***

ЕВАНГЕЛИН ОТ ЛУКАВОГО
Научно юмористическое исследование на религиозно политические темы с Г-астрономическим уклоном.

 ГЛАВА IV
      Французский философ и историк Э. Ренан написал книгу  «Жизнь Иисуса» в 1862г. Он переворошил массу исторической и религиозной литературы. В его книге содержится 1415 ссылок на произведения разных авторов, и, не смотря на это, в предисловии к своей книге он пишет: «Я сказал и повторяю, что если бы мы при описании жизни Иисуса ограничились воспроизведением только достоверных фактов, то нам пришлось бы удовольствоваться всего несколькими строками.

      Книга Ренана не дает ничего нового кроме описания природы Па-лестины, городов и тех местностей, где проводил или мог проводить свою жизнь Христос. Тридцать лет жизни Иисуса до того как он вы-ступил со своим учением, - период который, вероятно, навсегда оста-нется загадкой.  Только у назореев, возможно имелись достоверные сведения об Иисусе. Во главе их общины в течение восемнадцати лет стоял «брат господень», Иаков, а позднее – ближайшие родственники Христа.

      И все же, несмотря на все это, кое какие сведения о подлинном Иисусе проникли в эллинский мир, и нашли отражение в Евангелиях. Евангелие от  Марка «6:3» «не плотник ли он, сын Марии, брат Иакова, Иосий, Иуды и Симона? Не здесь ли между ними Его сестры? И соблазнялись о Нем, От Матфея «13:54-57» И пришел в отечество свое, учил их в синагоге их, так – что они изумлялись и говорили: «откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли он сын? Не его ли мать Мария, и братья его Иаков и Иосий и Симон и Иуда? И сестры, не все ли между нами? Откуда у него все это? И соблазнялись о нем. Иисус сказал им: «Не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем». Как видно даже здесь разночтение. То ли плотник, то ли сын плотника. Да и не так важно. Ни чего удивительного что сын плотника мог овладеть плотничьим мастерством даже в детстве. Гораздо важнее, откуда такая премудрость и сила? Не от плотника ли? И еще выражение: «и пришел в отечество  свое». Вопрос, от куда пришел? Здесь может помочь само учение Христа. Где он мог все это узнать и выучить. О человеке можно многое узнать по тому, что он говорит и еще больше можно узнать по тому, что он делает.  К приме-ру, Ломоносов, сидя в Холмогорах, не мог бы узнать того что, он узнал в Петербурге и в Германии. Так же и Иисус Христос многое мог узнать, путешествуя по Индии, Тибету и Египту. Все эти места упоминается в Евангелиях. Кроме того, Ф. Хассанаин директор департамента, археологических исследовании штата Джамму и Кашмир написал книгу «Пятое Евангелие». В этой работе    представлены новые доказательства того, что, основатель христианства провел юность в Индии и вернулся туда после Голгофы.

      Автор утверждает, что Иисус Христос умер в городе Сринагаре, где и погребено его тело. По выкладкам  Хассанаина, в действительности он родился за семь лет до условно принятой даты «Рождества Христова» то есть в 7 году до н.э., и 17 июня, а не 25 декабря, как принято считать. При этом он ссылается на самые различные индийские источники: легенды, сказания, древние рукописи. Например, в санскритской рукописи «Бхавишья Махапурна», которую Ф. Хассанаин датирует 115 годом, есть такой эпизод. Кашмирский царь Шалияхан, правивший  в 39-50 годы, путешествуя, встретил вблизи небольшого селения « в 18 километрах от нынешнего Сринагара», светлокожего человека в белоснежных одеяниях. На вопрос, кто он таков, тот ответил: «Я известен как Сын Божий, рожденный от девственницы». И рассказал что «пострадал от рук неправедных людей» за проповедь служения Богу. Ф. Хассанаин утверждает, что Иисус Христос похоронен в Ханьяре. Одном из районов Сринагара, в гробнице,  «Розабал». Однако когда несколько экспертов из ФРГ, Великобритании и Израиля приехали в Кашмирскую долину, чтобы обследовать гробницу, им было отказано в осмотре. Последнюю попытку исследо-вать это место предприняли западногерманские археологи в 1987 году. Но мусульманские смотрители гробницы, которые утверждают что, происходят по прямой генеалогической ветви от Иисуса Христа, категорически воспрепятствовали этому. Погребение «Рожабал» про-должает хранить свои тайны. 

      Ф. Хассанаин имеет так же свою версию юности Иисуса. Опираясь на упоминание Евангелия от Луки того, что Сын Божий до своего появления уже в зрелом возрасте в Иерусалиме «был в пустыне», кашмирский историк считает, что Иисус примерно в тринадцати летнем возрасте тайно покинул родителей и с иудейскими купцами совершил путешествие в Индию с целью «стать совершенным в божественном слове». Почти 16 лет он провел в Гималаях.

     Эта информация, как утверждает индийский историк, почерпнута им из тибетских рукописей, которые видел в 1925 году Николай Рерих в тибетском монастыре. В доказательство кашмирского этапа в жизни Иисуса Христа Ф. Хассанаин приводит еще одно древнее сказание. В старинной  «опят - таки  по  данным  автора»   индуистской  сутре    «Натха Намавали» имеется своеобразная версия воскресения Иисуса, именуемого здесь Иша Натха. Иша Натха пришел в Индию в возрасте 14 лет. После этого он возвратился в свою страну и начал проповедо-вать. Вскоре, однако,    жестокие и алчные люди устроили против него заговор и предали его     распятию. Распятый Иша Натха впал в со-стояние самадхи  с помощью   йоги. Увидев это, все посчитали, что оно умер. И именно в этот самый  момент одному из его гуру, великому Читану Натху, который  находился в глубокой медитации в Гималаях, явилось видение пыток,  совершаемых над Иша Натхом. Тогда Читан Натх, сделал его тело  легче воздуха, и оно пролетело над землей Израиля. День прибытия  тела Иша в Гималаи ознаменовался громом и молнией. А великий гуру  Читан Натх, взял тело Иша Натха и вывел его из состояния самадхи и  самолично отвел Иша в священную землю ариев. Иша Натха поселился там, создав в отрогах Гималаев, свой ашрам «духовную обитель».

      Фантастика, конечно, но не более чем вознесение Христа на небо в Евангелиях. А то, что Иисус был йогом, гипнотизером и экстрасенсом, в этом можно не сомневаться. Фокусником он был тоже неплохим. Неудивительно, что за 16 лет он мог все это усвоить. Кроме Индии, он вполне мог побывать и в Египте.
       Впрочем, Ф. Хассанаин приводит и другую версию воскресения Христа, где все, реально и ни какой фантастики:

     «Последователи Иисуса, сняв тело с креста, завернули его в чистую ткань и положили в новую гробницу, которая находилась в саду, близко от места распятия. Никодим и другие верные люди принесли мирро и алое и приготовили целебную мазь, которой умастили его тело. Автор особо подчеркивает, что среди готовивших снадобье были ессеи – знатоки лекарственных растений и корней. В полночь  Никодим и другие обнаружили, что Иисус жив, и перенесли его в укромное место. Спустя какое - то время Иисус навсегда покинул Иерусалим. После бегства, как утверждает Ф. Хассанаин, он прибыл в Дамаск, оттуда, по вавилонской дороге, в Серахс, затем в Месену, Хамадан, Нишапур. От сюда  шли две дороги: одна через Герат в Кандагар «ны-нешний Афганистан», а другая  - в Бухару и Самарканд. Так или иначе, но автор «Пятого Евангелия» утверждает, что Иисус дошел до Кашгара «современный Синьцзян». Во всех этих скитаниях его сопровождала  Мария Магдалина, она умерла в Кашгаре, и местные предания сохранили сведения, о ее могиле. После смерти своей спутницы Иисус возвратился  в Балх и следовал вдоль побережья Инда до Синда, пересек пять рек Пенджаба и достиг Раджпутаны, откуда после долгих странствий и приключений дошел, наконец, до Кашмира.

        Здесь история, Иисуса прочитывается в преданиях об Юс – Асафе. Что это одно и то же лицо Ф. Хасанаин подтверждает цитатой из кашмирского историка Муллы Надри; «В древних индийских рукопи-сях я обнаружил, что он был Иисус, дух Господа, который принял имя  Юс - Асафа, более известной в народе под названием «Тахт - и - Су-лейман» «Трон пророка Сулеймана». Сохранилась надпись: «В этом году Юс - Асафа  провозгласил о своем решении  проповедовать, то был год 54», - и пояснение, что Юс – Асаф – пророк  «детей Израиля».

        Легенды о жизни Иисуса в Кашмире стали основой учения одной из мусульманских сект – ахмадиев. Ее основатель, богослов из Пенд-жаба Мирза Гулям Ахмад, в конце XIX века доказывал, что согласно кашмирским данным, Иисус не умер на кресте, но выжил, после чего направился в Афганистан, Кашмир и Тибет «в поисках исчезнувших племен Израилевых».   В своем учении Ахмад использовал предания индийских «фомитов» о бегстве в Индию, Иисуса вместе с матерью и учениками Фомой и Иосифом Аримафейским».

        Недавно открытое Евангелие от Филиппа именует Марию Магда-лину «женой Иисуса».

        Почему бы, Иисусу не иметь жену. Молодой мужчина в расцвете сил. Ни чего здесь нет богохульного. Это уже потом церковь начала пропагандировать оскопление ради служения Богу.

        Польский писатель Зенон Косидовский пишет: «Нет ни каких логических причин отрицать историчность Иисуса, поскольку в Пале-стине того времени подобного рода бродячие проповедники, пророки и месии были обыденным явлением».

        Чтобы понять обстановку, в которой действовал Иисус Христос, обратимся к историкам тех времен. Иосиф Флавий  дает картину того времени. Угнетенное, доведенное до отчаяния еврейское население то и дело поднимало восстания против римских поработителей. Все эти взрывы кончались, как правило, резней, избиением виновных и неви-новных, мужчин, женщин и детей. Неудивительно, что страну охватил психоз мистицизма; люди искали духовного прибежища в мессианских иллюзиях.

       Напряженная обстановка способствовала появлению всякого рода фанатиков и просто шарлатанов, внушавших себе и другим, что они пророки, призванные вывести еврейский народ из рабства.

       Одурманенные толпы шли за ними в пустыню или на берег реки Иордан, где якобы ожидала новая жизнь, свободная от римского ига. Римский прокуратор внимательно следил, за подобного рода исходами, посылал вслед воинские части и жестоко расправлялся с несчастными, обманутыми людьми.

     Особенно заметным в ту пору пророком, был какой то еврей из Египта, имя которого не известно. Выдавая себя за преемника Иосии, он будто бы увел в пустыню тридцать тысяч человек, мистической экзальтацией, и привел их к горе Еленойской, обещав продемонстри-ровать, как он одним словом разрушит крепостные стены города и уничтожит римский гарнизон. Поход, разумеется, окончился крахом. Римские легионеры яростно накинулись на евреев, а когда те разбежа-лись, потеряв четыреста человек убитыми, то оказалось, что лжепророк сумел улизнуть, что бы никогда больше не появляться. О нем упоминает, кстати, автор «деянии апостолов». По его рассказу, когда Павла арестовали в Иерусалиме; римский трибун, заподозрив, что он и есть бежавший возмутитель спокойствия, сказал ему: «Так не ты ли тот египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников?» «21:38» Что касается числа участников этого исхода, то автор «деяний апостолов» был, очевидно, менее склонен к преувеличению, чем Иосиф Флавий.

           Еврейские патриоты возмущенные творимой римлянами не-справедливостью, встали тогда на путь терроризма. «К вопросу, о терроризме мы еще вернемся И.Б.». Сеявшие ужас «сикарии», то есть «кинжальщики», смешиваясь с толпой, ударами кинжалов убивали как римлян, так и соотечественников, сотрудничавших с римлянами. Они не побоялись даже осквернить храм и в присутствии верующих, во время совершения ритуальных обрядов, убили первосвященника Ионатана, считая его ставленником римлян. 

      В ту пору, когда жил и действовал Иисус, а так же до его рождения и после его смерти историки насчитали в Палестине, по меньшей мере, двенадцать пророков и мессий, более популярных, чем он.

     Таким пророком был и Иоан Креститель. Ирод приговорил его к смерти как опасного агитатора, угрожавшего престолу.

       Затем появился другой пророк по имени Февд. По его призыву за ним последовали сотни евреев, которым он обещал остановить воды Иордана, как это сделал Иисус Навин, и перевести их на другой берег, где они будут свободны от гнета римских поработителей. Римские легионеры устроили среди обманутых паломников кровавую резню,
а самого Февда поймали, обезглавили и голову с триумфом принесли в Иерусалим.

     В древности нередко приписывали крупным деятелям и монархам божественное происхождение. В этой обстановке легко понять, почему так быстро произошло обожествление, Иисуса, тем более что  большинство его приверженцев воспитывались в атмосфере эллинской культуры, где подобные верования существовали с незапамятных вре-мен.

     В Талмуде сказано что «Израиль попал в рабство потому, что в стране возникли двадцать четыре разновидности сектанства». Садукеи – это были главным образом священники, во главе с первосвященником, и богатеи – начальники. Опасаясь за свои посты, власть и состояние, они вели по отношению к римлянам примиренческую политику. О могуществе этой социальной группы можно судить по тому, что в Иерусалиме было двадцать тысяч священников, не считая левитов – служителей храма!!! Это в городе, где все население было максимум 120-150 тысяч человек. Иисус, прибывший из далекой Галилеи, сла-вившейся своим мятежным духом, и осмелившись вести агитацию во дворе храма, не имел в этих условиях никаких шансов на то, чтобы остаться в живых.

        Другая крупная секта - фарисеи – выросла непосредственно из массового народного движения. Беззаветно преданные своей религии, они фантастически верили в скорое пришествие мессии, который освободит от римского ига. В месианистическом пылу они доводили себя до религиозного экстаза, постились, молились, предсказывая Божий гнев и страшный суд. Под руководством разного рода мессий,  пророков и шарлатанов они как саранча, срывались с места, направля-ясь в пустыню или священные  традицией места, вызывая во всей стране суматоху, волнения и беспорядки. Римляне, разумеется, реагировали мгновенно, римские солдаты убывали, пытали, не делая различия   между виноватыми и невиновными, вооруженными и безоружными. Иосиф Флавий рассказывает, что однажды в Иерусалиме распяли сразу две тысячи человек. Политические и религиозные группировки боролись друг с другом с невероятным ожесточением, и ни кто, в сущности, не был уверен в завтрашнем дне.

        Еврейские правители и первосвященники пользовались деспоти-ческими методами управления, в массовых масштабах применяли принудительный труд и держали население в узде с помощью много-численной армии доносчиков. Иосиф Флавий пишет, что доносчики свирепствовали по всей Палестине, шныряли в толпе в больших и маленьких городах, а плодом их деятельности были частые высылки аресты и даже казни. Доносительство приняло характер подлинной эпидемии, и смутным эхом этого явления был, пожалуй, образ Иуды, о котором, не известно, существовал ли он в действительности или олицетворял собою тогдашнюю, мрачную обстановку.

        Братоубийственная война достигла апогея, когда,  к Иерусалиму приблизились легионы Веспасиана. Иосиф Флавий сравнил город с обезумевшим зверем, сжирающим, собственное тело. Действительно, что там происходило, нельзя назвать иначе, как самоуничтожение народа. Вместо того чтобы готовиться к предстоящей осаде, враж-дующие партий дрались за храм и его сокровищницу, за продовольст-венные склады и арсеналы. Часть запасов продовольствия даже сожгли. По мнению историка Поуэла Девиса, в междуусобницах погибло больше евреев, чем в борьбе с римлянами.

         И так мы ознакомились с имеющимся сведениями о зачатии, и рождении Христа, а так же с обстановкой тех времен, когда проходила  его деятельность. Как заметили ученые, человек познается по делам его.  Наверное, и Бог тоже.


Рецензии
Иозас, почему в разделе "юмористическая проза"? Юмор присутствует, но это большущий исторический труд. Про египетскую и индийскую версию я и раньше слышала, но только у вас прочитала это поподробнее. С радостью узнавания прочла о Косидовском, у меня дома есть его книга. С уважением.

Ирина Пивченко   09.01.2011 18:06     Заявить о нарушении