Эволюция иллюзий. Глава 15. Встреча с Заворотневым

Автобус остановился на автовокзале г. Черкесска, предстояла почти часовая стоянка. Весной 1982 года, я в очередной раз ехал домой. Автостанция Черкесска была узловой, поэтому на ней всегда скапливалось много народа. В толпе частенько происходили какие-нибудь события. Так например: несколько недель назад, в мою прошлую поездку я был свидетелем, как к двум парням, оживленно разговаривающим под звуки Boney M, доносившимся из дефицитного тогда импортного кассетного магнитофона, находящегося в руках одного из них и, безусловно, являющегося предметом его гордости, подошел цыганенок лет шести. Он настойчиво просил у них двадцать копеек, пока хозяин магнитофона не протянул ему предмет своей гордости со словами:
- Может тебе это дать?
Мальчишка протянул руки и ценный предмет, в продолжение шутки перекочевал к «новому хозяину»:
- Спасибо, –  прыткий цыганенок, прижав к груди неожиданный подарок судьбы, ловко юркнул между ног толпы и исчез за углом здания автовокзала, а растерянные собеседники даже не бросились в погоню … .
Вот и в этот раз, покинув насиженное место в автобусе, я вышел и, закурив, стал оглядываться по сторонам. Неожиданно мой взгляд наткнулся на знакомое лицо – это без сомнения был Вова Заворотнев, с которым мы не виделись около двух лет, с того самого момента, как он уехал на воинские сборы в Лиепая. Через несколько секунд мы уже оживленно разговаривали. Он, так же как и я ехал домой, по-моему, в отпуск к родителям из Медногорска, где работал по распределению на каком-то заводе. На последок я пригласил его на обратном пути заехать ко мне в гости, тем более, что Зеленчукская находилась по дороге в Медногорск.
Уже через некоторое время, после краткого экскурса по РАТАНу и собеседованию с Бабаевским, мы сидели с Вовой за столом и, поднимая здравницы, вспоминали о прошлом. Он мне рассказывал о своей работе, о том какие перспективы ему «светят», в частности стать комсомольским лидером завода, а я ему просто предлагал идти работать к нам. Если отбросить перспективу карьерного роста по комсомольской линии, заманчивость моего предложения была очевидна и никак не конкурировала с его материальными перспективами на заводе в тот момент.
Далее последовало Вовино знакомство с подошедшим Стройновым и последующее продолжение банкета. В какой-то момент застолья Юра предложил разнообразить бесхитростную закуску аджикой собственного приготовления, заготовленную с осени в виде концентрата нескольких видов перца, чеснока и соли, предварительно предупредив о небывалой остроте этого продукта, который необходимо разводить томатом в пропорции 1:5. На это предостережение, неожиданно сработало самолюбие моего друга детства и он, набрав полную столовую ложку этой огненной смеси, отправил себе в рот. Я, стараясь не отставать от своего школьного друга и институтского однокашника, сделал тоже самое. Далее, будучи уже изрядно на веселее, мы с Вовой продолжали закусывать выпитое этой адской смесью… .
- Где я, - этот вопрос задал Вова, проснувшись утром и осмотревшись в комнате Стройнова, куда  его определили с вечера, на свободную кровать.
- Станица Зеленчукская, РАТАН-600, - лаконично, по-военному доложил Юрий Петрович, синхронизируя нашего гостя в пространстве и во времени.
После утренних манипуляций, при которых совершенно неожиданно в туалете пришлось вспомнить наше фамильярное обращение со Стройновской аджикой …, позавтракав и провожая Вову, мы договорились, что он, приехав на завод, сразу начнет процедуру либо перевода в СКУПМР, либо увольнения, с последующим трудоустройством к нам.
Не помню, сколько времени прошло после этой нашей встречи, может месяц, может два, но придя однажды вечером с работы, мы застали Вовочку  у двери нашего жилья, как положено с вещами и командировочным удостоверением на руках. Начинался новый период моей зеленчукской эпопеи, период, когда на одиноком, «бобылевом» досуге можно было ставить жирный крест.
Нас ждали походы в лес со спонтанным сбором грибов, и ночная криминальная ловля рыбы на колхозных охраняемых прудах, бессонные ночи за карточным столом, расписывая пульку и пикники на природе, бани и форелевые рыбалки и много чего другого. Была, конечно, и работа, Вова зарекомендовал себя неплохим специалистом, но этот вид нашей деятельности как-то мало запечатлелся в памяти, да и писать о трудовых подвигах уже давно не принято, увы.


Рецензии