О, женщина, горящая свеча...

       Я в сотый раз опять начну сначала,
       Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
          А. Макаревич

    Еще недавно влекущее, пламя свеч угасло, фитильки догорели, скрючились, оставив лишь копоть… Я тщетно пыталась зажечь их, но они лишь чадили белым дымом, и капали — текли  восковые слезы…
 Огарки кажутся нелепыми  и уродливыми  в свете дня. Без сожаления соберу их, вынесу в сад и зарою поглубже, притоптав землю.

Мне не нужна память о том, кто их зажигал.
Мне не нужна память о вечерах, когда их зыбкое, яркое пламя завораживало, когда и душа, и все сущее воспламенялись для единственного, — того, кто их зажигал.
Мне не нужна память о том, как медленно угасали они, и как равнодушен и спокоен стал тот, кто их зажигал.

   Что же нужно?
Забыть номер телефона, и никогда не вспомнить эти вбитые в память цифры. Открыть окна, впустить осенний ветер, который унесет запах огарков.
Пить по глотку, смакуя, живительный воздух, настоянный на аромате влажной земли, буйно цветущих  чернобривцев, опавших листьев, предутреннего морозного тумана.

   Мне нужна моя осень.
Я люблю осень! Ее смелое смешение красок на диковинной палитре. Ее утреннюю свежесть, холодящую щеки. Ее редкие солнечные дни и косые лучи, запутавшиеся в кронах. Продрогшие лесные просеки, мокрые скамейки скверов, несмолкающую дробь каштанов, поблескивающих влажными лакированными округлостями. Листья, застрявшие в траве газонов и не убранные дворницкой метлой.
Я люблю осень, и никогда не бывает такой чистой и обновленной душа, как в осеннюю пору…
Я люблю осень, и она дает мне силы и решимость выбора: расставить все знаки в предложении  «Уйти! Нельзя остаться». Ухожу налегке, оставив воспоминания сумасшедшей весне, боль — жаркому лету, запах свеч —  белой зиме.

   Что же нужно? 
Вновь почувствовать себя свободной, способной летать, как этот лист клена, что беззаботно кружится, покинув ветку.
Вновь почувствовать себя свободной от твоего голоса и взгляда, от твоих слов и твоих стихов, от затянувшегося, совершенно ненужного мне романа, свободна от тебя, свободна от себя, той, что была вчера.
 Я — женщина, и не могу жить без света, без тепла, без причудливых теней, оживающих в настенном танце! Вновь принесу в дом разноцветные палочки–свечи, пахнущие воском или стеарином, с белыми, еще не знающими огня фитильками. Вновь расставлю их в новенькие подсвечники.
 Я — женщина, и душа моя — горящая свеча, которая не погаснет, пока живу. От нее зажгу свечи, осветив каждый угол и каждое окно. Вновь огонь изгонит тьму, согревая меня и баюкая. И буду долго, не отрывая взгляда, смотреть на золоченые язычки в алых сполохах. Заколдую их заветными словами, и озарит свет того, для кого зажжены мои свечи.
 «И верю  я — не все еще пропало, пока не меркнет свет, пока горит свеча»...
      Жизнь продолжается!


_______
 
photo  Internet


Рецензии
Вы правы - женщина горящая свеча. Но и нам, мужчинам, надо быть кострами. И часто теми, очень нужными и очень трудными кострами на снегу... С признательностью,

Александр Инграбен   10.04.2011 12:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.