Рыбачка

Мимо скалистых берегов, непроходимых лесов и открытых равнин, то замедляя бег своих вод, то ускоряя, течет река – Река нашей жизни. Темные воды ее полны отмелей и омутов, опасных перекатов и водоворотов, характер ее течения часто неожидан, а смены окружающего ландшафта внезапны. Но несмотря ни на какие опасности, воды эти манят все новых и новых смельчаков, желающих испытать удачу. Кто в поисках неведомых ощущений, кто – денег, кто - славы, а кто и просто со скуки - все скользят в ее волнах серебристыми рыбками. Многим сподручнее в стаях искать богатые кормом места, другие обыскивают в одиночку укромные впадины. Мелочь всего боится, чуть что, кидаясь в рассыпную, хищники лениво выжидают, в тени камней и коряг… Мириады лет текут воды Реки из нашего прошлого в наше будущее, мириады лет бурлит в этих водах жизнь, мириады лет по одним и тем же законам…
Сидя на высоком берегу, смотрю на местами неторопливый, местами ускоряющийся бег темной воды. Смотрю на скользящие по водной глади контуры легких рыбацких лодок. Кто вы – сидящие в них? Что для вас Река жизни?… Отчего вы не снуете с остальными рыбками в ее волнах? Зачем прозябаете в утреннем тумане, карауля свои крючки с наживкой и сети?... Глядя, как сияют ваши глаза, когда вы торопливо ведете к дому лодки с уловом, я грущу оттого, что это единственное, что доставляет вам радость. Случается, от неожиданного удара волны, иная лодка опрокидывается, возвращая улов Реке, а рыбак или рыбачка сами становятся добычей одного из ужасных ее обитателей... Еще вчера ловец возвращался с добычей, возможно, завтра добычей станет он сам…, как легко по прихоти Реки меняются роли…
Но, не пугает опасность!… Меня, сидящего на твоем берегу, манит твоя глубина, неизвестность, скрытая в ней. Прыгаю с разбега в воду – «Здравствуй Река, я твой! Прими серебристую рыбку в свои бурлящие воды!»… Как же приятны твои просторы, холод твоих родников и сила течения! Скольжу в невесомости к своей цели… Жертва или охотник? Кто я?... Пойму, когда встречу, ее… – «Где ты, моя рыбачка?!»...


Нам придется пожертвовать сладким предутренним сном и, расставшись с теплой постелью, что есть духу устремиться к реке. Возможно, нам повезет, и мы первыми окажемся на берегу, рядом со старым дощатым причалом, крепко ухватившим за поводки дюжину рыбацких лодок. Убедившись, что мы одни не будем мешкать и проверим, на месте ли лодка с темно-красной полосой вдоль борта (ее лодка!). После, спрячемся среди рыбацкого хлама в сарае на берегу. Это место, пожалуй, лучшее для наблюдения за причалом. Теперь можно перевести дух... Возможно, именно теперь, у вас и возникнет вопрос - «А, собственно, к чему все это?…». Отвечу: «Что бы увидеть Богиню!...». Именно сейчас лучше обратиться в слух, так как среди звуков плеска волн, шелеста листьев и таинственных шорохов, все отчетливее слышны чьи-то легкие шаги. Бесшумно прильнем к щели в дощатой стене сарая и, затаив дыхание, в молочной дымке утреннего тумана мы вскоре увидим ее силуэт.
Светает… Ее походка легка и упруга, от едва заметного покачивания бедрами сладко замирает сердце. Она! Грациозна и невесома… Фея из дивной страны, скользящая в утреннем тумане.… Как она прекрасна… Каждое движение, каждый жест насыщены величавой пластикой… Она совершенна!... и уже совсем близко.  Жадным глазом я различаю детали силуэта. И только лишь я отчетливо вижу ее, как сладкая истома накатывает нестерпимой мукой, медленно выпивающей мое сердце, тянущей за сотни крючочков всаженных в него, и растекающейся все шире и шире, поглощающей меня целиком. Мне кажется, я кричу, и боль отступает. Я не чувствую онемевших пальцев, впившихся в старые шершавые доски, не чувствую ничего! – меня словно нет. Лишь ненасытный глаз пожирает свою добычу - ее силуэт…, это плавное покачивание… Моя!…, только моя! И нет мне спасенья… Богиня… Безмолвным духом скольжу я рядом в молочной дымке. Туман, ласкающий дивные ноги, струящийся выше…, по рукам, животу, груди. Нежно касаюсь манящих губ, вдыхаю запах ее волос. Моя, только моя… Мне вдруг становится нехорошо… Кажется, я кричу. Отрывая онемевшие пальцы от досок, протягиваю ей руки, но она не слышит. В глазах темнеет, в висках бешено стучит…
Темнота… Задыхаясь, я сижу у стенки сарая. Слышу, как она подходит к лодкам. Та, что с темно-красной полосой вдоль борта - ее… Еще немного и она уплывет. Мне бы выйти к ней, но я не могу. Как посмею я показаться ей, Богине? Что скажу ослепительному сиянию?... Но нельзя, что бы она уплыла!... Я не знаю, как быть!, эта боль нестерпима!... За что же это?! За что?… Скорчившись, я лежу в темноте, судорожно глотая ртом воздух – пойманная рыбка, на дне лодки с темно-красной полосой вдоль борта… 


…Не нарушая предрассветной тишины, рыбачка бесшумно вела лодку по черному зеркалу реки. Оказавшись на месте, сложила весла и, достав снасти, занялась наживкой. Вскоре, от пары кивков с колокольчиками с борта лодки в черноту воды ушла леска. Оставалось ждать… Налив из термоса кофе, рыбачка плотнее закуталась в старый плед. Эти часы она любила больше всего - мягкую предрассветную тишину, словно сонные, ползущие по воде клочья тумана, одинокую лодку среди черного глянца водной глади… Не было в тот момент ценнее хрупкости окружающего равновесия. Без четких очертаний - прошлое и будущее, заботы и суета – все мутнело и блекло…, осыпаясь старой шелухой, улетало куда-то. На смену же унесенному сору накатывал поток неторопливых размышлений. Расположившись удобнее, рыбачка и на этот раз предалась любимому занятию.
- Рыба, рыба… сытая ли, голодная… Конечно, если голодная, то и клевать должна лучше…, а если нет? Если голодная, но слегка…, не до безрассудства, что тогда? А тогда я делаю так - сижу тихо и жду, здесь важно умение ждать, и вскоре осторожная рыбина, там в глубине, перестает меня бояться и подплывает ближе…, ближе… Главное, когда она заглотнет наживку, не надо спешить, а подождать, пока проглотит глубже, и тогда подсекать! Оп-ля!, попалась! 
Рыбачка обрадовалась, словно добыча была настоящей, серые глаза озорно блеснули.
– А когда попалась, важно чтоб не сошла. Есть дурочки, еще радоваться нечему, а они уже напридумывали…, и раз!, сошла… Так им и надо, нечего раньше времени… Тут от снасти зависит многое – ведь снасть соединяет с рыбой, ею вы связаны. Худая снасть подведет непременно - леска лопнет или крючок сломается… На снасти экономить нельзя, глупо! Хотя…, как рыбу подводить, пожалуй, важнее будет. Вся соль рыбалки, весь кайф к этому сводятся - рыбину мечущуюся чувствовать, еще на что-то надеющуюся…, насладиться ее трепетом, растянуть ее ужас как можно дольше!… Все ради этого!
В предвкушении рыбачка сладко потянулась и налила еще кофе.
- Наживка…, без нее ни куда. На голый крючок разве только ненормальный кинется, а обычной рыбе аппетитнее обед нужен…, червяк, скажем, или мушка…, что бы обалдела рыба, слюной истекла, и мозги ее осторожные отключились. Спорят - какая из мушек уловистей, светлая или темная? Считается светлая - поклевок больше. По мне - хоть светлая, хоть темная, без рыбы не останусь. Другие, даром, что светлых навяжут…, возвращаются - смотреть противно. Клевало, говорят, а рыбы нет…, зелень неопытная, а все туда же…
Убрав термос, она слегка подергала леску, проверяя, нет ли зацепов.
- Без опыта никуда…, без умения рыбу угадать, калибр. Новичков сразу видно. Клюнет мелочь, а та ее дерг - со всей дури под облака…, сама в воду - порыбачила называется. Или крупняк берет…, она его тащит, что есть мочи - леску рвет, или наоборот тащить боится, и он ее по реке до ночи катает, потом все равно сойдет… Вываживание – наука…, с наскока никак нельзя.
Вглядевшись в туман, она прислушалась… Ни звука…
- Вот я, как делаю. Если мелочь берет - одним движением к себе ее, можно не церемониться. Равновесие не потерять, а так…, мелкота она и есть мелкота, проку от нее не много - за тот миг, что ее тащишь, всю силу со страху тебе отдаст, возни больше... Крупняк – другое дело!…, если зацепила, начинаю тянуть постепенно и если упирается, то слабину даю - дескать, свободен, не беспокойся. Но только он расслабится, слабину выбираю…, он, конечно, снова рваться, я ему опять слабину… При хорошем навыке можно всю силу из рыбы выпить... Хотя, если совсем монстр наживку взял, лучше леску резать – мало ли что… Бывает нет рыбачки и нет…, день нет, второй - давай искать…, лодку пустую найдут или вообще ничего, как не было человека…
Неожиданно начался мелкий противный дождик - поздняя осень напомнила о себе. Пока был расправлен старенький тент, дождик так же неожиданно кончился. Вот зараза! – подумала рыбачка, но тент убирать не стала. Тем временем совсем рассвело, легкий ветерок рассеял остатки тумана и покрыл поверхность реки зыбкой матовой рябью.
- Интересно…, а если рыба сытая, что тогда?... Тогда я сижу еще тише…, так тихо, что ни один шорох не выдает моего присутствия. Осторожно я насаживаю наживку своим фирменным способом так, что самая осторожная рыбина не устоит перед соблазном. Соблазн – в нем вся соль… Когда сокровеннейшая рыбья мечта оказывается у нее под носом, никакая рыбина, какой бы умной и закормленной ни была, не сможет отказаться от такого подарка судьбы. Хотя, есть и нюансы, но это поначалу. Со временем, река становится, что своя ладонь - где и какая рыба водится, на что берет. Тут, кому что нравится - мелочь таскать на хлебный мякиш или эксклюзив для крупняка закормленного сочинять… Рыбачки то же все разные…, цель у нас только одна - рыбину на крючок засадить, а, как и какую, каждая сама решает.
Поклевок между тем не было… Едва приглушенное пеленой солнце, рассыпав по реке мириады ослепительных блесточек, равнодушно наблюдало за происходящим. Немного погодя ему это надоело - пелена загустела, и снова заморосил мелкий дождик. Спрятавшись под тент, рыбачка еще раз проверила снасти.
- Бойкот объявили…, ну что ж, посмотрим, кто кого.
Время шло… В очередной раз сменив наживку, поплевав по традиции на «рыбьи мечты», она закинула их в воду.
– С мечтами что-то у рыб сегодня…, или у меня, с их воплощением?
К полудню она совсем загрустила - представилось возвращение…, как понуро бредет домой, любопытство соседок, и насмешливые взгляды подруг.
- Видать не судьба сегодня…
С досады она принялась собирать снасти, как один из кивков, резко согнувшись, дзинькнул колокольчиком. Ее подбросило, словно от удара током - метнувшись, она рванула удилище вверх. Упругое трепыхание на том конце лески...
- Средненькая…
Привычные движения рук, вращение катушки…, эта вибрация ужаса и надежды, безжалостно влекомая из глубины - все слилось в упоительный восторг, враз наполнивший рыбачку живительной силой. Как истосковалась она по этой силе…, как же была голодна!… Ликуя, она впитывала упругие метания жертвы, намертво засаженной на крючок… Попалась, рыбка!…- волосы рыбачки рассыпались, лицо исказила борьба, но все это уже было неважно… Когда оставались считанные метры, она привстала в лодке - Средненькая…, упиваясь победой, склонилась к воде, подводя под жертву подсачек. Теперь уж не денешься!…- как нечто огромное из глубины молнией ринулось к лодке. Она разглядела пасть… Сознание того, что произойдет парализовало ее. Мамочка! – от удара она потеряла равновесие и упала в воду. Мамочка!…, нечем дышать!… Она опускалась все глубже, тело не слушалось… Вокруг были водоросли, целые заросли, она и не знала, что их тут так много. Последнее, что она видела была приближающаяся пасть…, затем круглый глаз с мерцающим огоньком восторга… Все заслонил собою этот ненасытный глаз, медленно гаснущий в ее сознании. Засыпая, она прочла в нем - наслаждение…


Рыбачку искали долго, но так и не нашли. Не нашли ничего из ее снаряжения - ни удочек, ни лодки с темно красной полосой, словно и не было никакой рыбачки… Все дни, что велись поиски, я без отдыха прочесывал берег. Продираясь через заросли камышей или растаскивая топляк на берегу, в тревоге я прогонял сомнения, боясь обнаружить следы случившейся трагедии. Не переставая надеяться, в душе я даже радовался неудачам в поисках. Однако позже, неопределенность так извела меня, что я был не в силах более ее выносить. Я продолжал поиски, но уже остервенело, машинально выискивая хоть что-то, способное объяснить случившееся. Мне нужно было узнать…, любой ценой узнать, что произошло. Словно это знание одно лишь могло заполнить сосущую пустоту в груди, все более иссушавшую меня. Но все было впустую...
Когда, через две недели поиски прекратили, мне оставили катер с мощным прожектором и запасом горючего. Вновь и вновь я рыскал по реке, утомляя расспросами рыбачек, одиноко замерших в своих лодках, не чувствуя ни холода поздних заморозков, ни сырости дождей..., не чувствуя ничего, кроме сосущей пустоты в груди. Ночами, я прокручивал сценарии поисков, пытаясь в который раз исключить ложные пути, все учесть и предусмотреть. Найдя же верное решение, забывался беспокойным сном, но наступало утро, и все повторялось. Неизвестно, насколько меня бы хватило, если бы не зима. Как-то вдруг все вокруг изменилось, став другим из-за слоя снега, враз пожравшего промозглую черноту просторов, а затем и скованную льдом реку. И если где-то и остались ненайденные мной доказательства, то теперь об их поиске не могло быть и речи. Потянулись пустые белые дни… Стоя на заснеженном берегу, я вглядывался вдаль, возможно, на что-то надеясь…, вглядывался, потому что так было легче…, легче не думать о том, что ее больше нет, не видеть ее улыбки, не слышать запаха ее волос…, достаточно было просто вглядываться вдаль, изо дня в день, неделя за неделей. Но великий лекарь забыл обо мне - легче мне не становилось… 


В один из вечеров ко мне заглянул Петр.
- Все убиваешься? – с порога заявил он и, сев к столу, уставился в окно, - Метет, погода совсем озверела.
- Чай будешь? - я то же посмотрел в окно, выхваченные из черноты, в свете фонаря бешено метались рваные снежные вихри.
- Лучше водочки… - и Петр, выжидающе глядя, выставил на стол две поллитровки.
- Наливай… - мне было все равно.
Получив добро, Петр как-то удивительно быстро организовал стол. В мгновение рядом с водкой оказались кулечек с квашеной капустой, несколько соленых огурчиков и уже нарезанный ломоть черного хлеба.
- Нет, поди хлеба? – поинтересовался он и увидев мой утвердительный кивок, дескать нет, тут же нахмурил брови - Нет, друг, так нельзя…,  - означало это крайнее осуждение такого бытового падения, вроде как хуже и быть не может – даже хлеба нет! – Вилки то хоть есть?
Вилки нашлись. Выпили… Крякнув, Петр закусил и поежился.
- Холодно что-то у тебя, не топишь что ли?
- Наливай!
- На самом деле не топишь?, сдохнуть хочешь?!
- Хочу…
- Дурак, не стоит она того… - и он захрустел огурчиком.
- А кто стоит?
Не отвечая, Петр разлил и примирительно улыбнулся.
- Дурак ты!…
Выпив, он все же продолжил.
- Думаешь, такая любовь у вас была, прямо держись… А ведь ничего не было, ты пойми!, не было!, ясно? Не было чувств, вздохов и обещаний…, только игра!, понимаешь?..., игра!…, остальное ты все придумал. Тебе захотелось - ты и придумал…, а она как тебя…, помнишь?, ты потом…
- Заткнись, Петр!… - сосущая боль в груди ожила с новой силой, я видел всплывшее из памяти лицо – лицо богини, ее глаза… Кто смотрел в них хоть раз, понимал – они не способны лгать!… Как смеет он прикасаться?!…, это свиное рыло…
- Ты ничего знать не хочешь, зарылся в свои сопли…
- Убирайся! – заревел я что есть мочи.
- Уйду, уйду!, но ты знай…
- Пошел вон!…
- …Она знала, что ты там, в сарае!, шла мимо и знала!…, каждый раз!… Потом хвасталась, что ты у нее здесь – под ноготком… И тому кренделю, на которого ты тогда кинулся, после говорила, что жалеет тебя – дескать, дурачок местный…, сам слышал…
Я вышвырнул Петра в метель и запер дверь, допил из горла бутылку, второй нигде не было, и я вспомнил, как Петр сунул ее в карман. Мне было плохо, но я хотел, что бы стало еще хуже. Что же это такое?!…, за что?…, скорее бы сдохнуть!… Если она и вправду знала…, знала и хвасталась…, зачем тогда вообще?… Не верю, не могла она, или все же… Далеко за полночь я забылся беспокойным сном, но под утро проснулся от холода и затопил печь, затопил первый раз, с тех пор, как пропала рыбачка. Это меня удивило – я снова стал чувствовать холод?…, стал чувствовать хоть что-то, помимо этой сосущей пустоты?… Отпивая мелкими глотками горячий чай, я вдруг удивился, до чего же его вкус приятен… Глядеть в даль, ни в тот день, ни после, я уже не пошел.


Остаток зимы я провозился с чертежами, которые и без того задержал. Временами, отвлекаясь от работы, я видел, как все более весна вступала в свои права. Словно веселясь своей удали, солнце в несколько ударов прибило к земле сугробы и теперь забавлялось прожиганием темных дыр в покрывавшей всю округу снежной глади. На прорехи тут же слетались птицы, что-то там выклевывая и непрестанно горланя. С крыш текло ручьями - сосульки отрастали в руку, а теплый ветерок доносил запах не похожий ни на какой другой – запах весны, запах возрождения и обновления всего живого. Как, наверное, замечательно так же радоваться весне, как эти птицы, чувствовать во всем окружающем растущую силу жизни…- думал я в такие минуты - Для этого надо лишь быть живым!…
Выходя на берег Реки, в который раз спрашивал я скованные льдом воды – откроют ли они свою тайну?, позволят ли приблизиться к ней? Вместе с ожиданием весна вернула и боль, с новой силой разжигавшую мою грудь… За зиму боль не ушла, мы просто свыклись друг с другом. Прислушиваясь к себе, я спрашивал – Ты еще здесь?… Здесь… - отвечала боль, можно было не спрашивать. В один из таких дней, Река ответила мне нарастающим треском, раскатывавшимся все шире. Начался ледоход…, позже я записал в дневнике:
«…Одной из многих льдин плыву я по Реке в сплошном ледяном крошеве. Грохот и треск раскалывающегося льда оглушают…, звуки сливаются в один протяжный и тягостный рев. Огромные ледяные глыбы вздымаются на дыбы и с шумом падают, подминая и круша меньшие. Вновь вздыбившись, иная готова раздавить очередную жертву, но сама раскалывается под ударом более могучего исполина. Вся поверхность реки щетинится льдом, сколько хватает глазу, мириадами подобных битв. Все бурлит и сменяет друг друга в мгновение – неосторожные мелкие льдинки, размолотая крошка, обколотые края… - все дробится, ломается и меняет форму. Река же равнодушно несет нас…, сталкивая и кружа, омывая раны, облегчая на время боль, снова сталкивая… Река нашей жизни… И стоит стон, повсюду…»


Одним из летних дней вновь я шел по берегу реки... Мои вопросы канули в ее потоках, то текущих плавно и не спеша, то завихряющихся в опасных водоворотах. «Какое тебе дело, Река, до моей печали? Твое равнодушие пугает меня, но что это, собственно, меняет?…». Неожиданно мое внимание привлек изогнутый кусок доски, выброшенный водой на отмель. Подбежав, я узнал его – Кусок борта лодки! Вдоль края была видна облупившаяся полоса темно красного цвета… Подняв обломок, я что есть силы прижал его к груди – Спасибо, Река!…
…Идти было неудобно, но я прижимал обломок к груди. Не доходя до причала,  повернул к сараю. Внутри все та же сырость и хлам, доски стен... Боль в груди стала так тяжела, что ноги, не держа ее вес, подогнулись…, я сел у стены…, мгновение она была нестерпима…
- Все знала…, и хвасталась?!…, вот с… - тут боль рванулась к горлу и выше, наружу… Слезы потоком полились из глаз. Они душили меня, нестерпимо жгли щеки, ручьями смывая эти месяцы ожидания. С ними выходила боль... Сидя у стены, я рыдал, не в силах остановиться - я возвращался к жизни.
Не помню, сколько прошло времени, я услышал голоса - подходили двое – Петр и еще кто-то, по голосу я не узнал.
- Сеть может оставить? – спрашивал Петр второго.
- Куда ее теперь?…
- Бросим в сарае, потом заберем – и Петр повернул к сараю. Я замер.
- Погоди! – вскинулся второй, - вдруг пригодится!
- Думаешь? – Петр остановился.
- Оставь!
- Ладно, и вдруг пригодится…
Шаги стали удаляться, затем послышалась возня около лодок, скрип уключин и плеск весла, потом все стихло. Бросив обломок на пол, я встал. Обломок лодки, ее лодки!… - я пнул его что есть силы. Выйдя из сарая, закрыл дверь…, боль осталась за нею.
Река вновь манила меня… Стоя на берегу, я вдыхал свежий ветер, радуясь плеску набегавшей волны. Река, я люблю тебя! – с разбега ныряю в воду…, серебристой рыбкой ухожу в глубину – улов, возвращенный Реке…


Вглядываясь в речную рябь с полого уходившей вдаль нитью лесы, Зоя еще раз проверила снасти. Ближний конец лесы, с колокольчиком, был привязан к крепкой ветке, глубоко воткнутой в береговой песок. Где-то шумно плеснула рыба, чуть погодя еще раз. Рыбачка затаила дыхание, но колокольчик молчал. Снова плеснуло, на этот раз совсем близко…
- Совпаденье или судьба? – я возвращался с берега, на который только что вынесли тело Петра. Пропал он еще в прошлом году, второй, что был с ним, так напился, что ничего не мог вспомнить…, решили, что пьяны были оба, а с пьяными что угодно могло случиться…, толком и не искали. И вот, спустя год, нашли…, конечно, случайно. «Наверное, сеть ставил, и в ней же запутался» – рядом со мной кто-то сказал соседу. За эту сеть и зацепил блесну какой-то рыбак…, так и нашли. Мне вспомнился услышанный год назад разговор… «Эх, Петр…, помню, ты не хотел ее брать тогда – эту сеть…, зачем вообще поплыл на Реку, что ловил в ее водах?...»
Подходя к дому, я увидел стройную девушку в кремовом по фигуре плаще. Когда я подошел, она улыбнулась.
- Здравствуйте, я Зоя…, меня попросили чертежи забрать.
Заставлять ее ждать на крыльце, было невежливо, и я предложил зайти.
- Вот как живет гений современной механики? – шутливо заметила она, с интересом оглядывая комнату.
- За бардак извиняюсь…
- Перестаньте!, это не бардак… - подойдя к кульману, она ласково коснулась его, - Это результат напряженной работы мысли. Помню, когда папа работал, везде были разбросаны исписанные листки и книги, книги… Хорошо это помню и в мужчинах ценю, правда сейчас такое редко встретишь – и она снова улыбнулась.
Мне почему-то захотелось, что бы она говорила дальше, что бы в этих стенах продолжал звучать ее голос, впитываться в них, насыщая пространство.
- Чаю?
- С удовольствием!
Позже, мы пили чай и смеялись, она вспомнила несколько историй и как-то забавно рассказала их, затем и я рассказал пару веселых эпизодов. Она производила на меня удивительное впечатление…, какой-то полноты жизни, какого-то света, разом вспоровшего полог, заслонявший мою жизнь от внешнего мира. Постепенно этот свет заполнил все вокруг…, я уже не помнил, что до ее прихода все было иначе. Что только мы не обсудили в тот вечер... Прощаясь, она взяла с меня слово в ближайшие выходные показать место на реке, где с отцом, еще ребенком, я кормил раненную утку. Когда я закрыл за нею дверь, то подошел к столу и взял в ладони чашку, из которой она пила…, чашка была еще теплая. Зоя… - повторил я ее имя, будто пробуя его на вкус…, вкус мне понравился.

…Задрожав, колокольчик слабо звякнул и замолчал, Зоя поднесла к леске руку, и когда колокольчик звякнул второй раз, резко рванула ее на себя.
- Есть!, средненькая… - выдохнула она, - На «откровенность» всегда хорошо берет…
Глаза ее возбужденно блестели, руки сматывали упруго дрожавшую леску…, дальше она знала, что делать.


2009 - 2011г.     Вадим Камов


Рецензии
Вадим, привет!
В целом - здорово. Да у тебя, как мне кажеться, по другому и быть не может. Зная твою ювелирную работу над каждым словом, говорю это совершенно откровенно. Есть, правда, пара вопросов по вступлению, но об этом хочется при встрече.
Жду того, что не смогу услышать на обсуждении!
Счастливо!

Александр Рубцов   13.01.2011 22:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.