Притча про трех сестер

В одном селении жила женщина. Однажды ее сильно обидел любимый муж. Женщина пошла к реке и долго сидела в молчании на берегу. Потом вернулась в свой дом и продолжала жить, как ни в чем не бывало. У нее было две сестры, и они приступили к ней со своими словами. Одна сестра сказала: «Неужели у тебя нет чувства собственного достоинства? Прогони его. Он не ценит и не уважает тебя! Ты не должна терпеть подобные вещи!» А вторая сестра сказала: «Борись за свою любовь изо всех сил, не отпускай его». Женщина ничего не отвечала своим сестрам, спокойно продолжая делать свои повседневные дела. Сестры очень удивились и потащили ее к местному мудрецу.
- Рассуди нас! - сказали они ему, и поведали всю историю.
Мудрец выслушал сестер с улыбкой, и сказал, обращаясь к женщине:
- А что ты скажешь, дитя?
Та пожала плечами.
- Я не знаю, что говорить. Я люблю моего мужа. Его слова и поступки – это не он сам, а всего лишь слова и поступки. Пусть делает то, что считает нужным. Откуда мне знать, ради чего муж поступает так или иначе? Почему мое отношение к нему должно измениться, если даже он и разлюбил меня? Это его личное дело, и мое личное дело. Зачем бороться за любовь? Она либо есть, либо нет. Если она есть, тогда при чем здесь борьба? Любовь и борьба рядом не живут. Если любви нет, то человека нужно отпустить, ведь соловьи в клетках не поют и насильно любить не заставишь . С какой стати я должна беспокоиться о чем либо? Мое сердце полно любви к моему мужу и слова сестер не трогают меня.
Мудрец развел руками.
-Мне нечего к этому добавить, мои дорогие, - сказал он сестрам. – Оставьте это дитя в покое, и ступайте с Богом каждая по своим делам.


Рецензии
Как же я восхищаюсь тобой! Действительно, Любовь либо есть, либо Её нет. Любовь и борьба рядом не живут. Благослови тебя, Бог! Леа

Леония Берег   09.05.2014 00:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.