Цунами из параллельного мира

Сегодня в 5-30 ч утра увидел очень яркий сон-катастрофу! Очнулся не сразу. Не хотелось вновь погружаться в ТУ страшную реальность. Но обратно тянуло сильно, каким-то "неодолимым магнитом", стоило лишь закрыть глаза...
        Дело было в прибрежной (курортной?) зоне, на небольшом островке или полуострове. Имели место малоэтажные строения и дома высотой до 9 этажей. Настроение – курортное, раслабленное. Вдруг где-то возникло беспокойство, резкие крики (на разных языках!). Я был в здании вблизи береговой линии, этаже на 4-ом, выглянул в большое окно (из «гостиничного номера»?), и сразу увидел большой водяной вал, катящийся к берегу по морю (океану?). Волна двигалась не быстро, скорее, медленно. Величественно. До берега Волне оставалось несколько сот метров. Быстро сообразил, что выбежать на улицу я уже не успею, да и внизу опасность будет больше. Отошёл от большого окна и за что-то крепко ухватился. Оставалось надеяться, что железобетонный короб здания выдержит напор воды. Приближаясь к берегу, волна увеличилась! Вода с шумом преодолела какие-то мелкие препятствия на берегу (деревья? бунгало?) и «навалилась» всей массой на здание моей «гостиницы». Толстое стекло окна почти закрыл гребень зелёной воды. Сразу потемнело, всё вокруг задрожало! Как ни странно, окно выдержало напор воды (а ведь такого быть не могло!). Вода ушла. Но выглянув наружу, я увидел, что далеко в море к берегу катится вторая Волна!.. И она НАМНОГО больше первой!
        Спасался бегством по мокрым ступеням, разломанным конструкциям каких-то построек, прыгал через стальные балки, по пешеходным дорожкам… Нужно успеть убежать возможно дальше вглубь острова! Почему-то не было видно остатков воды от первой Волны. Жертв тоже не наблюдалось, но многие люди, как и я, драпали от берега, сломя голову. Особой паники не было, была какая-то злая весёлость, ведомая инстинктом самосохранения. Оглянувшись назад, я увидел, что над кронами уцелевших деревьев уже вырос огромный гребень второй Волны. Её высота сравнялась с самыми высокими зданиями, метров 20, и это – верняк! Срочно искать укрытие!! Слева показались серые бетонные стены какого-то строения, и я нырнул туда. Бетонное здание оказалось кафе или рестораном, внутри взволнованно гудели люди. Они, кажется, ещё не знали о приближении второй Волны. Увидев лестницу на второй этаж, пулей взлетел наверх. Там тоже были люди, и оказалось много маленьких помещений. В одно из них я протиснулся вместе с семейными парами и детьми. Мы закрыли дверь. Пришла Волна и стало опять темно. Кто-то дал команду – все схватились за что попало, набрали воздуха и задержали дыхание (я сразу подумал про детей, им-то каково?). Помещение заполнилось морской водой. Она была не холодная, по ощущениям, градусов 25-30 С. Дышать все перестали, вода поднялась до потолка (а я надеялся на «воздушный мешок»!). Давление возросло, но не слишком, терпеть было можно. Заложило уши, гулко стучало сердце…
       (Здесь был перерыв «3D-кино», кажется, на этом месте я и проснулся в первый раз)
        После «потопа», продолжавшегося недолго, секунд 15-20, все выбежали наружу. Кажется, никто не захлебнулся. Но вдруг стало известно, что приближается ещё одна Волна. Третья! Самая БОЛЬШАЯ!
        На улице какие-то нетрезвые русские орали, типа, что все их дома (гостиницы?) теперь снесены Волной. Действительно, над островом сиротливо возвышался лишь одинокий «небоскрёб». Народ спешно двигался в безопасном направлении. Почему-то дорога шла, в основном, под уклон. (Это было мне непонятно. Такой рельеф местности не мог остановить Волну!)… По пути я видел каких-то «аниматоров», которые не знали, что им делать с дурацкими призами для какого-то мероприятия. (Площадка для их «мероприятия» возвышалась над землёй на столбах, её чудом не смыло второй Волной.)
        Дорога резко пошла на понижение. Впереди показались не то котлованы, не то недостроенные бассейны. Воздух почему-то потерял прозрачность, подёрнулся дымкой –  будто опустился влажный морской туман из аэрозоля водяных микрокапель. Толпа, в целом, остановилась. Лишь самые шустрые «русо туристо» продолжили отступление.
        Пробежать по узкой кромке недостроенных «бассейнов» было делом нескольких секунд. Впереди, казалось, открывалось большое ровное пространство… но разглядеть местность мешал «туман». Метров через 100 впереди показался песчаный откос (опять вниз! Почему не вверх?!). Спускаясь по откосу, я спросил у какой-то девушки первое, что пришло в голову:
        – «Это что, Паттайя, что ли»?
        – «Да, это северная Паттайя»! – ответила (или пошутила?) она с каким-то весёлым или истерическим задором, уже не понять.
        Однако весело уже никому не было. Подступал панический, животный страх, вытесняя остатки восприятия «маленького приключения». Вдали за спиной нагонял тяжкий гул низвергающихся килотонн третьей Волны. Мы выбежали на пологий песчаный пляж. Оказывается, это была другая сторона острова. Дальше шло только тёмное морское дно. Значит, был отлив… Нет, это был не отлив! Вода отступила от берега ... потому что вдалеке по морю, свободному от «тумана», к нашему берегу выходила «в лоб» ещё одна Волна!!! (Тут я вспомнил, что где-то читал, как перед цунами всегда случается отлив!)
         Деваться «меж двух вод» было некуда. Отряд беглецов устремился вдоль берега налево, где начиналось какое-то повышение местности. Бежать по песку и в гору было тяжело, некоторые беглецы стали отставать, падали на песок. Какой-то здоровенный русский парень что-то меня спрашивал, останавливал, пытался что-то невменяемо объяснить... Кажется, он был озабочен агрессивными проблемами… Отделаться от него не получилось, далее мы карабкались наверх... Там, наверху, на «смотровой площадке», были видны какие-то металлические фермы, вышки, конструкции. Нужно было успеть добраться до них и изо всех сил уцепиться за прочный металл…
        (Здесь опять был перерыв «3D-кино»)
        ...Добраться наверх мне всё-таки удалось, хотя уже и не помню, как именно. Почему-то усталость почти не чувствовалась. Тело было ловким, лёгким, почти невесомым. Несколько человек, здоровые и крепкие мужчины и женщины в ободранной одежде, что было сил, прилипли к металлическим поручням и стальной арматуре недостроенных конструкций. Это был наш последний, довольно призрачный, шанс... Говоря по правде, от губительного напора воды нас могло спасти разве что Чудо. Вокруг стоял плотный туман. Где-то совсем рядом всё гудело и ревело. А Волна почему-то не шла...
                *******
         В Паттайе я никогда не был. Слышал лишь, что в конце декабря-2004 г. в Таиланде случилась ужасная трагедия с цунами. Видел фотки в Интернете. Высота волн на островах достигала до 5 м. Похоже, туда я уже не поеду. Весь день ходил под эмоциональной «перезагрузкой». Будто, какая-то часть моего существа до конца так и «не проснулась», и продолжает свой «репортаж из параллельного мира»…
         И ещё. Не знаю, какое это имеет отношение к моему странному «сну», но накануне в нескольких штатах Америки, странах Европы и даже в Японии случилась массовая гибель птичьих стай.
         =ПиротехЪник,
         09.01.2011.

         P.S. В марте-2013 г. я был на юге Шри Ланки и слышал рассказы о цунами... Наш гид уцелел тогда лишь потому, что забрался на дерево. На побережье местами ещё были видны следы разрушений. Были и у памятника жертвам...


Рецензии
Не знаю, может подсознание нас о чем-то предупреждает. В детстве мне часто снились сны-ужасы, либо я падаю с крутого и очень высокого обрыва, либо за мною гонится бык-производитель и я не могу от него убежать. Каждый раз спасаюсь тем, что просыпаюсь с так бьющимся сердцем, то кажется оно разрывается Итог - я обойду десятой дорогой стадо, если замечу в нем быка и не подхожу у краю обрыва, если в нем больше трех метров. . Не ездите в места, где возможны цунами.

Иван Наумов   05.12.2018 15:50     Заявить о нарушении
Благодарю за совет, Иван! Да, для меня цунами имеет странную притягательную силу...

Пиротехъник   05.12.2018 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.