смерть мыша

Мыш появился внезапно. Вначале быстрая тень, мелькнувшая под столом. Ну, показалось. Мало ли какие тени мелькают на вечерней кухне. Потом кто-то выскочил из под ванны и шустро метнулся за угол. Стало понятно, что это все же мышь. Как только, я смирился с наличием у меня дома мыша, мыш стал передвигаться легкой трусцой. Иногда он останавливался и поворачивал в мою сторону мордочку. Было полное ощущение, что подмигивает подлец.

Ласковые женщины в моей жизни, внимательно выслушивали рассказы про мыша. Потом они говорили про одиночество. Они говорили мне, что нельзя так долго жить одному. Вот и мыши завелись, раз нет хозяйки в доме. Одна даже предложила своего кота. Кот у нее замечательный. Я бы такого и просто так взял, без всяких мышей.

Но когда я увидел мыша, разгуливающим по кухонной столешнице, это не мне не понравилось. Ну, согласитесь, это уже чересчур. Мыш должен сидеть в норе тихо и незаметно, так нас неспроста учит мировая литература… Звонить в МЧС я не стал, посчитав это за стукачество. Мы сами решим наши вопросы. Я и мыш.

В магазине мне достали две здоровые коробки с мышеловками. Мне очень понравились латунные. Красивые, блестящие, с дырочками в основании. Если развесить эти мышеловки на гвоздиках, то выйдет неплохая инсталляция. Но свой выбор я остановил на классическом варианте. На гладкой сосновой плашечке, закреплены пружина и ударная рамка с крючком.

Дома я освоил нехитрый способ установки мышеловки, пару раз сильно отбив себе пальцы. «Мышу понравиццо!», злобно ухмыляясь, прорычал я в сырой августовский вечер. Кроны деревьев испуганно колыхнулись в ответ. Для наживки пошла попка брауншвейгской копченой колбасы. Я тщательно протер дощечку колбасой, чтобы отбить запах человека и завода по производству мышеловок. Аккуратненько поставил в уголок.

Мыш появился довольно быстро. Он обнюхал недоверчиво наживку, а потом убежал. Вечером, я обнаружил заряженную мышеловку с пустым крючком. Мыша не было видно. У него сегодня вышел удачный день.

На завтра я внимательно изучил мышеловку. Когда пальцы уже притерпелись к срабатыванию агрегата, причина была найдена. Я напильчничком, а потом надфилем, обработал край проволочки, за которую цепляется крючок с наживкой.

Все же человек, это царь природы. Прихожу домой, дощечкой кверху лежит мышеловка, а под этим надгробием мыш. Уже не дышит. И сразу как-то и грустно, и радостно одновременно.


Рецензии