Как надо
«В церкви смрад и полумгла,
Дьяки курят ладан.
Нет и в церкви все не так,
Все не так как надо»
«Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно,
Вдоль дороги все не так,
А в конце подавно».
Автор Известен
- Ты всех нас очень подвел, сынок, – сказал отец и слегка прищурил глаза, произнося последнее слово, как делал всегда, когда что-то собирался сказать, что стоило ему внутренней борьбы. Он сделал неуверенный жест рукой, словно собираясь погладить меня по голове, но вдруг, почему-то, отдернул руку, как будто почувствовал опасность при попытке украсть у охранников право на нежность к своему зарешеченному сыну. Привычку озираться по сторонам, папа не осознавал так же, как и ряд других: жить, работать, заботиться о жене и детях, доставлять радость и боль. Например, он мог приласкать дитятю, и в самый неожиданный момент, влепить подзатыльник. Дойдя до определенного возраста, дети усваивали его тактику, и при малейших признаках проявления отцовского благорасположения - ретировались. Папа обижался и грустил по этому поводу. Иногда, кивая головой, он говорил, обращаясь к какой-то точке на полу: “Не любят меня дети”. Теперь, он сидел напротив меня, по ту сторону добра и зла. За толстыми железными прутьями, и должен был, с минуты на минуту встать и уйти. Но он не мог этого сделать, не знал, как сделать это правильно, а он всеми силами своей души, на протяжении всей своей жизни пытался делать все правильно: поступать правильно в отношениях с людьми, быть правильным художником (то есть рисовать не агит-плакаты, а картины), жить правильно, в соответствии с правилами советского человеческого общежития. Правильность он понимал как необходимую и всеобщую целесообразность. Он все душой хотел правильности, жил ею. Как и многие люди той эпохи, сверстники отца родившиеся в первое десятилетие после войны, отец не был человеком верующим, веру в Бога ему заменяла как раз эта вера в правильность-целесообразность. То есть, если что-то происходит так, а не иначе, то видимо так и должно происходить, потому что видимо так надо. А то, что именно «так надо», было чем-то вроде всеобщей моральной аксиомы внушенной русскому народу большевиками.
Однако из среды именно таких людей как мой Отец, однажды, хриплый и больной голос прокричал на всю страну, что «…и не церковь (семья?) и не кабак (родина-государство), ничего не свято. Нет, ребята все не так все не так как надо!». На уровне подсознания, каким-то шестым чувством, эти люди осознавали, что все что им говорилось и обещалось, во что верили их отцы, все это так же далеко как было и до революции. Они продолжали жить, словно находясь во сне, под массовым гипнозом идеологов и вождей, отправивших их сознание в утопию-иллюзию социалистического братства и единения народов. Но смысл слов хулигана алкоголика и наркомана вдруг дошел сначала до самых светлых голов, а за тем и до тех в которых хотя бы теплилась крохотная искорка Духа, доставшего по наследству от прабабушек и прадедов. Смысл простых и беспощадных слов «невольничьей песни» или Песни-Бунта, привел к взрыву творческой и гражданской активности советских подданных, большинство из которых были духовными Untermench. Всем табором союза советских социалистических республик эти существа сидели на гнилой и отрубленной, фактически уже спиленной ветке и вдруг осознали это. Стало понятно, что восстановить хоть как ни будь что ни будь уже невозможно. Ветка вот-вот должна была рухнуть. Люди решили, что пока не поздно –надо прыгать, забыв что еще их отцы (орлята, которые не могли и не должны были летать) добровольно отказались от крыльев. Однако все кто хотел жить(а жить хотели все) понимали - с «ветки» необходимо срочно сваливать. Народ сиганул. От удара образовалась некая движущаяся масса, субстанция, которую можно уподобить грязному бурлящему и взрывающемуся потоку. Это уже не было социалистическим государством, хотя все еще так называлось. Люди оказавшиеся в этом потоке вместе со своими семьями, предпринимали все что можно и нельзя забыв о вчерашней вере в «Как-Надо» что бы спасти себя и свои семьи. У всех это получалось по разному. У многих не получалось и они так и не оказались на спасительном берегу новой эпохи, погребенные под пластом старой.
Как и многие не самые глупые, но очевидно и не самые умные люди того времени, Отец превратился в человека который, плывя по течению, беспокойно крутит головой в разные стороны и машет руками, доставляя беспокойство своим родным соседям и близким, и на этом основании причисляет себя к категории бунтующих человеков Камю, как минимум плывущих против течения. Люди подобного рода списывают все свои ошибки и жизненные промахи на трудности героической своей судьбы, забыв слова пророка которые однажды ненадолго вывели их из состояния социалистического оцепенения. Когда Кира, мы с Радиком, и Эля стали подрастать, отец с внутренней дрожью ожидал, когда же кто-нибудь начнет повторять его жесты, манеры, и выявит себя как тот, про которых говорят: «В отца пошел». Искоса наблюдая за нами, он делал вид, что ему наплевать, и постоянно спрашивал себя: «Кто из них?». А ответ ждал его за ближайшим поворотом с кайлом за спиной…
…Мама назвала меня Максимом, но было известно, что Царь-Отец был против этого имени, и поэтому, когда детвора дома и в школе стала называть меня Макс, это стало для него единственным именем его «старшего» двойняшки. Теперь он глядел на меня сквозь решетку и, наверное, был убежден, что и обо мне он тоже догадывался, как и о Радомире.
© Copyright: Макс Аврелий, 2015
_________________________________________
ВНИМАНИЕ ДРУЗЬЯ!
Мой многострадальный роман "Моленсоух. История Одной Индивидуации" снова изъят комиссией Роскомнадзора из всех магазинов города Москвы по "Формуляру №ФИ 66-379120" вердикт которого гласит "Содержание романа некорректно по отношению к современной действительности".
Сейчас, я продаю свою книгу в Москве с рук.
Чаще всего меня можно увидеть на ступенях музея Владимира Маяковского на Лубянке.
Это соседний подъезд одного здания в котором находится пресловутый торговый дом. Видео, моих "чтений на ступенях" можно посмотреть по ссылке, о которой речь ниже.
Активным пользователям и-нета предлагается посетить страничку где есть и текст, и картинка и для прослушивания треков ЕМ расположенных под текстом достаточно нажать кнопку...Вот ссылка на официальную группу в Контакте.
https://vk.com/molensouhmaksavrely.
по этой же ссылке можно просмотреть фрагмент видеоспектакля Сергея Степанова снятого по книге, и прочесть книгу
книгу можно заказать здесь:
http://idbg.ru/catalog/molensouh-istoriya-odnoj-indiv..
если ссылка не высвечивается, скопируйте в браузер и вы сможете посетить
и-нет магазин "Библио-Глобус", где можно заказать книгу.
Спасибо, за Ваше внимание и поддержку в борьбе, за право на жизнь моей книги друзья!
Свидетельство о публикации №211010900993