Душа мотылька

Как выразить словами вид кристально-прозрачных капелек росы на рассвете, стекающих по лепесткам и сочным изумрудно-зелёным листьям с нежными живописными прожилками? Как описать нежную предрассветную дымку над розовеющим от просыпающегося солнца морем в самый спокойный штиль? Как описать нежное лицо луны в чёрно-синем небе в окружении миллионов ярких звёзд, совместно создающих неописуемой красоты лунную дорожку? Как описать яркие ровные солнечные лучи, пробивающиеся из синих дождевых туч? Первый весенний гром? Летнюю грозу? Ливень - миллиарды капелек горячей воды, переливающихся в солнечных лучах, словно огранённые бриллианты? Яркое голубое небо и снежно-белые облака в лужах?
       Неповоротливые слова не могут передать глубину эмоций. Слова вообще лишние - здесь нужны чувства...
       Я родился позавчера на рассвете. Я знаю, что завтра на рассвете я умру. Я видел всё это своими глазами...
       Мне отмерено всего три дня. То, что люди видят и переживают за столько лет, я проживаю за три дня. Только они не замечают ничего вокруг себя. Я готов отдать всё, чтобы остаться здесь ещё хоть на пару часов - 120 драгоценных минут жизни... А они думают, что они самые умные. Что они - высший разум. У них всё есть: четыре стены, четыре колеса - это уже ценно для них. Они закрываются в четырёх стенах и думают, что они счастливы. Конечно, я не вправе судить их. Я для них - мотылёк, то и дело тупо летящий на манящий свет приборов и светильников. Они так умны, что разучились жить.
        Да, мы летим на свет. Потому что мы живём всего три дня, да и то при условии, что мы умрём своей смертью, а не в чьём-нибудь желудке. Эти три дня - это великое счастье. Мы считаем себя избранными - из тысяч сперматозоидов выживает только один. И эта привилегия досталась мне - разве это не чудо? Разве имею я право жаловаться? Но когда я увидел всю эту красоту вокруг, я чуть не сошёл с ума! А может и сошёл - у мотыльков нет докторов. И мне захотелось поделиться переполняющими меня чувствами - разве я вижу это один? Вы что, не видите? И мы постоянно летим, но везде натыкаемся на холод стекла и непонимания. Мы ищем тепло, отчаянно бьёмся в разные светящиеся приборы: ведь мы в темноте спим, а три дня - это так мало, чтобы ещё и спать... И мы ищем свет, чтобы удлинить отведённый срок, мы ищем тепло, потому что нас никто не понимает и не слышит...
        Люди за столько лет привыкают к красоте и создают новую, свою - для разнообразия. Она мёртвая и холодная. А мы не успеваем даже всё увидеть... Мы не можем быть неэмоциональными, потому что всё, что человек узнаёт примерно за 60 лет, мы проживаем за три дня - 72 часа. 4 тысячи 320 минут. Плюс-минус несколько драгоценных минут...
        Мы все разные. Лично я - невзрачный серенький мотылёк, при виде которого эмоциональные дамочки начинают визжать и метаться, словно я какой-нибудь саблезубый слон-огр, а остальные хватаются за газету или тапок. Мне повезло - я ни разу не попался ни в чьи руки и умру сам. Умирать страшно грустно и отрицать это - значит, лицемерить. Но я благодарен небесам за то, что мне дали попробовать жить. Я удивительно счастлив и удивительно болит душа. Скоро я увижу свой последний рассвет и, возможно, успею полетать от души в первых для этого дня и в последних для меня лучах просыпающегося солнышка.
        Мне осталось несколько часов. Я сижу в уютном пахучем бутоне какого-то кроваво-красного цветка и я счастлив, потому что я жив! Эти несколько часов я буду грустить и радоваться одновременно, буду всё вспоминать и крутить в голове, если повезёт - полетаю ещё. А потом усну навсегда... И я буду надеяться, что мне дадут ещё один шанс и я вернусь сюда. Может, я стану кем-то другим. Может, я стану человеком и тоже не буду ценить жизнь? Может, я тоже буду убивать себе подобных? Кто знает...
        А пока я буду вспоминать рассвет, закат, росу и даже злополучные человеческие лампы, в которых сгорело так много таких, как я...
        Сейчас уже всё неважно. Я умру, улыбаясь...
                10.09.08
 


Рецензии
Интересный рассказ. И философия рассказа - надо ценить каждую минуту жизни - очень правильная.

Альберт Деев   07.10.2013 23:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.