Санька при дворе князя Владимира. Глава 3

Глава 3

Где Санька гадает – Мосфильм или реальность?

Что за ерунда? Неужто кто-нибудь из моих родных забыл закрыть окно? Или зима за ночь наступила? Холод продирал просто дикий, хотелось поплотнее закутаться в одеяло. Не открывая заспанных глаз, я пошарил рукой возле себя. Вместо одеяла я наткнулся на какую-то странную поверхность, вроде земли. Резко открыл глаза.
Где я? Почему не в своей постели? Я на природе! Вокруг деревья, а я лежу на голой земле! Потянувшись, я ощутил жесткое покрытие, да еще и со множеством камушков. И тут как в голову ударило! Точно! Значит, эти гаражи, погоня и аэродинамическая труба мне не приснились! Мороз пробрал по коже, и я медленно стал опускать глаза, чтобы осмотреть своё тело.
Я ожидал увидеть всё что угодно – что от меня осталась одна голова, как от профессора Доуэля, а из неё весело тянутся все мои восемь метров кишок или что моё тело напоминает бумажную мишень после рабочего дня в тире. Но мои страшные догадки не подтвердились – я был цел и даже одет.
Я снова вздрогнул – спросонья по страшному глючило. И стал медленно поднимать глаза.  У меня возникла здравая мысль – если я цел, значит, меня оставили на сладкое? Воображение рисовало доброе лицо с лысой макушкой, заботливо стоящее надо мной с ломиком. А рядом еще более доброе, заботливое и лысое с туристическим топориком.
По счастью, подобных лиц поблизости не оказалось. Оперевшись на руки, я поднялся и встал. Меня трясло – было, по всей видимости, раннее утро, выпала роса, и сырой холод продирал насквозь. Поприседав, попрыгав на лужайке, я немного согрелся и стал понемногу соображать.
Что было со мной вчера? За мной гнались какие-то молодцы-прыгунцы, задорно постреливали мне в спину, а потом я попал в какую-то аномалию. Где дул ветер и сбивало с ног. Может, эта аномалия имеет отношение к тому загадочному зданию с параболиками? Может, это какая-нибудь охранная сигнализация, включающая мощные вентиляторы при проникновении на территорию базы? Попахивает фантастикой, но всё же версия.
Тогда где я сейчас? В лесу, причем в довольно дремучем. И воздух необыкновенно свежий. Отнесли заботливые работники секретной базы? И почему я отключился?
Окончательно запутавшись в своих предположениях, я плюнул на них и решил сориентироваться. Вчера закат был справа, а сегодня рассвет слева. Значит, идем назад. Развернувшись, я решительно зашагал в выбранном направлении. Лес около поселка Дальний неширокий, да и не лес это вовсе, а посадки. Километр с небольшим, ну два максимум.
Через полчаса лес и не подумал кончаться. А виды вокруг каковы! Можно подумать, я не в пригородном леске, а в Беловежской пуще. Могучие деревья, прямо как в фильме-сказке Александра Роу про Кащея Бессмертного, окружали меня, наперебой пели птицы. На середине пути я даже увидел зайца, который припустил из-под моих ног. Не хватало только медведей и хрустального ларца, висящего на высоком дубе! Похоже, работники базы постарались – ночью погрузили меня в самолет и отправили моё бесчувственное тело в лесистую Белоруссию.
Так и шёл я, терзался какими-то странными догадками и почти не глядел вперед. И… вздрогнул. Прямо передо мной на здоровенном дереве сидел мужик. Вернее, я лишь догадывался, что это мужик – лицо человека было закрыто чем-то вроде маски, вокруг него вились пчелы, а рукой он шарил в дупле дерева.
Что-то я не припомню, чтобы возле насквозь техногенного, многоэтажного поселка Дальний водились дикие пчёлы! Присмотревшись, я чуть не поперхнулся – не припоминалось также людей в лаптях. Конечно, сейчас все ходят, кто во что горазд, но это уж слишком. На товарище, который лазил рукой в дупле, был полный древнерусский костюм – хоть кино снимай. Длинная, перепоясанная рубаха, холщовые штаны, а от лаптей такая модная шнуровка почти до колен.
Мёд из дупла дяденька лопаточкой аккуратно переправлял в туесок, висящий на поясе. Руки, также как и лицо он предусмотрительно закрыл – на них были рукавицы. Стоял я, смотрел на это чудо заморское – видел, как бомжи бутылки собирают, но чтоб такое? Из памяти всплыло название этого занятия. Кажется, раньше это называлось бортничество.
И тут под моей ногой хрустнула сухая веточка. И дяденька резко обернулся. Увидав меня, он не поленился, оттолкнулся от ствола и с приличной высоты ухнул вниз. Упав, он не оборачиваясь, помчался от меня сквозь лес. Причем, отметьте, бежал он зигзагами. Может, у них тут принято в спину стрелять? Просто так, для профилактики?
Этот самый бортник сиганул метров с четырех. Но туеска не обронил. Наверное, он был примотан к его поясу титановой проволокой.
Пожав плечами, я зашагал дальше – в том направлении, куда помчался странный мужчина. Надеюсь, что он живет в городе, пусть даже как Карлсон, на крыше. Еще полчаса сквозь дебри не прибавили мне оптимизма. Тропинок не наблюдалось ни слева ни справа. Тогда я решил залезть на дерево. Вскарабкавшись на показавшийся мне высоким ствол, я стал смотреть по сторонам. Ничего похожего на многоэтажки я не увидел. Зато прямо по курсу вился дымок. И не один, а штук пять или шесть. Отлично, если не в город, то хотя бы в лагерь бойскаутов попаду. А они мне подскажут, куда идти и где я вообще нахожусь.
Сползши с дерева, я направил стопы в направлении дымков. А если там лагерь бомжей? А в нем все такие же, как давешний дяденька? Если он без слов с высоты прыгает, то они, собравшись толпой, могут меня на колбасу пустить.
Двум смертям не бывать, одной не миновать! Вскоре деревья стали пореже, а потом и вовсе кончились. Я подошел к краю леса и осторожно выглянул из-за кустов.
Мама мия! Да тут явно Мосфильм работает! Причем на декорации и костюмы не поскупились! За лесом было небольшое поле, засеянное какими-то злаками, а за полем виднелись избы. Натуральные, из темных бревен с соломенными крышами. Такие и сейчас можно увидеть, вот только окошки сейчас стали вставлять в основном стеклянные, а не из бычьего пузыря. Но главное было не в этом. На поле работали люди. Несколько женщин в холщовых платьях до земли, с забранными под косынку волосами, серпами жали те самые злаки. Прямо иллюстрация к стихотворению Некрасова «Тяжкая долюшка женская»! А рядом с ними мужички одетые почти также как и прыгучий бортник, сноровисто собирали уже связанные снопы и относили к приземистому сарайчику.
Я пошарил глазами вокруг идеалистической картины из нашего славного прошлого в поисках софитов, оператора с камерой на подъемной стреле, режиссера с мегафоном в руках. Но ничего подобного я не обнаружил. Либо они хорошо замаскировались, либо так нынче модно – стилизовать крестьянский труд под старину.
Немного поколебавшись, я вышел из-за кустов и зашагал к людям. Двигались они вроде адекватно, глаза были ясными, на пациентов психушки не смахивали. Психиатр сказал бы так: «Глядя на них, рука не тянется к шприцу с аминазином».
Увидев меня, девушки смутились, опустили глаза. Мужики тоже потупились, смотрели исподлобья, настороженно.
- Эй, ребят, не подскажете, как пройти к поселку Дальний? – спросил я как можно более непринужденно.
- Не розумеем, - пробасил самый коренастый из мужиков.
- Тогда где здесь поблизости город? – спросил я с терпеливостью психотерапевта.
- Там, - коренастый махнул рукой за избы.
- Далеко до него?
- Верст двадцать будет
Немногословные они, однако. А роль как держат! «Не розумеем», «верст двадцать» - комар носа не подточит.
Я уже собрался было идти в указанном направлении, подальше от этих чудиков, как вдруг услышал сзади топот копыт. Оглянувшись, я увидел троих всадников. Точнее четверых – на одном коне сидело двое. Клуб «Витязь» обзавидовался бы снаряжению этих людей. На том, кто ехал впереди, была блестящая кольчуга, остроконечный шлем, полированные налокотники, на одном боку болтался меч, на другом лук и колчан со стрелами. Снаряжение двух других было победней – на них была одежда, напоминающая сделанное из стеганого одеяла пальто. Один мой  друг, который увлекался рыцарством, кажется, называл такую одежду тегеляем. Она была плотной и была призвана защищать воинов от рубящих ударов. Шлемы были пониже и потускней, на боку болтались лишь мечи. А за одним из воинов ехал… тот самый бортник. Я узнал его по откинутой на спину маске, которая ранее закрывала его лицо и по неистребимому туеску на поясе.
Вся эта славная компания неслась во весь опор ко мне, а мужик в высоком шлеме зычно кричал: «Стой, чужеземец!» Что-то подсказывало мне, что надо бежать, но упрямство не пускало. В самом деле, сколько можно бегать от всяких придурков?

Глава 4: http://www.proza.ru/2011/01/10/1006


Рецензии
Налокотники смутили. Может, наручи?)

Алексей Пислегин   29.07.2013 10:10     Заявить о нарушении
Ну, поскольку это Санька говорит, ему простительно:) Он вообще мог сказать: "На локтях была какая-то блестящая железяка":)))

Александр Сорокин Российский   29.07.2013 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.