕРЕДА. Здравствуйте, Татьяна Анатольевна.
ФОМИНА. Я специально приехала раньше времени, чтобы зайти в любимый класс. Вдохнуть воздух детства. Прикоснуться к живительным источникам вдохновения.
АКАДЬЕВ. Танечка, у нас проблемы.
ФОМИНА. Знаю я вас, культуру-мультуру. Что ни мероприятие, то чэпэ, как минимум. А то и, глядишь, целая катастрофа. (Берёт из рук Акадьева сценарий, читает.) Большой зал дома культуры празднично украшен. На сцене эмблема хора и цифры «два» и «пять» в обрамлении венка из золотых колосков. Вечер открывает… Какие проблемы?
АКАДЬЕВ. В дэка нет света!
ФОМИНА. Да? И вы молчите! (Артёму.) Артём Александрович, надеюсь, вы понимаете, что если я приезжаю, то всё должно сиять. Тем более, что у меня поздравления от губернатора.
АРТЁМ. (Акадьеву). Вводите скорее меня в курс дела.
АКАДЬЕВ и АРТЁМ выходят.
ФОМИНА. Это все проблемы?
СЕРЕДА (читает сценарий). Сегодняшний праздник вернёт всех нас на четверть века назад и окунёт в атмосферу братской любви, молодости и надежд. В то время, когда мы мечтали о том, какая замечательная жизнь ждёт нас впереди.
ФОМИНА. Крепкие тексты. Видна рука мастера. А ты вообще-то как?
СЕРЕДА. Каком кверху.
ФОМИНА. Не меняешься.
СЕРЕДА. А тебя, наоборот, не узнать. Сколько лет мы с тобой не виделись?
ФОМИНА. Продолжай.
СЕРЕДА. Что?
ФОМИНА. Сколько лет мы с тобой не виделись… и… не сильно то и хотелось.
Включается свет.
ФОМИНА. О, молодец. Как дети? Сколько их у тебя уже?
СЕРЕДА. Трое. Растут. Как Николай?
ФОМИНА. Тоже растёт. По партийной линии. И по линии талии.
СЕРЕДА. Как он?
ФОМИНА. Не знаю. Я его не вижу. У него совещания, у меня заседания, у обоих командировки. В этом году вместе из дому вышли два раза: на День Металлурга и на похороны мамы. Скажи, Коля часто к сыну приезжает?
СЕРЕДА. Почему только к сыну?
ФОМИНА. Не поняла.
СЕРЕДА. А ты пойми.
ФОМИНА. Сука.
СЕРЕДА. Кто?
ФОМИНА. Оба. Оба вы суки.
СЕРЕДА. Правильнее было бы сказать «сука и кобель».
ФОМИНА (натянуто смеётся). Кобель? Не смеши. Был кобель, да весь вышел отсель. Тычется, как кутёнок в мамкину сисю. Щекотит только.
СЕРЕДА. Балованные вы в городе. Мы и такому кобелю рады.
ФОМИНА. У тебя какой муж по счёту? Четвёртый, пятый? А тех, кто без регистрации, вспомнить можешь? ****ь ты, Ленка.
СЕРЕДА. Сразу видно, начальник областного управления культуры. Я, наивная, думала, что так только в анекдотах бывает. Алло, это прачечная? (Смеётся.) Ну, ответь, Танька. Чё ты? Прачечная?
ФОМИНА хватает СЕРЕДУ за лацканы пиджака.
ФОМИНА. Ты на кого пасть разеваешь? Я тебя сейчас по стене размажу, шмакодявка.
СЕРЕДА. Какой высокий штиль!
Входят АКАДЬЕВ и АРТЁМ. ФОМИНА отпускает СЕРЕДУ.
АРТЁМ. Докладываю вам. Мы включились по временной схеме. Но это не надёжно. Я от вашего имени позвонил в подшефную воинскую часть. Через полчаса у нас будет надежный генератор.
ФОМИНА. Смотрите, какие кадры растут. Есть, кому за культуру грудью постоять. В обиду вас не дадим.
АРТЁМ. Татьяна Анатольевна, по плану осмотр дома культуры, обед, обмен памятными сувенирами.
АКАДЬЕВ. Не беспокойтесь. Танечка приехала к себе домой. На встречу с юностью и друзьями. Им есть что вспомнить, чем поделиться.
АРТЁМ. Мы нарушаем график.
ФОМИНА (Артёму). Идите в кабинет. Я буду через пять минут.
АРТЁМ. Командир части спросил меня, правда ли, что приезжает Звонарёва.
ФОМИНА (твёрдо). Артём, идите!
АКАДЬЕВ и АРТЁМ уходят
СЕРЕДА. Таня, он у тебя такой милый. Это оруженосец или ординарец? Ах да, у тебя не может быть ничего ординарного. Он, безусловно, неординарец!
ФОМИНА. Пошутила. Елена Воробей. И такая же красивая. (Пауза.) А я тебе подарок привезла, между прочим.
СЕРЕДА. Уже знаю. Сегодня весь посёлок увидит, как ты первой жене своего мужа звание вручать будешь. Заслуженный работник культуры. «Засракуль» - это звучит гордо! (Поёт.)
Обменяла муженька на большое звание.
Всё равно был не мужик, а одно название.
ФОМИНА. Ты только, пожалуйста, не запрещай Коле видеться с сыном. Ему это очень надо.
СЕРЕДА. Конечно, Танечка. Если очень надо. Почему нет? Коле очень надо, сыну очень надо. Даже тебе это зачем-то очень надо. А надо ли мне – это как раз никого не волнует.
ФОМИНА. Мы с тобой не чужие.
СЕРЕДА. О чём речь? Мы с тобой родные люди, молочные сёстры. Нас много лет трахает один и тот же мужик! Правда, не одновременно. А может на старости лет стоит попробовать втроём? Как думаешь? Годы проходят, а мы не прогрессируем в этом направлении.
ФОМИНА. Я знала, что встреча с прошлым будет непростой. Но не ожидала насколько. Хватит на сегодня впечатлений от свидания с молодостью. Увидимся на сцене. Быть добру.
ФОМИНА идёт к двери. Дверь широко распахивается и ударяет ФОМИНУ по лицу. Входит ПОПОВА. В обеих руках у неё большие сумки.
ПОПОВА. А что, никого нет?
ФОМИНА (из-за двери). ****ь!
ПОПОВА. Кто там? (закрывает дверь, видит Фомину.) А-а-а! Кровь! Танька! Кровь! Ленка, Танька!
ФОМИНА (закрывая лицо руками). Зинка! Дура! Тебя могила исправит.
СЕРЕДА. Зинка, привет!
ФОМИНА. Что с носом? Где у тебя зеркало?
СЕРЕДА. В туалете на первом этаже.
ПОПОВА. Я нечаянно. Покажи что там.
ФОМИНА убирает руки от лица.
ПОПОВА (испуганно.) А-а-а!
ФОМИНА. А-а-а! Срочно зеркало! Я без косметички.
ПОПОВА. У меня тоже нет. Ой, я сейчас, девочки!
СЕРЕДА. Что сейчас? Пойдёшь отдирать зеркало в общественном туалете? Таня, звони ординарцу.
ФОМИНА набирает номер, кривится от боли, не может говорить, передаёт трубку СЕРЕДЕ.
СЕРЕДА (в телефон). Нет, это не Татьяночка Анатольевна. Это её лучшая подруга Еленочка Станиславовна. Татьяночка Анатольевна сейчас не может говорить, она просит срочно принести зеркало. Какое-какое? Большое. Найдите, вы же талантливый. Ничего не случилось. Нет, никуда не пойдёт. Никаких мероприятий не будет. У нас поменялись планы. Мы репетируем. Вечернее выступление. Что значит какое? Мы готовим… сюрприз для зрителей. Мы будем петь.
ФОМИНА. Что?
ПОПОВА. Девочки, какие вы молодцы! Такое придумали, обалдеть!
СЕРЕДА (в телефон). Да, мы соберёмся старой гвардией и споём. Старики разбойники. Старухи. Нет, нет, все старухи кроме Татьяночки Анатольевны!
ФОМИНА. Что ты несёшь? Дай трубку.
СЕРЕДА выключает телефон.
ФОМИНА. И что теперь?
СЕРЕДА. Будем петь.
ПОПОВА. Девчонки, я так рада, что мы вместе! (Пытается обнять обеих одновременно.) А Наташка? Будет? Звонила?
Стук в дверь
ПОПОВА. Кто там?
ГОЛОС АРТЁМА. Татьяна Анатольевна, вы слышите меня? Что случилось?
ФОМИНА. Всё в порядке, найди зеркало.
ГОЛОС АРТЁМА. А встречи? Мэр ждёт.
ФОМИНА. Отмени. Извинись, скажи что-нибудь. Придумай. Сам, Артём, сам.
ГОЛОС АРТЁМА. Вы мне даёте полную свободу действий?
ФОМИНА. Да, мальчик мой.
ГОЛОС АРТЁМА (после паузы). Я вас правильно расслышал?
ФОМИНА. Да иди ты уже… за зеркалом!
ГОЛОС АРТЁМА. Бегу!
ПОПОВА. Девчонки, а что мы будем петь?
СЕРЕДА. Выбирайте.
ПОПОВА. А помните, как мы давали концерт в санатории для престарелых? (Поёт). А годы летят, наши годы как птицы летят.
И некогда нам обернуться назад.
Старухи плачут, а я стою на сцене и думаю: тю, и чего это они? Мне вот, например, хочется, чтобы годы быстрее пролетели, чтоб скорее я стала взрослой и вышла замуж!
ФОМИНА. Как больно! Есть болеутоляющее?
ПОПОВА. У меня же есть! (Открывает сумки.) Тут наши фотографии и программки концертов. (Вынимает альбом и пачку фотографий.) А тут «выпить-закусить». Болеутоляющее. А?
СЕРЕДА. Умница, Зинка. Ты в своём репертуаре.
ПОПОВА. А я что? Я так, подумала, вдруг нам захочется посидеть, старое вспомнить. А на сухую они как-то не идут, воспоминания-то. (Вынимает бутылку и рюмки.) Ну что, по писюрику?
Стук в дверь
СЕРЕДА. Кто там?
ГОЛОС АКАДЬЕВА. Девочки, что у вас происходит?
ПОПОВА. Анатолий Романович! Это я! Здравствуйте
ГОЛОС АКАДЬЕВА. Зинка? Ты уже там? Ну, молодец. Только Звонарёвой не хватает для полной гармонии. Ух, милые вы мои. А почему закрылись?
ПОПОВА. Мы репетируем. Вечером споём. Экспромтом.
ГОЛОС АКАДЬЕВА. Что? Отличная идея. Как я сам не догадался? Это пойдёт у нас после выхода спонсоров. На эмоциональном подъёме. Что будете петь?
ФОМИНА. Да никто ничего не будет, Зина шутит.
ГОЛОС АКАДЬЕВА. Не понял. Что?
СЕРЕДА. Сейчас решаем.
ГОЛОС АКАДЬЕВА. А я голову ломал, чем будем зрителя удивлять. Вот это будет номер! Встреча старых подруг. От всей души. Не ждали. Давайте, девочки. Вот если ещё и Звонарёва подключится. (Уходит.)
ПОПОВА разливает по рюмкам водку, раскладывает бутерброды, соления.
ПОПОВА. К столу.
СЕРЕДА. А четвёртая кому?
ПОПОВА. Наташке. Она же приедет.
ФОМИНА. С ума вы посходили со своей Звонарёвой.
СЕРЕДА. Завидуешь, Танька!
ФОМИНА. Было бы чему завидовать. Ни семьи, ни детей.
ПОПОВА. Зачем ты так? Взяли рюмки! Ну, со свиданьицем. (Лихо выпивает.)
Звонит мобильный телефон ФОМИНОЙ.
ФОМИНА. Да, Пётр Емельянович. Я на родине, на юбилее народного коллектива. Вечером зачитываю от вас приветствие, вручаю звания, премии. Кто? Звонарёва? Да, она тоже пела со мной в этом хоре. Нет, ещё. Ждём. Обязательно. Лично всем. (Кладёт трубку.) Губернатор звонил. Привет вам передавал. Кланяться велел.
СЕРЕДА. И Звонарёвой?
ФОМИНА. Всем.
СЕРЕДА. Хочу посмотреть, как ты Наташке по поручению губернатора кланяться будешь. Можно я на видео запишу?
ФОМИНА медленно идёт в сторону СЕРЕДЫ. ПОПОВА становится между ними.
ПОПОВА. Девочки, не надо.
ФОМИНА (угрожающе). Почему не надо? Очень даже надо.
СЕРЕДА. Ну, давай, раз надо!
Стук в дверь.
ФОМИНА, ПОПОВА, СЕРЕДА (одновременно). Кто там?!
ГОЛОС ЗВОНАРЁВОЙ. Девочки, откройте, это я.
ФОМИНА, ПОПОВА, СЕРЕДА (одновременно). Звонарёва?!
СЕРЕДА лихорадочно ищет ключ. ПОПОВА дёргает дверь и заглядывает в замочную скважину. ФОМИНА подходит к столу, наливает рюмку и выпивает.
Свидетельство о публикации №211010901230