Борис Ефимов

А пока... Апокалипсис!  В Центральном Доме Художников на Крымском валу, в Москве была выставка Бориса Ефимова. 1990 год. Оказывается он много путешествовал. Зарисовки ветхих покосившихся строений, разбросанных по всему Миру, привлекли мое внимание. Основой же выставки был раздел политической карикатуры. Спускаюсь в подвал на чашечку кофе. Кофе "Арабика". Приготовлен в турке на песке. Запах умопомрачительный! Сажусь за столик и, вдруг, вижу, что ко мне на свободное место подсаживается легенда - сам Борис Ефимов! Я его поприветствовал и поздравил с открытием выставки.

"Ну и как?" - спросил он. Я ему: "Особенно меня тронули Ваши наброски трущоб, разбросанных по всему Миру. " Он оживился. "Обычно все спрашивают меня про брата, хвалят карикатуру. Мне это порядком надоело. А Вы - про мои путевые зарисовки!  Очень приятно. Это самое моё любимое. В них моя душа".  Мы поблагодарили друг друга за встречу и разошлись.
               
Наступил 2000 год. Бориса Ефимова пригласили на телевизионную передачу Андрея Малахова "Большая стирка. " Ефимову - сто лет. Его спросили: "В чем секрет Вашего долголетия?" "Видимо я проживаю сейчас жизнь моего брата Михаила Кольцова ".
Легко и свободно кружился в вальсе с первой красавицей Москвы. Вот тебе и столетний старик!

В 2007 году Николай Басков  на "Голубом огоньке" его спросил: " У  Вас наверное много друзей? Ведь Вам 107 лет!"  Он ответил: "К сожалению уже лет 30 тому назад их как-будто корова языком слизала!"
"А Вы Николай родились совсем недавно и Вам этого не понять..."


Рецензии