Графиня

Надежда Сергеевна и её муж Виталий Семёнович украшали ёлку. Это была  одна из любимых традиций семьи. Они ставили ёлку ежегодно, и когда дети были маленькими, и когда они выросли, и когда стали уже взрослыми. В этом году они делали это с особым удовольствием. Совсем недавно их младший сын Женя вернулся домой после двухлетней службы в армии, и его шинель с сержантскими погонами ещё красовалась на вешалке, а дембельский альбом занимал почётное место в гостиной. Два года назад после годичной отсрочки, связанной с серьёзной травмой ключицы, его всё же забрали с третьего курса института, и вот теперь он возобновил прерванные занятия, увы, уже в новом коллективе. Родители, будучи безмерно рады видеть своё чадо живым и здоровым, и понимая, как тяжело ему достаётся в институте после двухлетнего перерыва, не знали, куда его усадить и чем накормить.
Родители постарались на славу. Ёлка получилась лучше, чем когда-либо раньше. Огромная, до самого потолка, пышная и стройная, украшенная сверкающими гирляндами и довоенными шарами, она производила неотразимое впечатление. И сын, вернувшись из института, отметил это с восхищнием:
-Ёлка – класс! А как вы посмотрите, папа и мама, если я приглашу к нам  на Новый Год Лёшку и Павлика? Они приехали из Германии на Рождественские каникулы и им некуда на праздник деться.
Родители хорошо знали Алексея, товарища Жени по институту. До призыва Жени в армию Алексей часто бывал у них в доме. Это был высокий красивый парень, очень похожий на молодого Алена Делона. Сын областного милицейского начальника, он хорошо знал, чего он хочет в жизни, и твёрдо шёл к намеченной цели. Уже с первого курса он принимал активное участие в общественной работе, был постоянным  членом комсомольского бюро факультета. Пока Женя был в армии, Алексей с Павлом, сыном дипломата, и группой других студентов были в порядке обмена студентов  направлены на учёбу в Германию.
-Ну, что ж, пусть приходят, - сказал папа.
-Но они придут не одни. С ними будут две девочки – иностранки. Они с ними подружились в Германии.
-А что это за девочки, - сразу забеспокоилась мама, - как с ними обращаться и чем кормить?
-Одна из них – итальянка, вторая – француженка. Вы не беспокойтесь, они простые девчонки. Вам они понравятся. Ну что, согласны?
Что было родителям делать? И они сказали, что согласны.
Гости пришли незадолго перед Новым Годом. Обе девочки были одеты не броско, но элегантно, с большим вкусом. Итальянка Джина, как и её партнёр Павел, была небольшого роста и не отличалась  особой красотой. Зато  француженка, Кэтрин, была высокой, стройной, очень женственной. В ней чувствовался  какой-то особый шарм.
Женя оказался прав. Девочки быстро освоились в новой для них обстановке. Им очень понравилась ёлка, и они охотно танцевали около неё и пели под аккомпонемент Жени. С явным удовольствием они отведали все предлагаемые радушными хозяевами блюда и искренне их хвалили. Общались, в основном, на немецком языке. Переводили на русский Алексей и Павел. Виталий Семёнович сделал попытку поговорить на французском языке, который он когда-то изучал, но получилось это не очень успешно, что вызвало дружелюбный смех. Это окончательно сняло некоторую напряжённость, которая была первое время. Все почувствовали себя свободно и весело. Самой общительной оказалась Кэтрин. Она быстро подружилась с хозяйкой дома и помогала ей убирать со стола, подавать новые блюда, и порывалась мыть посуду. И несмотря на то, что Кэтрин совершенно не знала  русского языка, а Надежда Сергеевна изрядно подзабыла английский, который она учила в школе, они  друг друга прекрасно понимали.
В непринуждённой обстановке время пробежало быстро. Гости ушли под утро, когда уже начал работать транспорт.
-Какие приятные девочки, - заметил Виталий Семёнович, - Кэтрин – вообще красавица, ну, а Джине, конечно, с внешностью повезло меньше. Но в ней тоже что-то есть.
-Зато ей с папой повезло, - засмеялся Женя, - у неё папа – банкир, один из богатейших людей Италии. У неё от поклонников нет отбоя. Павлик готов жениться на ней, хоть сейчас. Но, боюсь, папа её с этим не очень согласен. Да и Джина особой страстью к нему не пылает. Она приехала сюда за компанию с Кэтрин.
-Я это сразу поняла, - вмешалась в разговор мама, - есть в ней какая-то фанаберия. А вот, Кэтрин – совсем другая девочка. Простая, внимательная. Сразу видно, что она из трудовой семьи.
-Ты угадала, мама. Она всего лишь графиня. У её матери - поместье и родовой замок в Провансе, и небольшой бизнес, так, на несколько десятков миллионов франков.
-Не может быть, Женя! А я подумала, вот бы мне такую невестку.
-Я бы, мама, тоже не отказался от такой жены. Но, увы, не всем дано летать. У них с Лёшкой серьёзный роман. Она очень много сделала для него. У него были серьёзные проблемы с немецким языком, и она за каких-то полгода его натаскала так, что он даже Павлика обогнал. Сейчас она оплачивает ему дополнительные курсы по менеджменту, экономике и финансам. Завтра они едут к Лёшкиным родителям на смотрины.
-Мне кажется, что ничего из этого не получится, - задумчиво произнёс  Виталий Семёнович, - слишком разные они люди.
Перед отъездом Кэтрин зашла попрощаться. Она выглядела  уставшей и расстроенной. Она сказала, что в Жениной семье ей очень понравилось и обещала обязательно приехать ещё раз. Женя рассказал, что родителям Алексея Кэтрин не поравилась. Особенно матери. Она не могла с ней общаться из – за незнания языка. И вообще, хотела бы иметь помощницу, котрая бы взяла на себя заботы о доме и немалом хозяйстве.
Прошло время. От Жени Надежда Сергеевна узнала, что Алексей завершил учёбу в Германии, побывал на родине у Кэтрин, объехал с ней всю Европу. Сейчас он устроился на высокооплачиваемую должность в крупной внешнеторговой организации. Говорят, что у него появилась новая пассия. А Павел работает в Италии и не теряет надежды всё же жениться на Джине.
Вскоре надежда Сергеевна получила письмо от Кэтрин. Она на русском языке сообщала, что начала изучать русский язык и просит разрешения на переписку, чтобы совершенствоваться в изучении языка. Когда Женя ознакомился с письмом, он пришёл в полный восторг:
-Ну, Кэт, ну, подруга! Ты знаешь, сколько языков она уже освоила? Кроме родного французского она в совершенстве владеет немецким, испанским, итальянским и английским языками. А  теперь вот занялась русским. Можешь не сомневаться, что через год она им овладеет полностью.
Кэтрин писала часто, и с каждым последующим письмом  уровень правописания заметно возрастал. Через год Кэтрин  сообщила, что скоро приедет  и надолго, так как она заключила контракт с политехническим институтом и будет преподавать там французский язык. А через пару недель Кэтрин уже звонила с вокзала и попросила разрешения зайти. И она появилась, промокшая и несчастная. Оказалось, что её ограбили ночью в поезде, и она оказалась без вещей и почти без денег. Хорошо, что удалось сохранить документы. Надежда Сергеевни успокоила её, обогрела, накормила и оставила у себя на  несколько дней. За это время она помогла Кэтрин обзавестись новыми вещами. Наконец, Кэтрин оформилась на работу, поселилась в общежитии политехнического института и преступила к преподаванию. Несмотря на большую занятость, она регулярно звонила и навещала Надежду Сергеевну. В её лице Кэтрин обрела внимательную слушательницу и деликатную советчицу, единственного человека, которому она могла излить свою душу. Оказалось, что Алексей очень грубо встретил её, стал упрекать за то, что она приехала, не посоветовавшись с ним,  и решительно заявил, что у них всё кончилось, так как у него появилась новая подруга. Кэтрин была в полном отчаянии. Надежда Сергеевна утешала её, как могла.
-Слушай меня внимательно, девочка! К сожалению такое часто случается. Послушай, как поётся в нашей популярной песне: «Зачем вы, девочки, красивых любите. Непостоянная у них любовь». Твой избранник оказался не тем человеком, за которого его принимали. Он не достоин твоей любви. А раз так, ты не должна впадать в отчаяние, унижаться перед ним, терять чувство собственного достоинства. Ведь ты юная, красивая, образованная девочка. У тебя всё впереди. Ты ещё найдёшь своё счастье. 
       Услышав эти слова, Кэтрин горько заплакала и, как ребёнок, прижалась к  к груди Надежды Сергеевны. А та гладила её по голове и тоже плакала. Наплакавшись вволю, женщины успокоились и принялись дружно приводить себя в порядок. Когда вернулся с работы Виталий Семёнович, они уже пили чай и мирно беседовали.
Кэтрин проработала в политехническом институте всего два семестра. Она была недовольна отношением  здешних студентов к её предмету. Она жаловалась Надежде Сергеевне, что студенты ленятся, в массовом порядке пропускают занятия, не готовят задания. Она обращалась к декану и просила, чтобы он навёл порядок. А тот ей ответил:
-Вы поймите, сейчас весна, молодёжь хочет гулять. Им не до учёбы.
-Я этого не могу понять, - говорила Кэтрин, - я ведь не намного старше этих ребят. Но если я плачу деньги за учёбу, то стараюсь получить как можно больше знаний. А тут преподаватель – настоящая француженка с большим опытом преподавния. Можно очень быстро взять язык.
В конце концов, Кэтрин не выдержала и уволилась. Прощаясь, она сказала:
-Я вам так благодарна, Надин. Ведь вы понимаете меня даже больше, чем моя родная мать.
Они с Надеждой Сергеевной продолжали регулярно переписываться. Теперь Кэтрин свои письма начинала такими словами: «Здравствуйте, ма шэр маман Надин». А та ей отвечала: «Здравствуй, дорогая Катюша». Дорогая Катюша сообщала, что работает в Москве и параллельно занялась изучением японского языка. Несколько раз ей удавалось переслать с оказией подарки для ма шэр Надин – французские духи и марочные вина. Через год она написала, что познакомилась с русским парнем Сашей, очень похожим на Алексея. А ещё почти через год сообщила,  что вышла замуж за Сашу и безмерно счастлива. Через несколько дней они уезжают на стажировку в Японию. Там и проведут свой Медовый месяц.


Рецензии