Притча-крошка

Пришел как-то влюбленный к мудрецу и сказал:
- Томится сердце мое. Возлюбленная далеко, и я не знаю, что с ней. Может, давно забыла меня, может, мысли ее о другом...Как представлю ее в объятиях другого мужчины, сразу руки сжимаются в кулаки. Что мне делать, отче? Как быть?
Мудрец посмотрел на юношу смеющимися глазами и молвил:
- Дело не в твоей любимой, а в тебе.
Боится предательства тот, кто способен предать сам.
Боится измены тот, кто может изменить сам.
Боится забвения тот, кто легко забывает сам.

Посмотри вглубь себя, разве горечь твоя коренится не в тебе самом?
Скажи себе: пусть любимая моя будет счастлива. Пусть солнце ласкает ее. Птицы услаждают пением. Мужчины восхищаются ее красотой. Земля пухом стелится ей под ноги, ветер нежно гладит ее прекрасное лицо. Я же буду любить ее, не ожидая ничего взамен.
Если искренне любишь сам, Любовь никогда не покинет тебя. Ты же томишься лишь о себе и о своем.
Что тебе делать? Люби, сын мой, люби, даже если любимая отвернется от тебя. Как мы любим людей, так мы и Бога любим. Как преданны людям, так и Богу преданны. Через любовь к людям Бог проверяет наши сердца. Ступай с миром, сын мой. И будь верен до конца.


Рецензии
Потрясающе сформулировано и чудесная финальная строка.

Муза фон Мюнхгаузен   09.01.2011 21:06     Заявить о нарушении