Каникулы у дедушки

  Каникулы у дедушки

 

  Нравится мне писать миниатюры из того, уже далёкого, исчезающего из памяти, детства.
  Детство – оно, как ранний утренний туман, при первых лучах солнца начинает таять, и все причудливые сказочные фигурки, созданные им, постепенно теряют свой сказочный вид, становясь обычными скамейками, деревьями, домами… Но, вот то, что ещё не исчезло, не испарилось из памяти, хочется записать, внести яркие краски детства в свою сероватую взрослую жизнь.
  

Мой дедушка по маминой линии – Бышенко Фёдор Михайлович, жил в Алтайском крае. Я ездил к нему в гости после второго класса, на все летние каникулы, с тётей Зоей.

  Мы выехали из Ташкента и доехали до Рубцовска, с бабушкой Матрёной Ильиничной и тётей Зоей. Бабушка вышла на вокзале города Рубцовска, где когда-то родился я. Она ехала попроведовать своих племянников и их детей – моих троюродных братьев и сестёр, а также своих старых знакомых. Мы же с тётей проехали ещё час и вышли в Поспелихе, а позже тоже должны были заехать в Рубцовск, чтобы и я побывал в гостях у родственников. Но этого не случилось, потому что тётя изменила свои планы, и мне очень жаль, что так получилось.
 
  Как начинается утро в деревне? Как всегда, с рассвета меня немного жалели, давали поспать, а в то утро я решил встать пораньше. Событие намечалось новое и необычное: мы с ребятами собирались идти ловить сусликов. Я проснулся. В доме была тишина. Неужели проспал? Посмотрев на часы с кукушкой, висевшие на стене, успокоился: время до встречи ещё было.
Накинув рубашку и шаровары, я выскочил во двор.
- Вова, что-то ты рановато сегодня? – заметил дедушка, выходя из сарая.
- Мы же с Артемьевыми собирались за сусликами, дедушка!
- Забыл! – дедушка подошёл ко мне, и улыбаясь, продолжил – Хорошей вам охоты! Ну, а сейчас возьми кружку – и к бабушке! Она ещё доит Зорьку, тебе молочка нальёт!
  Первую кружку я выпил прямо там. Ну а вторую кружку я понёс в дом, выпить после завтрака, чтобы бабушка не ругалась, что ничего не ем, а сижу на одном молоке. Другие дни я частенько вставал, когда в тишине дома было слышно только, как тикают часы. На столе, прикрытом рушником, был мой завтрак.
  Чаще всего я брал кружку с молоком и бежал в загон, где стоял Орлик. Свой хлеб я отдавал ему, а молоко выпивал сам. Орлик, видя меня, выставив свою морду, шёл ко мне, размахивая хвостом.
  Хлеб держу на ладони, слегка прижав к себе. Остановившись рядом со мной, Орлик начинает тянуть свою морду к моей ладони. Осторожно, очень нежно, своими влажными тёплыми губами захватывает хлеб, а потом большим шероховатым языком слизывает все крошки. Сердце от дико приятного ощущения начинает биться с такой силой, что вот-вот сломает мою грудную клетку, чтобы вырваться на свободу. Тогда я правую руку кладу на холку своему любимчику, а лбом прижимаюсь к его морде и закрываю глаза от восторга.
  Всё! Наступает такое состояние, когда реальность отступает, и мы вместе начинаем парить в единении и гармонии, всё выше и выше над землёй…
  Когда бабушка это увидела, она не стала меня ругать, а просто рассказала дедушке, что я целый день на молоке, а хлебом Орлика подкармливаю. Дедушка обещал выпороть лозиной. 
- Приедешь домой – кости да кожа! Что мать с батькой подумают? Что дед голодом морил внука? – вечером перед сном ругал меня дед, но это так, для порядка, для отчетности.
  Я же ел то, что мне нравилось, и мне хватало. Но после я старался ещё больше показать, что ем другое, не только молоко.
  Позавтракав, я выскочил во двор. Орлик стоял, заправленный в бричку. Когда дедушке нужно было ездить по полям, он запрягал Орлика. Машины были только в городе, да и то не у многих.
- Садись, до Артёмовых довезу!
Какой разговор? Я, погладив Орлика, сел рядом с дедом.
Продолжение будет…


Фото с картины Ани... фотографии её картин можно найти... 
Анна Единорог. (Мой Мир)


Рецензии
Вот в детство бы вернуться,
Где дед и бабка живы...
И можно постараться взрослым быть,
Чтоб милых стариков всех удивить!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   30.03.2024 11:52     Заявить о нарушении
Если бы можно хоть на полчасика в детство Вот бы там
"Пошалил"
Спасибо Варлаам за прочтение моих миниатюр!
С уважением


Владимир Деменин   31.03.2024 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.