Иллюзия - повесть глава 6

  События 1993г.               

               

 - Я порой днем вижу разные картинки, они цветные, яркие, с сюжетом. Они как сон, но я не сплю. Что это? Видения? Но зачем они?-Эля задала вопрос,но ответ она знала.Казалось, что она тестирует мага.Все ее поведение было игрой спонтанной необдуманной и простой.
- Вот видите, есть вещи, которые вы не знаете и вот, что еще радует, вы задаете вопросы, Эля.
 - Какая глупость, с чего вы решили, что я не знаю ответ? Суть мне ясна и механизм, который работает внутри сознания тоже. Мне,вообщем-то, не хочется, чтобы эти видения мне кто-то навязывал. Они возникают спонтанно. У меня нет такого запроса внутреннего.
-Но… - он перебил Элю, лукаво щурясь.
-Да,да,но...-передразнила Имрита Эля.
- И вы считаете, что этот кто-то я? И вам хочется меня за это поколотить!
- Зачем  вам эта иллюзия в чужой голове? Мои внутренние экраны не телевизор и это не кино, которое вы смотрите по своей прихоти. Ведь все просто, вы подсовываете сюжет, тему и воображение начинает рисовать кадр, за кадром, придерживаясь логики, последовательности, цветовых гамм. Это программирование сознания, зачем вам оно? Я не тренировочная база, я, конечно, выдержу наблюдать за игрой внутри своего сознания, внутри своего я,на моих внутренних  экранах сознания идет занимательное кино, а вот, что будет с ними, с теми, кто приходит к вам? Это же путь к избранность, к мнимому величию - инструментальная шизофрения. Медитация!!!  Вот чего вы хотите добиться. Но медитация не терпит заданных тем… И вы это знаете не хуже меня. Хотя можно и так!И вообще мне это слово медитация не нравится.Ведь можно усилием воли этим управлять? Помните, я тоже умею управлять своими картинками.
Эля начинала злиться. Она уловила точку, в которой он терял нить, и поняла, что именно эта ниточка его интересовала.
- Мы понимаем друг друга с полуслова. Я пытаюсь вас научить разграничивать астральный хлам от нужной информации. И кажется у меня получилось. Ваши мысли верны, вы размышляете в правильном русле, Эля,-произнес Имрит довольно сухо.
- Я так не думаю,- ответила она, насупившись и продолжая раздражаться.
 -Вы хотите дать им манны небесной, но это ложь. Это забвение, миражи. Оазис, которого нет. Вернее, нет ни пустыни, ни оазиса. Ведь это  так, и вы знаете об этом не хуже меня. Астральное, рисование картинок,  образов. Не так ли? И еще хлам я отличать умею.У вас явные заблуждения, Имрит, по поводу меня и моего астрального пласта,который плавает в моей голове.Наблюдать за ним со стороны я умею с малых лет!-Эля говорила отрывисто и утвердительно.
-Это интересное времяпрепровождение. А чем им еще заниматься? Они хотят получить  видение, это желание многих, астран или не астрал, какая разница? -Имрит был спокоен.
-Вы хотите украсть годы у этих людей? У людей, которые приходят к вам за знаниями?
- А  разве я не даю им знания?
- Это не знания!
- А что же это?
-Я не знаю.Это информационная теория.
- Вот видите,наконец-то, вы протараторили свое любимое ‘’не знаю!’’ И еще, оказывается, вы не посвящены в мои планы!- Имрит явно получал удовольствие от беседы и был доволен, что его разоблачили.
- Значит, заводить тетрадь и записывать видения не станете. Разоблачен!!!
-Ну, почему же, если сюжетик будет интересен, начертаю так и быть, куда уж я теперь денусь, от вашей навязчивой назойливости, - спокойно ответила молодая особа, но в этом спокойствии ощущалось женское коварство. Так подумал маг Имрит. Эле же какие-то женские козни не были  известны. У нее не было такой логики мышления. А значит и  действовать  так она не умела. Ее чрезмерно строгие родители выталкивали из нее  формулу жизни: как ты - так и я. Проповедуя и насаждая дочке христианскую праведность и научную дотошность.
   Эля больше доверяла естественному ходу событий. Это и было той точкой, которая настораживала и порой пугала в ней Имрита. Он же делал, все обдуманно и заведомо предугадывая или зная результат, просматривая его наперед. Или, более того, требуя его, результата... любыми путями.Программирование и управление реальностью не зависимо от ясновидения. Цели и желания едины, а пути решения разные. Эля знала, наверняка, порой, дорога становится важнее цели и желания. Порой... путь резко меняет отношение к материализации реальности. Порой, пройдя путь не нужна материя, путь слаще, а исполнение идеи может пугать. Или, наоборот, пугает и то, и другое, приходит иное осмысление происходящего.Истинному и честному помогает сам Бог! Именно в это верила обычная молодая особа.И это смешило мага.
-Бойтесь желаний, – произнес Имрит, – так говорили древние!
- Бойтесь не бойтесь, все желают и все получают, только спектры возможностей у всех разные. Вот и все. Мы же говорим о плюсе, плюсовой энергии, а не о негативах и их реалиях. Я верно вас поняла?-юродствовала Эля.
- Это все теория Эля, вы теоретик, а значит…
- Демагогия все, – это вы хотели сказать, Имрит. – Эля впервые за все время  произнесла довольно громко имя мага.   
-Да, вы правы, мы говорим и размышляем без минуса, в общем-то, темная сторона жизни в счет не взята. Все рассчитано на разворачивание событий без негатива, без минуса.
- М-да, некая идиллия, господин маг! И вы хотите ее удерживать! При помощи чего! Веры, любви, чистоты человеческих отношений, человечности, энергии святых? Как вы хотите получить это? Корабликом любви к людям? И более того, у меня нет теории, Имрит,теория,лекции - это ваше ремесло.
  Имрит поднялся, кабинет был маленький, но очень уютный. Он что-то искал в столе. В руках у него оказались скрепки и магнит. Он держал содержимое в разных руках. Потом руки его встретились и скрепки прилипли к магниту, облепляя его.
- Разность потенциалов. Да, да, разность потенциалов - это любовь.
На минуту Эле показалось, что Имрит шутит.
- У вас в руках разные предметы, их тяготение к друг другу, - это всего лишь элементарное физическое притяжение, не более того. И притяжение существует только в том случае, если, вот эти вот, ваши скрепки сейчас находятся очень близко к вашему магниту, но они могут лежать в разных местах и тогда все,- никакой разности потенциалов.   
- Тогда происходит борьба противоположностей,- произнес он,- Имрит смеялся.
Вы, Эля, материалистка, материя сидит в вас крепко.
- Не во мне, а в моей маме! И, вообще, причем здесь коммуняки. Вспомните древнюю Грецию. Демокрит, Эпикур! Они кто? Философы! Но, они проповедовали материю, как реальность первичную, вот и все. Эпикур, вообще, не терпел страх перед богами. Страх унижает.Быть счастливым в любых обстоятельствах, самосовершенствование - вот смысл логики Эпикура.Вернее, Эпикур считал, что люди сами строят свою жизнь, а боги заняты более высокими делами, нежели никчемная человеческая жизнь.И знаете, мне его идеи по душе!Сладко и легко!
-Мы с вами так забредем  неизвестно куда.
- Что значит, не зная куда? Теперь вы прицепились к моему не знаю и его производным.
Вдруг, двое беседующих, залились смехом. Но смех был тихий. В коридоре никто не слышал, ни единого звука. 
- Не вталкивайте меня в иллюзию о мире и любви. Я люблю мечтать и видеть мир красивым. Вот и все. А вы ловите меня на этом.Мираж прекрасен.ПОтому что он мой и я его контролирую. Глупо, Имрит. Это просто мечта о красивой стране,где мир,любовь,счастье. И хватит об этом.Позвольте мне в ней прятаться. И не громите и не разрушайте мой искусственный, но такой сладкий мир грез! Вы добились своего, вы мне нравитесь!-хихикнула Эля,-мне нравится играть с вами в общение,это интрига интеллектуального флирта,приманка,я даже возбуждаюсь вашей жизнью,-Эля снова залилась смехом.
 В этом смехе было что-то очень горькое,чувствовалось, что ей всегда приходилось ограничивать себя в любви к мужчине, который ей  дорог,внутренний зажим,затвор,что-то пряталось горькое и страшное.Пока Эля не переходила границу,она контролировала свои эмоции и чувства. Имрит знал,Эля была ранее замужем.Теперь она находилась во втором браке.Прошлое было жестокое и опасное.Ее избивали жестоко и подло.Однажды она простояла босая в холодном подъезде шесть часов,в тоненьком халатике,на улице была зима.Все это было позади,это было черное прошлое,которое видел Имрит,копаясь в прошлом молодой женщины-девушки.Она не позвала никого на помощь,ни к кому не зашла,она считала,что об этом никто не должен знать,ни друзья,ни родители,никто.Свои проблемы она всегда решала сама.
-Мне не нужны чужие витражи,Имрит.
- Соглашаюсь... глупо. Но ведь порой глупость тоже нужна. Ну, должен я хоть как-нибудь почувствовать себя большим и огромным, если вы даже садитесь от меня далеко и создаете искусственно расстояние, дистанцию.
- Не кажется ли вам, что наш разговор не имел ума, он  бесполезен!!!- Эля странно щурилась, всматриваясь в него. Она не узнавала его.И не понимала почему?
- Так, что же тогда делать? Контролировать глупость?-спросил Имрит.
- Не знаю…
-Это  точно и я не знаю…
Глаза Имрита были грустные. Весь его облик был странный, печальный.
- Сократовская фраза.- Он произнес протяжно.  -‘’Я знаю то, что я ничего не знаю’’. Вы хитрюга, Эля.
-Ну почему же, ведь есть вторая часть знаменитого сократовского изречения   ‘’…но многие, не знают даже этого!”-Эля явно была довольна собой.
-Не значит ли это, что Сократ намекает на знания, на то, что они не принадлежат ему. На то, что он получил их от учителя?-Имрит явно заигрывал.
-Первопричина! Материя первична! Он всего лишь следствие этого огромного мира, как и все мы, – ответила Эля с грустью.
-Но боги вечны! – с этим вы хотя бы согласны, Эля.
- Боги!  С ваших уст, уважаемый маг, звучит как многобожие – язычество. И как-то помпезно!
- Нет, быстрее просветление.
-Это, когда много света и яркий солнечный день?!-смеясь спрашивала утвердительно Эля.
- Нет, это, когда все говорят о философии других миров, о других жизнях и порой совершенно не понимают своей, а чаще не имеют своей жизни. Некий туннель прошлого. Исследование чужих мыслей и действий. Вот на это иногда уходит все человеческое время. Время тех, о которых вы так печетесь. У них нет своей собственной матрицы. Вы тревожитесь о людях, которые этого не стоят.
- Ну, в общем-то, я не пекусь, я просто не хочу, чтобы вы вталкивали меня в такую перспективу жизни. А на счет матрицы - это? Когда нет передачи знаний, что ли. Вас интересует Христос?
Почему вы молчите. Вас интересует христианство и его просветленный путь. Но это глупо – эта тема закрыта и все! -Эля волновалась.Она не выносила говорить на темы религии.
-А разве христианство - это просветление, знание?- cпросил маг.
- Христианство - это вера, религия, – она стала злиться.
- Я тронул ваши святыни, Эля. Возможно, вы правы, но христианство увы так же, как и все в этом мире, имеет историю, накопленный опыт.Даже, если хотите структуру, механику создания!
- К Иисусу это не имеет никакого отношения. Люди придумывают Бога каждый своего, а уж эпохи и великие мира сего, тем более ткут свое христианство,-огрызнулась Эля.
- Значит, вы придерживаетесь мнения, что христианство - это иллюзия!
- Я этого не сказала.Мне не нравится, когда из-за какого бы то ни было Бога, глумятся над людьми, травят их, преследуют – тогда ни в - первых, ни во вторых нет Иисуса. Потому как первые в него не верят, а вторые прикрываются им, во имя своего же спасения или величия.  Я предпочитаю травлю меня самой. Пусть глумятся надо мной, а не над Христом во мне… или над Христом вообще.Наверное, это довольно храброе заявление. Возможно... это безбожие. Но я не боюсь быть безбожницей. Да и вообще, не втягивайте меня в богохульные темы. Люди приближают Иисуса к себе... и, порой, освящаются его святостью - становятся в итоге лжесвятыми.
- Вы отрекаетесь от христианства или от Христа. Я вас не понял…
- Я всего лишь не хочу осквернять святыни, наполнять их всем, чем только  заблагорассудится. Христос чист! Вот и все! Он непостижим для нас! Многие сектанты размахивают верой в Иисуса, кричат, что Христос их любит, но, порой, как не странно зарабатывают на нем большие деньги. Да, вообщем-то, и на его любви к ним тоже. А на самом деле, их интересует: непорочное зачатие Марии, чаша Грааля, плащаница, копье и так далее… Их интересует власть и чудо!
- Но, что плохого в поиске христианских святынь?
- В поиске святынь нет плохого ничего… Но, ведь на самом деле, ищут же не святыни, а власть, силу, управление миром. Ведь комизм ситуации состоит в том, что даже ведь спасителем Иисусом никто быть не хочет, вернее, не спасителем, а вести праведный образ жизни – это пережиток прошлого.
- А вы,Эля?
- О, Господи, да Бог с вами, говорю же вам, я вообще, держусь подальше от этих тем, догм, размышлений,дел и всего такого!Я люблю моду!
- Так, вот... мы и пришли к вашему страху.
- Ну, надо же, опять вы за свое, я не боюсь, а не хочу, понимаете, это разные вещи, я не люблю игру. Даже не  хочу в это все втягиваться. Хотя... многое об этом знаю!Размышления на тему христианство умом, приведет только к атеизму,так утверждал мой отец Андрей Михайлович.И он прав.Стократ прав.Ты либо внутри, либо снаружи.Моя мама любила общаться с сектантами,дом был большой, просторный,так вот,приглашала домой народ разный и всякий.И никому не принадлежала,никуда сама не втягивалась.Она явно исследовала других.Отец сердился и не понимал, зачем ей это.Она явно знала все,но любила изучать другого.Зачем? Знаю только,что она была выше других.Интеллектуалка. Правда, ей мешал ее характер, холерик чистой воды.Необузданная стихия чувственная и эмоциональная. А со знанием  все просто,знаний много,вот и все!
- Ну, наконец-то, я услышал заветную фразу ‘’знаю!’’
- Смешной вы,  что здесь такого знаю, знаю то, что знают все, информация же открыта. Тайнознание ныне редкостная вещь, мы живем в конце 20 века. Суеверие и вера - разные вещи. Да и вообще, тайна для одного, а для другого не тайна. Я не хочу втягиваться ни в суеверие, ни в веру, какой она представлена мне теми, кои есть мои близкие. Мой опыт говорит, что частенько те, которые не трогают тем Бога и любви к Богу или Бога к ним, живут праведнее, тех, которые изо дня в день об этом говорят. Двойное дно - это ужасно! Вот и все. Какое - то жуткое раздвоение. Говорят одно, делают другое, да еще ко всему, прикрыты святынями, не важно  какими: христианством, мусульманством.
-Грешны значит,- спросил Имрит
-Ну, вот опять, вы хотите теперь раскрутить тему греха и покаяния? Скажите еще, что лицемерные святоши предугадали эту двойственность и это невоздержание от греха; и дали нам несчастным великое миро покаяние! А чего бы и нет. Грешим – каемся. Грешим - каемся! Дети, послушно просящие прощения у своего отца ныне редкость. Оглянитесь, молодое поколение знает больше, чем уходящее старое. А старое сгнило во лжи. Старики перестали учить, у них нечему учиться, пьют, курят, распространяют наркоту, гоняются за властью!Пир во время чумы! Что это? Мания величия. Непослушание! Они правы! Вот в чем ужас. Старики лживы! Да не наплодим лживого Бога, принимая обличия святости, иначе, рано или поздно, нас признают либо безумными, либо лицедействующими лицемерами, и тогда, мы даже до язычников не дотянем, тогда материалисты покажутся нам Ангелами небесными, а идеалисты  исчадием ада. Перевернутый мир. Знаете, Имрит, не страшно, когда переворачивают мир субъективной единицы, но когда переворачивают миры многих. 
-Невозможно разрушить иллюзию у того, у кого ее нет. Это вы имели в виду! Вы правы, Эля, я не живу иллюзией! И еще я не играю с маленькими девочками в любовь.
-Ну, слава Богу, теперь и в самом деле мы понимаем друг друга с полуслова. Вы забыли добавить в любовь мужчины и женщины. И еще не втягивайте меня в мудрые разговоры, в беседы, потому как  все равно говорю чужое,отцовское,материнское,профессорское, но оно мое потому как я в это верю.
-Ну,вот, наконец, вы говорите о вере. И о том что вашего ничего нет! Так изначально человек пуст и он заполняется содержанием. Человек всего лишь чаша?
-Да,да ваша так сказать любимая форма!-Эля не на шутку выходила из себя.
- Вы зло говорите обо всем, Эля!
-Нет, я просто часто вижу мир без розовых очков. Нет красоты в людях, ни внешней, ни внутренней. Вот, что меня пугает больше всего. Наверное, это самый большой страх. Приземленность! Не летают, вот и все. Я не хочу, чтобы люди жили в иллюзорных придуманных мирах - это лечит, конечно, но ненадолго. Быт у них какой-то замшелый, бытие, какое-то заплесневелое. Снять эту плесень они могут... почему-то только при помощи денег, да и то - не все.
-Романтики в людях нет, – вы это имели в виду.
- Не совсем.Нет повседневного праздника в быту.А у нас дома все это было,мы летали! Вы пытаете меня как на допросе. Мой отец часто говорил моим друзьям: ''не давайте ей говорить, иначе пропадете''. А вы, значит, наоборот, хотите мне дать возможность мыслить... или излагать так, как я чувствую, верю и понимаю... Вы разрешаете мне все, Имрит? Но ведь все, что я говорю, не мое, в мои мысли никто не верит, все приписывают мое мышление кому угодно: моей семье, моей маме, школе и так далее!Я привыкла отдавать все другим!Меня нет, ведь так! Так? Что же?Кто же я тогда, я и где я?Мой ум не мой! Радуйтесь!
-Я так и думал, вы сердитесь на себя... Вам не верят или еще хуже  присваивают себе ваши размышления и озарения?
Эля молчала,ей на минутку показалось, что он понял ее, даже больше чем понял.
-Ну,что вы,я не имею права быть умной,качественной -это удел баринов,панов,а куда уж мне,должности и чины принадлежали моим родителям, и тем высоким профессорам в вузе, к коим я была вхожа в дом,тем, кто в городе заканчивал городские школы, а я...я сегодня просто учительница в обыкновенной школе.Эдакий протест должностям.Должности и подчиненные.Подчиненные всегда кролики!Азарт!Лидеры и их стадо!Война с родителями начальниками - это страшная война,особенно, когда твоим воспитанием занимается очень необычная бабушка и ее очень странные и необычные друзья.Старая гуцульская традиция,которой ныне никто не следует и которой уже нигде нет,экзотика для приезжих!
-Сегодня хорошо,на улице святая осень,-произнес Имрит отвлеченно.
Он долго и тихо стоял у окна.Эля сидела рядом,на странной и нелепой кушетке. Юродство Эли огорчало Имрита.Он знал,она была права.

 Имрит и Эля принадлежали одному и тому же миру, но каждый из них говорил об истине со своего опыта и понимания происходящего. Их обоих тянуло к друг другу - это было, то притяжение, которое трудно осмысливается и сложно переводится словами, да в общем-то и чувствами тоже.
   Имрита и Элю все же разделяла их жизнь, жизнь каждого была отделена друг от друга, но так же она соединяла их воедино. Они виделись перебежками и вели беседы на темы, которые, порой, многим были непонятны,  нереальны для восприятия  многих, с которыми они общались изо дня в день.


Рецензии