Иллюзия глава 4

Повесть Иллюзия

Глава 4 События 1993г.

 Дети метались по школе, перемена, возле кабинета свалка портфелей. Эля открыла кабинет, хотелось радоваться жизни и петь от лучей солнца, пробивающихся сквозь тюль. Сидя за столом, ей  видны были портфели и шумный коридор. В школе всегда был один и тот же запах пыли: знакомый, близкий, родной для Эли. Может, пахло ее детством. Наверное, такой запах во всех школах,  хотя, может это только ее ощущения.
 -Значит, через несколько минут повалят в класс,-подумала Эля, на часах было без четверти одиннадцать. К уроку она готовилась тщательно, но быстро, внутри моторчик. Вспоминалось утро.      
   Возле остановки на телеграфном столбе висело небольшое объявление, читать его не хотелось, но профессиональная учительская привычка - осмысливать любую информацию, все же, заставила прочесть содержание. Лекция в актовом зале и т.д. Мысли хаотично прыгали, мешали сосредоточиться. На какие-то минуты, она увидела его в черном костюме. Внутренний  экран памяти исчез. Трамвая долго не было, остановив машину, Эля сказала водителю адрес школы и довольно громко произнесла:
-Тороплюсь на работу.
-Мигом домчу, – ответил водитель   
Элю отвлекли от воспоминаний, входящие в класс дети.
-Катя, почему ты всегда опаздываешь, куришь на заднем дворе?
-Вы что рентген?
-Больше, чем ты думаешь?
-Женя, ты списать не успеешь!!!
-Вы же спиной стоите, откуда вы знаете? – спросил мальчуган, прищуриваясь и пригибаясь, прячась за спину соседа.
-Дима, просыпайся, иди к доске. Карточки раздает Ира.
Эля порой и сама не могла объяснить, откуда она все знает об этих сорванцах. Интуиция, а может от сумасшедшей любви к детям и к своей профессии.Она обожала все что было связано со школой,детством,учителями. 
-Не нужно писать подруге письмо на уроке!
-Элеонора Ивановна, так ведь у вас на уроке не продохнешь.
-Это вам так кажется. Минута отдыха, – произнесла Эля и стала наблюдать, как в классе поднялся настоящий гул.
-Пусть поболтают,-  подумала Эля и стала смотреть на стрелку секундомера, когда время истекло, в классе снова наступила тишина.
-Пишем самостоятельную работу на листиках. Листики подписать. Задание на доске.

  За окном манил сентябрь,его последние дни были теплые.Эле хотелось сорваться со школы, как плохому ученику и прогулять оставшиеся уроки, но она гнала прочь хулиганскую затею. Она понимала, что она улавливает чьи-то мысли, и, что это не ее желание.
 Звенел звонок с урока, на столе лежала стопка белых, исписанных, тетрадных листов. В классе было шумно. Жизненная энергия била ключом. В классе снова толпились дети.
   Эля любила школу за уникальный процесс постоянного изменения событий, лиц, действий, она любила детство и все, что с ним было связано.
   Порой Элю очень раздражало то, что она улавливала до малейшей точности чужие настроения, желания, она втягивалась в чужое состояние жизни. Это ее огорчало и тогда… Она усиленно искала себя.
   Она старалась расщепить свои желания и желания других людей. Она знала, что иногда люди втянуты в чужую ненависть или чужую любовь. Чужая радость она равна радости своей, если, конечно, нет зависти к другому, а вот негативные эмоции… Порой... плата за них слишком высока.
   Точка собственного контроля,  точка своего поля, своей плотности, своего понимания жизни была для нее очень важной, именно этому она старалась учить своих сорванцов.
  Классы были переполнены, школа трещала по швам,и ко всему, была на хорошем счету у городской администрации, дифференцированный подход к детям стоял во главе всего обучения.
  Точка контроля... о ней Эля знала много.Она знала,что это и есть игра вокруг собственного я.
  -Ведь, как только человек теряет контроль над собой, человека нет. Ситуации жизни начинают контролировать другие люди.Но все же... свое я нужно хорошо знать.Именно этим и занимается постоянная сосредоточенность - точка контроля.Некое удерживание внимания всего, что тебя окружает, и в первую очередь,удерживание во внимании себя.Чем меньше человек знает свое я, тем проще на него воздействовать,-мысли Эли прерывали дети,перемены были шумные,казалось школа трещит и завывает.Но Эли этот шум нравился,как и многим ее коллегам.
  Эля знала много истин, но одну она любилв больше всего. Она знала, как это не глупо и не банально,но у всех есть Я большое и малые Я и их много и они эти я внутри человека - абсолютно одинаковые. Только в одном человеке чего-то больше, в другом чего-то меньше. Все качества в людях одинаковые.Эля любила наблюдать за своими учениками и тем в каких пропорциях были развиты в них малые и большие Я.
  -Механическая часть человеческого Я у всех одинаковая. И именно это Я все ищут. Познай самого себя!Все сложное в простом, но эта простота дается, порой, муками испытаний и сложностями жизни.
   Эля собиралась не торопясь.У нее сегодня было мало уроков.Она вытерла доску,дежурные придут позже.Закрыла класс,спускаясь по лестнице, она размышляла,потоку мыслей ничто не мешало.Он был приятный,спокойный,обычный.
 
 -По большому счету, люди врут себе, друг другу, никому не нужно познание себя, за этой ширмой прячется только одно желание,желание управлять другим, контролировать другого,знать будущее, все построено на контроле.Все серьезное и важное спрятано за игрой.Нужно пройти через игру,-размышления Эли прерывались шумом улицы, она шла домой пешком.Город тонул в осени.
 Это было очень длинное расстояние кварталов 30,может 40.Для нее это было привычно,Эля выросла в поселке,там нет трамваев,маршруток, даже нет такси.Большие расстояния не были проблемой,проблемой Эли был переполненный транспорт, от которого ей становилось по-настоящему плохо.Справиться с асфиксией она не могла.Запахи и люди давили на нее и это было сущей мукой для нее.И, ко всему, в транспорте могли испортить ее любимые вещи,а этого она позволить не могла.Но тем не менее она иногда ездила на трамвае,если опаздывала или если он был пуст. По большей части,она  пользовалась общественным транспортом утром,часов 10,11,после рабочей перевозки. Часто ездила на такси. В школе завуч ставила расписание Эли так,чтобы не было первых уроков,об этом побеспокоился муж молодой и довольно капризной особы.  Муж Эли также побеспокоился,чтобы Элю порой сопровождали,когда она шла домой, это были люди опасного криминального прошлого,они часто шли по параллельной улице,кварталов несколько,не подходя к ней,не подавая вида.Иногда они вели ее до самого дома.90-е были неспокойны и довольно опасны.Эля не перечила мужу,для этого были свои причины.

Прошлое молодой пары не было так безоблачно как казалось на первый взгляд.

                Продолжение следует.


Рецензии