Ржевка

ШЕСТИДЕСЯТЫЕ – СЕМИДЕСЯТЫЕ…

Прежде, чем мне Мухинка ответила взаимностью, я проработал полтора года на Ржевском военном полигоне.
Он был основан в 1703 году Петром Первым. Сутки - вохровец, трое - свободен для прохождения подготовительного курса по рисунку. Преподавал рисунок Олег Таирович Курбанов. Из Ташкента. Очень интеллигентный.

" Эта форма доминирует над этой формой. Этот объем симметричен этому..."
В его лексиконе отсутствовали анатомические и бытовые названия - нос, глаз, ноздри, рот
и  т. д.

Занимались в большом зале под хрустальным куполом. Однажды, в 1968 году, ко мне во время занятий заглянул Виктор Станиславович Ган, мой двоюродный брат. Из Воркуты. Мы с ним зашли на Литейном в обычную столовую и по-царски поужинали.
Я с голодухи, а он с Воркуты. Первое, второе и стакан молока горячего с пенкой.

 Прогулялись быстрой походкой до Московского вокзала. Там я его и проводил на Воркуту. Виктор с детства мечтал стать, как дядя Павел, мой папа, художником. Но вместо этого, с пятнадцати лет, его университетом стал сталинский концлагерь в Воркуте. Десять лет принудительных работ на угольной шахте. Там же получил техническое образование по электрическому обслуживанию шахты. Там же обзавелся семьей. И художник, этюдник, мольберт, палитра, масляные краски в тюбиках стали для Виктора Станиславовича недосягаемой мечтой.

Дух барона фон Штиглица витал по всему Мухинскому.
Лестница, подобно водопаду ниспадала в хрустальный зал и напевала мне своей скрипичной талией песенку о скором поступлении. В сих священных стенах учился мой папа, Павел Викторович Ган, мой брат, Арнольд...

А пока... Ржевка. Река Лубья перекрывала своими озерными и болотными разливами подступы к полигону с северо - запада. С юго - восточной стороны - заборы с колючей проволокой и сторожевые вышки.

Первый километр. Рябовское шоссе. " Дорога жизни". Ржевский полигон.

Место охраняемое, не затоптаное народом. Лисьи и заячьи следы зимой, весной - тетеревиное чуфырканье, ор соловьев, скворцов, дроздов...

Подберезовики, подосиновики и белые были приносимы со смены, мыты, чищены и жарены с картошкой, натасканной с уже убранных полей. Чай пили со стеклянных банок, с сахаром вприкуску... 


Рецензии
Позже мой брат, военный врач, получал пропуск на полигон в тихие дни для ловли грибов.

Спасибо.

Николай Старорусский   09.03.2011 15:00     Заявить о нарушении