Над накипью жизни текущей

    (Гуру – Н.К.Рерих). Низшее «я» человека является средоточием ошибок и заблуждений. Самость – слуга Майи. Высшее «Я» этой склонности не имеет. Все, что идет через низшие оболочки, подлежит строгой проверке и контролю. Отрешение от них приводит к слиянию со своим высшим «Я». Момент смерти позволяет порой отделить ненужную накипь земную от ценностей духа непреходящих. Но хорошо научиться этому отделению ненужного от нужного и временного от непреходящего, пока человек еще в теле плотном живет на Земле. Трудно и болезненно делать это в последний момент. С грузом земным трудно быть в Мире Надземном.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. 146.


                НАД НАКИПЬЮ ЖИЗНИ ТЕКУЩЕЙ
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Очень трудно подняться над накипью жизни текущей. Сознание склонность имеет в ней утопать с головою. Забота дня и ярость настоящего часа земной суеты стремятся захватить и поглотить сознание, не оставившее места для того, что поднимает его над сутолокой жизни. Тогда сознание уходит из-под ног и остается человеку качаться и гнуться под ветром, как былинка в открытой степи. Мной вооружайтесь, и Мною стойте, и Лик Мой держите между собою и ними, вас устремляющимися ввергнуть в круг безысходности; когда такой момент наступает, яро крепите связь. Цель всего этого — вас от Меня оторвать и это же — цель испытаний. Мной и со Мной устоите, крепко держась за Меня каждую минуту во всех делах. Не ради самих дел даются дела, но ради того, чтобы научиться, как идти по пути не шатаясь и не отвлекаясь от цели ничем. Очередное препятствие или испытание — не цель, но лишь средство цели достигнуть. Принимая его за цель, извращаете сущность явлений. Как бы яро ни звучало данное явление жизни, цель лежит далеко за пределом текущих явлений. Явление же — лишь средство, ведущее к цели, дающее силы дойти. Не силы свои отдавать надо идущим на вас волнам жизни, но именно их силу напора от них забирать для их же преодоления. От каждого противного обстоятельства можно взять его силу и тем вырасти на него духом. Без условий противодействующих духом не возрасти. Так поймем условия роста духа и порадуемся всему, что ему помогает силы свои умножить.

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Сегодня все то же скажу: о стойкости, о бодрости, о непоколебимости духа, о нерушимости огненной сущности духа, о неуничтожаемости его ничем, что вовне. Ярость встречая волн жизни, помни всегда, что не могут они сокрушить дух, как волны морские гранитной скалы. Они разбиваются о камни. А Камень имеешь, он ярко пылает в груди и волны неистовой тьмы на тебя навлекает, и чем станет больше размером и чем будет ярче гореть, тем яростней будет прибой волн противных. Какую гигантскую волну тьмы Принял Христос на себя. Идущий Архат идет через волны ярых противодействий и неистовства тьмы. Этой мерою можно измерить рост духа и радоваться силе противной волны.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Гордиться хочу твоей силой, и стойкостью духа, и умением волны красиво встречать. Они, супротивники твои, хотят тебя сделать ничтожеством, сломленным стараниями их, а ты лишь сильнее и сильнее становишься духом от каждого очередного их посягательства на волю и силу твою. Хочу тебя видеть сильным всегда. И когда огорчения и неприятности сваливаются на голову твою, не о них думай, они ни к чему, но о силе своей, не хотящей им поддаваться. Победно пройти до конца через любую трудность, духом и в духе перед ней не склонившись, — вот, друг, задача твоя.

      Напряжение огненное не должно переходить за пределы законности. Нельзя допускать перегорания нервной ткани. Отсюда совет о спокойствии. Спокойствие напряжения — так отметим. Доктрина напряжения предусматривает, чтобы его рост шел постепенно, приучая аппарат человеческий к вместимости огненного нагнетения. Контроль нужен и здесь, и, быть может, еще больший, чем обычно. У обычной машины стоит машинист, регулирующий ее работу. Так же и у сложной машины микрокосма человеческого у пульта управления стоит дух — ее обладатель. Воля посылает приказ, поворачивая рычаг аппарата, — и сложная машина приходит в движение, выполняя указания. В принципе, воле подчиняется все, надо лишь тренировать ее в этом направлении. Не беда, если вначале аппарат не во всем будет духу послушен. Надо лишь понять, что оболочки воли своей не имеют. То, что кажется своеволием их, есть просто <...> воля, вложенная когда-то в них самим человеком. Значит, он же и может изъять кристаллы воли, укоренившейся в психофизическом организме его.

      Разрушить кристаллы привычек, и действий привычных, и того, что стало обычным и второю натурою человека, подчас нелегко. Но стоит лишь только понять, что все это порождается и уничтожается волей, а воле войти во вкус осознания мощи своей и власти над формами своего выражения, в которых она обитает, как начало неограниченному господству воли над телом и телами своими будет заложено прочно. Надо понять — воле доступно все и все подчиняется воле, даже движение светил, даже движение галактик. В природе своей потенциал воли беспределен. Воля — это огонь в действии. Конечно, воля обывателя и воля создателя планеты или воля Владыки разнятся неизмеримо между собою, но их природа одна.

       Твердо и упорно следует подходить к осознанию того, что воле доступно все и все подчиняется ей. Это осознание можно легко разрушить на трудно выполнимых вещах, если с них начинать тренировку воли. Но и здесь, как и везде, будем начинать с вещей малых, памятуя, что все великое выросло из малого и с малого начиналось. Ряд малых побед волевых и ряд малых успехов воле уверенность дает дерзать на большие. О значении дерзания уже знаете. О могуществе мысли — тоже. Но двигателем обоих будет воля. Человек, воли лишенный, являет собою ничтожество. Человек, думающий, что он ничего не может, волю свою попирает и превращает в ничто. Лучше идти формулой — могу все.

      С непоколебимой уверенностью в могущество воли и с помощью Нашей поистине можно достичь результатов немалых. Называют это верою в себя или в Высшие Силы, не все ли равно, если человек огненную силу, объединенную с Силою Высшей, приводит в такое состояние, когда осуществляется желание воли. Даже молитва осуществляется лишь тогда, когда она огненная. Огненная молитва с помощью воли достигает напряжения нужного. Во всех делах человеческих видите волю, заложенную в основание их. Сокровище Камня в груди есть мощь кристаллизующейся веками воли. Воля есть огненный атрибут духа, силу ее осознайте во всей безграничности ее огненного потенциала, но в применении каждодневном и начиная с маломалейших вещей. От малого к великому во всем — таков путь непреложности, утверждающей спирально-эволю¬ционное восхождение духа по ступеням огненным.

       (М.А.Й.). Опыт вчерашний был довольно успешен: ранее казавшаяся скучной работа была выполнена в напряжении огненном, принося чувство радости и удовлетворения. Свободно писала рука, и работа шла очень успешно. Но ошибка заключалась в излишнем перенапряжении, что легко могло вызвать раздражительность и утрату равновесия. Равновесие и спокойствие всегда и во всем — пусть это будет практической формулой жизни. Можно себе задание давать любую работу выполнять в желаемом ключе, а также реагировать на все окружающее не автоматически — рефлекторно, но по указанию и приказу воли. Но для этого надо, чтобы воля четко решила, что она хочет, чтобы сутратма собою явил, и как поступал, и себя вел за рампою жизненной сцены перед людьми и перед собою. Как бы репетиция в своем воображении и планирование своих действий и поведе¬ния в условиях плотных и тонких. Утвержденные волей образцы будущих действий своих, ближних и дальних, легко и свободно выльются в действия жизни уже в действительности. Думать, думать надо просто, решительно и твердо о том, как поступать во всем, во всех делах, и великих, и малых, и совместно с Владыкой, ибо Он с нами всегда.

       (Гуру). Сокровищем воли моей с тобой поделюсь, дабы мог ты умножить сокровище воли твоей. Волю свою, огонь свой можно передавать созвучному сознанию. Магия эта проста, и не оккультная магия это, но магия жизни. Из истории знаешь, как воины шли за своим полководцем и вершили большие дела и подвиги героические, если умел он огни воли своей передать своим боевым соратникам. Вспомни Суворова, Ушакова, Пожарского с Мининым, вспомни всех тех, кто пламенно волей своею волю людей пробуждал к действиям жизни. Но нужна согласованность сознаний, а в случае
с Учителем сознательное устремление к Общению с целью точной и выраженной явно. Если мысль устремлена к Владыке с явной задачей волю укрепить и умножить, явно созвучным будет ответ.

      (М.А.Й.). Свидетельствую духом и сердцем, что нет более близкого Защитника и Заступника, нежели Света Владыка. Всем сознанием надо принять утверждение это и, приняв его, огненно помнить. Но мешают дела и накипь земная и обиход мелкой занятости. Как будто бы мелочи эти важнее и выше всего. Бесповоротная отдача всего сердца Владыке будет условием первым, служение Свету – вторым, и третьим – любовь без предела к Тому, Кто Позвал. Отдать сердце Владыке – значит предать себя воле Его, всецело и безраздельно, чтобы действовать так, не как хочу, но как хочет Владыка. Сознательное служение Свету начинается с того момента, когда человек понимает, что светить он может собою, что только лишь свет, в себе утвержденный, дает возможность начать это служение. Без света в себе никакого служения Свету состояться не может. Никакие слова и никакие дела не помогут, если внутри все темно и серая аура тускло висит, подобно ярму. Светом в себе служим великому делу Владыки. Самость света не дает. От нее отрешение дает светоносность ауре. Но многие предпочитают обходные тропы, лишь бы не поступиться своим малым «я» и с ним не расстаться. В результате с ним и пребывают, но не с Владыкой. Последним условием будет любовь, ибо она цементирует первые два. Что любим, с тем и пребываем в своих мыслях, к тому и стремимся. Искусственно трудно любовь пробудить, но искры ее раздуть можно в пламя, если приложить к тому сердце. Стоит лишь захотеть. Много хочет и желает человек, часто бесплодно и напрасно, и часто не находит радости, если даже желание осуществилось. Но чистая радость любви утвержденной к Владыке реакции неудовлетворенности не дает. Во Имя Его можно жить и творить Его дело. Во Имя Его быть можно смелым, бесстрашным и ярым в несении Света внутри. Если свет загорелся внутри и Великое Служение началось, то уже не имеет значения ни время, ни эпоха, народность, ничто внешнее и даже облекающие дух оболочки. Становится воителем Света тогда Света Носитель. Это великое действо имеет значение для всех трех миров, ибо несение Света продолжается в Тонком и мысленном мире. Свет не от плоти и не от Тонкого Мира, но выше. Без света – тьма и в мире Надземном. Так важнейшей и насущнейшей задачей человека на земле и в мирах является несение Света и служение этим ему. Если каждая мысль человека вызывает свет или тьму, то можно представить себе, какое огромное значение отводится мысли. Мысль светоносная, мысль светонесущая яро питает вокруг все, созвучное свету и имеющее хоть искорку света в себе. Светочем мира является Света Носитель. Хочет Владыка близких своих видеть несущими Свет. По светотени и Близость. Кто хочет быть близок Владыке, пусть свет утверждая в себе, несет его Миру, пусть аурой светит, пусть мыслью, пусть – каждым дыханьем своим.

      Мудрость определяется проведением более длинной линии. Мысль вечная и мысль временная принадлежат разным сферам. Мысли бывают длительности разной. Мысли суеты кратковременны очень. Длительностью мысли отличается преходящее от непреходящего. Элементы бессмертия определяются длительностью мысли. Есть книги, срок жизни которых весьма краток, а есть и такие, что переживают века и даже тысячелетия. Срок жизни книги зависит от длительности срока жизни мыслей, в ней заключенных. Мысли, содержащиеся в Учении Жизни, едином для всех веков и народов, состоят из элементов непреходящего, и потому жемчужины эти не тускнеют в веках: не нагромождения толкователей, но основы Первоучителей. Жемчужная нить Учения Жизни протянута из прошлого в будущее в формах неумирающей мысли. Вечная мысль в пространстве царит над всем, что меняется вечно. И микрокосм человеческий может быть вместилищем либо мыслей от вечности, либо мыслей текущего дня, с днем преходящих и его суетой. Но если временное есть лишь разрез Беспредельности, то и во временном вечное можно найти, его утверждая и видя во всем. И в суету дня жизни конечной и преходящей можно внести элементы вечного и непреходящего, лишь бы не ограничивать мысль малым кругом, как ограничивают люди свою жизнь малым пределом и сроком. Осознание беспредельного пути, по которому двигается в будущее человечество в целом и каждый человек в отдельности, дает ключ к утверждению элементов непреходящего, элементов бессмертия в сознании человека, вовлекая его в поток вечной жизни. Утверждая бессмертие свое, воистину бессмертным становится человек, ибо человек – это то, что представляют собой его мысли. Выбор мыслей конечных или мыслей от Беспредельности зависит от человека, так и бессмертие тоже зависит от него, ибо человек таков, каковы его мысли. Мысль ведет и мысль утверждает. Потому и упор делается на мысль. Атмосфера вечной мысли смывает накипь и сор суеты, и тогда вечное торжествует над временным и бессмертное над смертью в микрокосмосе человека.

      Беспредельность во всем. Также беспредельны и качества духа. Следовательно, их можно растить беспредельно. Каждое можно углублять и усиливать. Качества духа есть формы утвержденных или утверждаемых в микрокосмосе человека огней. Каждое качество – кристаллизованный огонь той или иной степени и размеров. Накапливая кристаллы утверждаемых качеств, умножает нетленное сокровище свое человек и строит себе огненную обитель для духа. Дух есть огонь и существует в огне, и рост огней духа расширяет и утверждает то основание, на котором зиждется его сознательное бытие на земле и в пространстве. Ибо огни – это есть одеяние духа. Качества духа утверждаются и растут в приложении к жизни.

      Качеств нет отвлеченных. Качество есть форма уявления активности духа. Можно наметить себе ряд желаемых качеств, которые следует укрепить, утвердить и умножить. Огни бесстрашия позволяют преодолевать трудности жизни. Они устрашают темную свору, они охраняют в пути. Надо, надо помыслить, чтобы лучше и глубже понять силу огней равновесия духа. Каждое качество – пылающая огненная мощь. Горящий всеми огнями идет ученик, качества духа свои утвердивший. Строящий жилище себе кровлю имеет; собирающий деньги – богатство; собирающий вещи – именье. Все это не впрок, ибо все это на время, пожирающее хвост свой и все, что в нем накопляет себе человек. Но тот, кто растит и накопляет огненную мощь сияющих качеств духа, создает себе то, что останется с ним навсегда.

      Собирателем сокровищ называем мудрого промышленника жизни, знающего, зачем и ради чего он живет. Так и живут среди людей те, кто расточает и то, что имеет, и те, кто накопляет в вечную жизнь. Расти, продвигаться и восходить можно во всяких условиях жизни. Нет обстоятельств противных. Все служит на пользу тому, кто черту перешел и кто знает, что возврата назад уже нет. И если сил своих и разумения не хватает, чтобы что-то яро препятствующее обратить на пользу, Я Помогу и Обращу. Так в единении крепком до победы дойдем и непреодолимое преодолеем. Только на зов Открываем врата и на обращение Отвечаем. Огненный импульс идет от сердца, обращающегося и устремляющегося к Свету. Инертные колоды не Можем шевелить – запрещает закон. Но каждое устремление, обращенное к Нам, Насыщаем. Зов и отклик – созвучья закон. Приидите ко Мне все, отягощенные теснотою рукотворных подвалов, и вам путь Укажу к бесконечному Свету. Все открыто, все доступно. Понявший, приди.

      Даю, но примите; Поведу, но устремитесь; Помогу, но дайте, к чему приложить. Никогда сердце, устремленное к Нам, не останется без ответа. Но многие ли умеют устремляться? На стрелу огненного устремления навешивают груз суетных забот, и тревог, и сомнений, и маленьких мыслей, и чувств, и... поникает стрела, и не может она оторваться от того, кто посылает ее. Омрачение сознания суетою равносильно прекращению доступа Света. Идти по вершинам лишь сильному духу под силу. Так и идите.

Качеств нет отвлечённых,
они – свет и броня,
вам защитой от тёмных,
в восхожденье стезя.

Время – хвост свой сжирает,
и что было – сгорит,
только качества духа  –
во грядущем носить.

Идёт огненный импульс,
и на зов вам – Ответ,
Открывают Владыки –
в Беспредельное Свет.

Зов и отклик – Законом,
в Нём созвучье струит,
и огни с всех кристаллов,
что скопились в груди.

В сердце пламень бессмертья,
и возврату – не быть, –
продвигаться по жизни,
и  тенёта  сносить.
   3.12.2003

      Самость есть явление психофизиологического порядка. Когда человек думает только о себе и занят только собою и все дела, и поступки, и мысли его направлены от себя и к себе, то и сознание его заключено и крепко привязано к тем его оболочкам, в которых заключена его личность, его временное и смертное существо. Смертная личность заключена в его физическом, астральном, тонком и ментальном телах, которые все последовательно умирают и сбрасываются духом. Когда все интересы и чувства человека сосредоточены в них, то вместе с ними умирает и его личность, и не остается ничего, в чем бы сознательно могла проявиться жизнь человека после освобождения от всех этих смертных оболочек. Если в Высшей Сверхличной Триаде в течение жизни земной не отложены накопления элементов непреходящего, то сознанию нечем и не в чем себя выявлять. Ярая личная жизнь самости уявляется в проводниках – вместилищах личного начала. Когда человек думает не о себе, но о других и начинает жить интересами, выводящими его за пределы его личности, он выходит из своих оболочек и пребывает вне их, отрываясь от них и перенося свое сознание за границы круга, очерченного каждой из оболочек, составляющих его личность.

      Жить жизнью сверхличной, жить интересами других людей – коллектива, общества, государства, всего человечества – значит вырваться из аурического яйца личности и коснуться области явлений сверхличных. Самость тем и ограничена, что заключена, как в темнице, в своих оболочках, замыкая собою сознание в круг всех ограничений, которые обуславливают уявление личного начала в человеке. Личность и индивидуальность различаются между собою как Свет или тьма, свобода или рабство, жизнь или смерть, конечность и Беспредельность. Жить для себя и собою – значит обречь себя смерти и уничтожению, ибо смертны все оболочки, в которых может уявляться жизнь личности. Жить вне себя, вне интересов своих, жить ради других, ради Общего Блага – значит бессмертие свое утвердить на Земле и в Мирах, накапливая тем самым и утверждая элементы непреходящего в микрокосме своем. Дух, конечно, не умирает, какой бы жизнью ни жил человек, но если отложений сверхличного порядка не накоплено в Чаше, то, сбросив все смертные оболочки, дух не будет иметь того, из чего складывается сознательное бытие на том плане Надземного Мира, где проявляется Бессмертная Триада человека. Предположим, что некто любил хорошо есть и пить, хорошо одеваться, любил комфорт и удобства легкой и беспечной жизни, что все интересы его были ограничены условиями земной жизни и заключались лишь в том, чтобы удовлетворять желания тела, что вся активность его сознания была сосредоточена в его низших оболочках. Чем может жить он и как, когда то, в чем он жил, перестанет его облекать. Не будет желудка, который можно наполнить яствами, не будет тела, которое можно было холить, оберегать и облекать в модные костюмы, не будет ничего из того, чем он жил на земле и тесно был связан с землею. Он жил для себя и собою, но то, чем он жил и для чего, перестанет существовать. Чем же жить и как? Он умер, но народ, которому он принадлежал, продолжает существовать, но он никогда не жил интересами своего народа, и потому сознание его не будет иметь части в жизни этого народа. И интересами всего человечества и идеями Общего Блага он тоже не жил никогда, так что и в этой области ему ничего не остается. Погрузив себя в личное и служа самости, он тем самым обрек себя смерти, ибо конечны и смертны и личность, и самость, но бессмертна область жизни сверхличной.

      Когда Владыка сказал: «Я в вас...», бессмертие Свое утверждал формулой этой. Любовь к ближнему, к человечеству является принципом, утверждающим, прежде всего, жизнь и бессмертие духа, утверждающего в себе эту любовь, путем, выводящим сознание за пределы круга обреченности, очерченного личностью и самостью человека. Правильно будет сказать, что любовь – это жизнь, а эгоизм, самость и личность – смерть. Бессмертен тот, кто живет не собою, но для других.

Сердцу тяжко в темнице –
от желаний земных
мыслей с плотного фона,
стены их – не пробить.

Не пробить в круговерти,
где все догмы с вчера,
от традиций с застолий,
где река из вина…

Хмельны – головы, чувства,
очи долу с вчера,
и грядущее – в шорах,
тускло с тяжестей дня.

Поменять эти мысли,
с тех желаний уйти,
двойной тягой в Высоты,
сердце – в завтра вести.
   19.12.2003

      Как заставить пылать огни сердца? Любовью. Как любовь привить, усилить и заставить гореть? Истинно, ритмом устремления к Высшему, что имеем. Свет один – Иерархия. Фокус один – Иерарх. К Нему устремимся и мыслью и чувством. Но кажется если, что будто оставлен, то знайте, это Майя. Не Может оставить Владыка. Только накипь земная и шум суеты и тягость докучливых мыслей создают очевидность реальности Майи. Ей скажи: «Отойди, не заступай путь мой к Свету. Много раз обольщали меня твои призраки смутности лунной, связи лишая с источником Света. Отступи, многоликая Майя. Ты не можешь пресечь путь мой, сужденный от начала времени. Отойдешь, ибо временны волны твоих порождений, но неразрывна моя связь с Владыкой и поверх твоих снов и иллюзий. В сердце своем утверждаю Владыку всем внушениям твоим вопреки. Не боюсь тебя, Майя. Не боюсь измышлений и прельщений твоих. Я вечен, но временна ты и завеса твоя над сознанием. Развеется лунная одурь, рассеется мгла, и снова мне будет сиять Луч Великого Сердца и Будет Владыка». Так обратился идущий к Владыке, когда призраки Майи путь заступили ему.

      В каких бы слоях Надземного Мира ни пребывал развоплотившийся дух, он облечен телом, или оболочкой, состав которой точно соответствует этому слою, точно так же, как физическое тело соответствует плотному миру, в котором оно живет и пищей которого оно питается. Только физический мир отделен от незримого плотной завесой, остальные миры переходят один в другой, постепенно утончаясь, и не имеют резких границ, подобно тому, как цвета радуги постепенно заменяются один другим при отсутствии видимой разграничительной линии. Поэтому и оболочки развоплощенного духа разной степени разреженности – от темных и грубых до светящихся и блистающих всеми огнями. По мере того, как дух освобождается от низших притяжений, он поднимается вверх, причем состав тонкой материи его оболочек, в которых он проявляется, все время меняется.

      Смерть вторая наступает тогда, когда сбрасывается тонкое тело, скорлупа, и освободившийся от нее дух смотрит на нее как на платье, сослужившее свою службу и ставшее ненужным. Собственно говоря, и физическая смерть должна быть простой, естественной и безболезненной, но человек слишком уж нарушает Законы природы и потому, умирая, страдает. Тот, кто в Мире Надземном упорствует в своих земных слабостях, привычках или пороках, остается надолго в низшей своей оболочке, грубой и неочищенной, пока не отвалится от него накипь земная. Бывают состояния и хуже. Лучше, конечно, сразу устремиться кверху, но это устремление должно быть последним на Земле и достаточно сильным – одеяние духа в Надземном готовит себе человек на Земле. Ведь и в теле земном люди живут в сферах различных и по слоям. Поэт и композитор, философ и подвижник, пьяница и картежник, наркоман и сексуалист и на Земле тяготеют к определенным сферам пространства и устанавливают с ними определенную связь. А там эта связь продолжается по силе своей и привязанности к тому, к чему человек устремлен. Все оболочки соответствуют степени утончения или грубости духа. Тела подвижника и обжоры в составе своем различны, так как и плотная материя имеет разные степени разреженности. Даже тела спортсмена и алкоголика сильно отличны одно от другого. Так можно заранее знать то окружение, в котором будет пребывать человек после смерти, и готовить себе одеяние духа заблаговременно.

      Сын Мой, протяженность эволюции человечества во времени всегда хорошо держать перед глазами. Надо как-то умерить триумф суеты. Рождение и гибель цивилизаций и исчезновение великих народов и целых рас указывают на непрочность текущего часа и всех построений человеческих рук. Коснуться сознанием жизни своей Бессмертной Индивидуальности – значит войти в атмосферу вечности. Личность рождается и умирает, равно как и тело, но то, что их порождает и дает им жизнь, продолжает существовать либо в них, либо вне их. Элементы Индивидуальности складываются веками, облекая зерно духа все новыми и новыми накоплениями. Эти элементы можно собирать и наслаивать сознательно, устремив все свое существо на утверждение в себе непреходящего. Именно надо понять, что есть непреходящего в человеке, и отделить непреходящее от всего, уносимого временем. Даже в жизни обычной не составляет труда отмечать накипь и сор внешних условий от истинных ценностей духа. Служение Свету и заключается в их накоплении в сознании и отложении этих нахождений в Чаше. Ведь Чаша одна для всех воплощений. И одно Сокровенное Знание, и отлично Оно от преходящих знаний рассудка, меняющихся в зависимости от времени, эпохи и народности и даже широты и долготы места. По крупицам накапливается Сокровище, и надо, чтобы сознание соответствовало, то есть имело способность вмещать. Никакие дипломы не дают права на приобщение к Сокровенному Знанию. Сущность Его остается все той же на протяжении тысячелетий, хотя и меняются формы внешнего выражения. Строение человека остается всегда семеричным, в какие бы слова или наречия ни облекалась эта идея. Точно так же обстоит дело и со всеми прочими утверждениями и положениями Истинной Науки о жизни и мире. Она остается неизменной в основах своих, хотя и кажется новой для тех, кто к ней подходит впервые. Счастье познания Единой Истины надо суметь удержать, если путь к ней найден.

На весах Беспредельности –
существует всё то,
что есть, было и будет,
и – познать что дано.

Дано – в свет проявиться,
тьму оставив в вчера,
и зарницы в сегодня –
говорят нам: «Пора!»

Пора духом – Мир мерить,
как сквозь сон проходя,
и – откроются Двери, -
завтра – лучше вчера!
   18.10.2003


Рецензии