Иллюзия - повесть глава 1

 

  Мирно плывут облака, они  похожи на белые, огромные шапки, на белые вершины гор, хотя, наверное, это странное сравнение. Сентябрь. Первые его дни пришли с дождем. Ей почему-то ныне казалось, что сегодня,- это далекое вчера, и, что время повторяется, чтобы все было как прежде. 
  .........   
 
  По ступенькам бежать легко, платье обтягивало, но на это было наплевать, зато красиво. Легкость и радость от всего. За окном стучал сентябрьский дождь, ветер равнодушно, только что хлестал по оконным рамам и деревьям, выполняя свою старую, привычную работу. А теперь вмиг... утих,  плывущие облака тоже исчезли.      
  В воздухе пахло дождем, и, казалось, что это всего лишь временное затишье, казалось, вот-вот разразится гроза, но грозы не было.
  Волосы девушки слегка намокли. Она решила переждать непогоду в университете.   
  -Куда мчитесь?-спросил неизвестный.
  -Так ведь дождь, – собственный  ответ слегка удивил ее, она никогда не общалась с незнакомцами.
  -Платье красивое,вам идет,- слова почему-то прозвучали луной.               
  -Может быть, – снова ответила она, вопреки своему желанию разговаривать.
  -Волосы намокли, платье нет, разве так бывает?-надоедливо завязывал общение странный человек.
  -Не знаю!-ответила молодая особа, настораживаясь, и, почему-то прислушиваясь к собственному голосу.
  Их глаза встретились. Было ощущение,  что он и она - старые, добрые друзья. Какой-то внутренний толчок,и, что-то говорит внутри нее, что ближе и дороже его никого нет.
 
 -Но ведь это полная ерунда, я его не знаю.Что за странные ощущения, я вижу этого человека впервые,- мысль прозвучала очень четко.

  Мужчина высокого роста, черный концертный фрак, длинные темные волосы, необыкновенные глаза: спокойные, проницательные и очень мягкие. Разговаривать девушка с ним не хотела, быстрее… у нее было желание сбежать,  какая - то внутренняя неловкость перемыкала, она ужасно стеснялась незнакомых мужчин. Пробежав, довольно стремительно мимо неизвестного, она оказалась на третьем этаже. Огромное фойе. Никого.
  Большое зеркало - вычурное, возможно, старинное,неудачно расположенные справа и слева окна, зеркало посредине. Смотреть в него не хотелось,  она всегда знала, как выглядит и без зеркала: растрепанная, взлохмаченная, разгоряченная, с мокрыми волосами. Эле хотелось смотреть в одно из окон, смотреть на сентябрьский дождик и переждать непогоду.  Справа - двери актового зала университета. Слева пустой длинный коридор, тишина, там, в коридоре, никого не было, через три часа здесь будет концерт камерной, классической музыки.

 -Вы часто повторяете слово не знаю?-спросил лукаво незнакомец.
 -Не знаю? Ой!- она громко рассмеялась.
 -А вы кто? Человек Невидимка, который возникает из ниоткуда или страшный черный маг-колдун?
 -Почему вы не смотрите в зеркало?-снова задавал вопросы человек в черном фраке.
  -Не хочется!-Эля отвечала, смущаясь.
  -Почему все фразы с частицей не?-вопросы сыпались на молодую особу неожиданно и настойчиво.Она не была готова к общению.
  -Потому что вы почемучка!-ответила по-детски красивая девушка.
Глаза его, по-прежнему, были улыбчивые и мягкие.
  -Когда мы в следующий раз  встретимся, вы не будете говорить “не знаю, не могу”.
  -Я согласна с вами, потому что только что, вы сами произнесли частицу не! - ей было очень весело. Лукавство появилось в ее глазах.
  -Вы вредничаете или вредная?-не прекращал задавать вопросы странный господин.
  -Жутко вредная!-задорно ответила молодая особа.
  -Вам идет вредность. Вредность - это неплохо! Это хорошо!Потому что нескучно, потому что порой вредность человечная,-он явно был доволен сказанным.И это настораживало девушку с мокрыми волосами.
  -А разве она бывает человечной? 
  -Да, бывает, в этом мире все бывает, даже то, чего нет.
  -Потому что его нет?-теперь вопросы задавала она.
  -Да, именно потому.
   -А у вас, смешной фрак, он, как бы вам это сказать, не для вас. Ну, что ли не ваш, черт,- она запуталась.
  -Зачем вы говорите ‘’черт’’?-спросил он слишком серьезно.
  -Слушайте, почему вы задаете вопросы?
  В огромном фойе никого не было кроме этих двоих, волосы девушки почти высохли. Платье обтягивало и сидело как-то нелепо и неуютно.
  -Вы говорите еще слова наплевать, чихать…
  -А зачем вы копаетесь в моей голове?
  -Вы же знаете, я не копаюсь, а знаю об этом.
  -Понятно,знаете,вы всезнайка,ясно!
   -Вы любите смотреть в окно?
  -Нет, я люблю много яркого света. Особенно, весной, когда много ароматов трав!-отвечала весело девушка.
 -И можно потерять сознание?-он явно шутил.
 -Не переживайте,свое сознание я не потеряю,-она немного сердилась,не на него,а на себя,он почувствовал ее внутренние интонации чувств.
 -В этом я не сомневаюсь,-незнакомец улыбался.
 -Вот видите, вы разозлились, вы сказали ‘’не сомневаюсь’’. Без“не’’ не проживешь. И еще, я хочу вам сказать, что вы не великий и еще… Если вы телепат, мне это ничем не угрожает, я с маленькой всегда знаю, о чем думают люди, а порой... заставляю их думать о том, о чем хочу,-очень воинственно и нагловато ответила молодая особа.Конечно, она преувеличивала.Это была бравада.
Он молчал,его глаза ничего не выражали.
  -У нас в университете была преподавательница, мы с девчонками подсчитывали, она за пару говорила около двести раз слово “нет.”
  -Наверное, у нее жуткая жизнь?-спросил он.
  -Жуткая жизнь была у тех, кто был с ней рядом.
  -Думаю... у нее много зажимов,-сказал странный человек очень уверено.
  -Что это значит?-задала вопрос Эля.
  -Объяснить трудно, – он молчал, молчание было тягучим, ровным, спокойным.
  -Вы всегда молчите так  о людях или вы молчите о себе? -спросила она скороговоркой, он  не произнес ни слова.Его молчание ее настораживало так же как и ее вопросы.
  За окном лил  дождь, как из ведра, ливень шел странной полосой, изгибаясь, капли воды рисовали дугу, ветер ревел,тучи заволакивали небо.Наконец она прервала молчание.
  -Ну, почему дождь? Я люблю много солнца.
  -И ароматы трав, – добавил он и продолжил, - но ведь сейчас природа главная, а не мы с вами.
   -А откуда я вас знаю. И почему я говорю с вами так запросто, хотя обычно... очень стесняюсь.
  -Вот видите, вы задаете вопросы. Может быть, вы задаете их снова от вредности?
   -От любви, от любви!-почти прокричала Эля.
  -К кому? От любви, которую вы придумали сами?-слова незнакомца были какие-то весомые и очень странные. Он явно вкладывал в них какой-то особый смысл.
  -Не люблю спорить, – ответила она.
   Дождь утихал. Мелкий, моросящий, ветер качал листву,  она смотрела на лужи.
   -Вы сейчас  дождем наслаждаетесь,  чувствуете капли моросящего дождя? Холодные капли? - спросил мужчина.
   -Теплые.
   -Возможно,возможно,- произнес он тихо,он стал мрачный,казалось он что-то вспомнил или кого-то.
   -Вам стало скучно, почему, так вдруг? – спросила Эля.
  -Потому что вы очень торопитесь.
   - Нет, потому что я не влюбляюсь в вас, я вас не знаю,-громко произнесла Эля.
Они стояли посредине огромного пустынного фойе и оба не смотрели в зеркало,  оба знали, что отражались в нем. Ее волосы окончательно высохли. Дождь кончился. Он был грустный, она не знала его имени, а он ее, но это не мешало им общаться.
  - Какой он огромный, он думает, что он больше, чем я. Зачем мне это дурацкое ощущение чужих мыслей, зачем он такой большой? И что делать, когда стоишь рядом и нужно подымать голову, чтобы глаза встретились, а он смешно пригибается и уменьшается в росте,  разве так возможно. Да, определенно лучше общаться, когда он находится на расстоянии,в  нескольких шагах от меня. Лучше видно его и его мысли,- поток собственных мыслей смешил Элю.
   -Вам не нравится мой рост?
   -Нет, просто, я смешно выгляжу, рядом с вами...как дюймовочка.
   -Ну и что? Многие  мужчины любят маленьких женщин. У вас хорошая фигура, и вообще, вы не маленькая,а… Это ваши ощущения и все.
  -Значит, вы заставляете видеть меня мир таким? Зачем?
   -Ну, мне хочется вас немножко подразнить.
   -И, что вам это дает?
   - Тогда, вы, по крайней мере, будете долго помнить меня и мои мелкие пакости.
   -Я вас поколочу, вы кто? Маг? Сейчас нет магов, правда, у меня все бабушки и прабабушки знахари, представляете, и по - отцовской, и по - материнской линии.
  -Ведьмы, что ли?-спросил, улыбаясь незнакомец.
  -А то! Только добрые. О них так думают безграмотные люди, а на самом деле, они Богу молятся.
  -А вы тоже ведьма?
  -Да, я самая главная и самая опасная. Да,и помните, я не Алиса в стране чудес,и я не хочу быть кем-то. Хочу быть всегда только собой! Все равно без “не’’не обойтись. Можно только согласиться с тем, что не стоит говорить частицы ‘’не’’ часто. Я филолог. Наш разговор очень странный, особенно, о частицах не. Вы напомнили мне меня, только сто лет назад. Я тороплюсь, а вы?-ей было хорошо и весело.Он не ответил.Стало шумно, людей было много, они  затерялись в шуме, она  чувствовала себя маленькой.

  -Опять воздействует на мои мозги. Гипноз любви, - подумала она.
   Фойе заполнялось, начиналась суматоха, она торопилась домой,ей не хотелось думать о том, кто этот человек?
  -Я не спросила как его зовут.Ну и ладно.И он меня не спрашивал.И вообще... ничего я не должна,он сам ко мне приставал со своим умом и своими мыслями.-Эле стало очень смешно.Она улыбнулась.
  -Его имя ни о чем не расскажет, лучше слушать его мир,его сердце,быстрее всего это самый лучший ориентир.Но это тоже глупо, потому что имя - это код, цифровой код  даты рождения. Созвучие звуков - фамилия, имя, отчество,- это история жизни, судьбы, сплетение причин и следствий, людей, отношений; – все важно и также неважно, потому что любовь все стирает или наоборот все рождает,- мысли Эли были четкие и ясные.
  -Рождает  прекрасное, чистое, возвышенное, человек преображается, становится совершенно другим. Это уникальное рождение счастья о себе, о людях, о мире, обо всем, потому что Любить – значит  любить не этого человека, не себя, а  происходит то, что называется чудом, чудом, за которым все гоняются,  которое все ищут, чудо растворения в Другом, в мире, в жизни, в счастье. Другие часы у судьбы, другие часы у встречи. Может быть, это и есть вечность, та, которая раскрывается не каждому, и не всякому, и не всегда. Любить Другого в философском понимании этого слова. А философия понимания этого явления многогранна,-поток мыслей в голове Эли не останавливался.Ей на секунду показалось,что именно незнакомец требовал этого потока мышления. 
 -Это не только любовь мужчины и женщины - это любовь Бога к человеку и человека к Богу. Некое состояние, которое приносит дары другим,дары многосложности открытий жизни и времени. Такие встречи или такая встреча бывает крайне редко, такая встреча это больше, чем знаки судьбы. Это пересечение жертвенности, ради других - это  философия, выходящая за грани понимания действия и слов,-мыслила Эля.
  -Какая-то странная громоздкость мышления у меня сегодня.Книжность...- вот, что это. Зачем она мне?-собственный внутренний разговор с самой собой Эле не нравился.Мысли ее лились как вода из крана.Тишина внутренняя исчезла.И  это настораживало и немного раздражало молодую особу.Она привыкла к другому внутреннему состоянию.Ее испугали собственные мысли,она не могла разграничить чьи они, ее или странного незнакомца, или эти мысли с совершенно другой реалии и плоскости мира.
 Она понимала,что внешне все просто,она знала,что видоизменение восприятия можно назвать измененным состоянием сознанием, этот материал ей был знаком. Но также она видела и осознавала,что изменение сознания не происходило. Это была ее реальность… Реальность прошлой жизни - это было восприятие ее мира,только лет десять назад, он странно и  терпеливо возвращал его ей.  За гранью телепатии, когда слышны мысли,но они не важны, идет общение с более глубинными пластами подсознания. Кажется, что снимается кожура с апельсина или с яблока и одна мякоть, то есть, на самом деле, нет ложной личности и нет лицедейства. Голая, неприкрытая правда и… не больно общаться только тогда, когда человек очень чистый. Нет шпилек, ужимок и лжи. К такому общению готовы не многие. Вернее,сложно найти  того другого, который мог бы принять это открытое общение.Говорить все как есть,человеку который тебе близок,просто,но и сложно одновременно,об этом знают все,но вряд ли все понимают о чем идет речь на самом деле.
  Она перестала доверять людям, они пользовались ею. Он не пытался ее исследовать или использовать, встречная полоса мира вечных энергий была выше банального интереса влюбляемости мужчины в женщину или женщины в мужчину,выше корысти  друг к другу.Эля это почувствовала интуитивно.
  Их общение это выход за грань, грань понимания.С первой секунды эти двое знали друг друга. 
 
  Многослойность и книжность раздражала Элю.

 У нее невольно складывалось ощущение, что незнакомец выдавливает из нее  прошлое.
 Выталкивает представление о мире,выталкивает его наверх, на поверхность и заставляет выбросить наружу все заученное, зазубренное. Знание ортодоксальное,ложное,его вытаскивали на поверхность, и теперь... оно казалось фальшью.
 У Эли возникал вопрос, что же настоящее, и, где оно на самом деле? И зачем человек, которого она совсем не знала, надавливает на нее, как на тюбик с содержимым. И более того, заставляет  увидеть,увидеть содержание ее собственного я.Он делал это играя,любя,веселясь, вторя ей,но Эля знала, внутри он до предела сосредоточен и серьезен.Он отказался от самого главного.Человек, которого встретила Эля, ее не отражал.Он не был ею...он не был Элей,он не играл с ее внутренними отражениями.Он не притворствовал.
 У него было четкое разграничение игры поведения и игры материала знаний.И он хорошо знал, что это совершенно разные вещи.


Рецензии