Лерочка

Я немного нервничала. Вчера позвонил Эльф и попросил о встрече.
Я не видела Натусю с того самого судебного заседания, на котором ее мать ограничили в родительских правах. Когда же это было-то? Лет пять назад?
Маленькая голубоглазая девчушка, похожая на златокудрого ангелочка с совершенно недетским затравленным взглядом…
- Зайчушенька, скажи, пожалуйста, что произошло?
- Ничего… я просто упала…
На самом деле, сестрица Эльфа в приступе ярости скинула зайчушеньку с лестницы,
в результате чего, у ребенка оказался перелом челюсти и что-то там еще…

Пять минут у зеркала… примеряю свою самую милую улыбку… иду на встречу…
Передо мной … ну ничего себе, ребеночек! … пятнадцатилетняя красавица ростом 1,90 или около того )) собирающаяся поступить - вникаю в проблему - ни больше, ни меньше в школу МВД и посвятить свою жизнь социальной педагогике.

Параллельно вспоминаю еще один случай…

Мы познакомились с Лерочкой, когда моя Леська была еще щенячкой )) Было забавно смотреть, как они, обгоняя друг друга, носятся, нарезая круги, по небольшой лужайке покрытой цветами мать-и-мачехи и одуванчиками. Лерочка улыбающаяся и чумазенькая, с растрепанными косичками и вечно шмыгающим носиком, для своих пяти годов была чрезвычайно самостоятельным ребенком и очень сообразительным, что делало общение с ней весьма увлекательным. Я частенько приносила ей игрушки и детские книжки, и каждый раз считала своим долгом напомнить, чтобы она никогда и ничего  не брала у посторонних (вот ведь парадокс!) и никуда ни с какими дядями-тетями не уходила с детской площадки.…  Вот так вот мы и общались…

В то воскресное утро, я возвращалась из магазина, как всегда груженая «по самое не хочу»... десятиминутная дорога до дома казалась целой вечностью.… Оставалось пройти по небольшой заросшей акацией аллее.  Я не сразу обратила внимание на две замершие поодаль фигуры и только потом поняла, что одна из них  была мне знакома… Я прошла мимо шагов на десять и только потом сообразила, что было в этой замершей «композиции» нечто такое, угрожающе-притаившееся, что заставило меня обернуться…
Далее следовала сцена с елеуловимым шипением.. что-то из серии: «Сколько раз тебе говорить, что грязными руками есть нельзя!», при этом, мамашка, вцепившись двумя руками в шею ребенка, трясла ее как грушу по осени…

Я развернулась и рванула в обратную строну: «Сейчас же отпустите девочку!»
На меня смотрят два блекло-голубых глаза с явным недоумением: «А ты кто такая? Вали отсюда пока не получила!!» Оцениваю ситуацию и понимаю, что вполне могу огрести от пьяной мамаши, которая к тому же еще и на голову выше меня. «Но вы же не будете ЭТО делать при дочери, да еще и на глазах у всех? Может быть, отойдем во двор?» Соглашается. Молча идем. Заходим за угол. Лерочка, все еще бледная от ужаса, отправляется к клумбам с цветами. Мамашка опять довольно агрессивно: «Ты че лезешь куда не просят, по морде захотела?» Набираю воздуха побольше и на одном дыхании, медленно, тихо и пристально глядя в глаза:

Мы разговаривали очень долго… часа три, не меньше… О том, как она любит дочь и о том, как дочь любит ее. О том, что она ее не так часто и наказывает-то. Ну бьет, конечно, иногда.. но не чаще 2-3 раз в день… так ведь за дело же… о том, что она вообще не хотела рожать, но так получилось, о том, что муж бросил и она пыталась вскрыть себе вены, и о том, что ее постоянно увольняют с работы, и о том, что она все-таки любит дочь, а дочь любит ее… в итоге, я ей дала свой телефон и сказала, что если ей будет тяжело, чтобы она обязательно звонила… и они ушли, обе зареванные, но как мне показалось, счастливые оттого, что они есть друг у друга…
Только вот Лерочка больше к нам с Леськой не приходила.


Рецензии