Кража

         
  Укладывалась я в постель как обычно далеко за 12 ночи с очередной книгой в руках.  Мне так приятен процесс прикладывания головы на подушку, когда знаешь, что уже не нужно вставать до утра. Я прикрыла глаза, на лице растянулась широкая улыбка наслаждения. Но привычный ритуал уснуть под чтение, чтобы не думать ни о чем жизненном, а лишь погружение в прошлое или вымысел книги, не дал мне выключить свет и уснуть.
  Чтение на ночь имеет для меня вообще многофункциональный эффект. Во-первых, это пища для моих новых снов, наряду с жизненными ситуациями и просмотренными фильмами, во-вторых, как уже написала – не нужно «гонять» мысли о сложившейся у меня жизни, в-третьих, я засыпаю прямо с книгой, даже если у меня холодные ноги. У меня видимо проблема с циркуляцией крови. Ноги и руки бывают часто холодными, несмотря на то, что все остальное тело теплое. Я не могу уснуть, пока мои конечности не достигнут температуры других частей моего тела, даже если я очень устала и хочу спать.
В этот раз я не проснулась посреди ночи от того, что уснула в неудобной полусидящей позе с включенным ночником и книгой в руках. Я успела поймать ту фазу, когда сон уже почти подкрался, выключила освещение, свернулась калачиком и отложила в сторону Гюго.
  … мы входили в его квартиру. Причем он попросил меня подождать немного на лестничной площадке, пока он предупредит маман о нашем приходе. Я встречала разных матерей своих молодых людей, некоторые из них не «дружили с головой», были слегка неадекватными, но ко мне все прекрасно относились, даже если были изначально против меня. Меня, не в смысле моей лично кандидатуры, а девушки, находящейся с их сыном в целом. Облокотившись на перила, я ждала приглашения. Сквозь приоткрытую дверь просочился разговор Дмитрия с матерью.
- … ты кого опять привел, ты же знаешь, что я против, когда у нас бывают посторонние, может она не подходит тебе вовсе.
-  Мам, не начинай, все в порядке, она вполне приличная девушка, ей можно доверять. Давай закончим на этом. Не могу же сказать, что ты против ее прихода.
Неприятно было услышать этот диалог. Ни слова о любви или привязанности ко мне, ну или что-то в этом роде, ни о том, что мы давно встречаемся и знаем хорошо друг друга. Значит, он не придает особого значения нашим отношениям, раз до сих пор не рассказал матери о нас. Мои мысли прервал Дима.
  - Наташ, входи.
Тортик  и моя улыбка – это пилюля под названием «одобрин», которая делает любых мам милыми со мной.
  - Ой, ну что же вы стоите на пороге, проходите. Димочка, помоги девочке раздеться.
  - Мама, это Наталья, - вставил Димочка с не доброй интонацией.
  - Здравствуйте, Клавдия Васильевна.
  Это типичная деревенская «Клава» в нечистом халате в цветочек, но с якобы изысканными и светскими манерами поведениями  была не довольна жизнью, если не выполняли ее инструкции. У нее явно лишний вес и плохие манеры поведения. Под милой улыбкой скрывалось истинно плохое отношение ко мне.
Проходя в комнату своего друга, я услышала Клавин вопрос: - надеюсь ненадолго?
  - Мам, я взрослый и сам буду принимать решения.
Уфф… неужели он ответил. Прогресс. М-да, маман «не подарок», моя по сравнению с ней – ангел. 
  Прошло несколько дней. Отношения с Димой развивались, но как то не совсем по моему плану. Утром он ушел, сказав, что ключи на тумбочке, я могу спать сколько хочу никто не разбудит, еда в холодильнике.
  - Спасибо, а где твои родители?
  - На даче, пока.
  Ура, свобода, выходной, круто. Я поспала часов до двух, прошлась по комнатам. Их всего три, обычная квартира, в родительской и гостиной я ни разу не была, только у Димы и на кухне и то, лишь когда не было родителей дома. В холодильнике ничего примечательного, тем более, представив выражение маман, заставшей меня за поеданием ее стряпни, мой аппетит не вдохновило бы. Я умылась, оделась и уже вставила ключ в замочную скважину, как вспомнила разговор, услышанный мною с лестницы. Тот разговор Димы и Клавдии Васильевны. Мне стало так неприятно, как в прошлый раз. Я постояла, подумала, а нужен ли мне Дима. Отношение ко мне не улучшилось, развития не предвидится в ближайшую пятилетку, денег не видно, так как «ненаглядный» не работал, секс… я вас умоляю, грустный разговор. Короче, совместного будущего нет. Вдруг меня осенило… А как же компенсация морального ущерба?
  Я вбежала в квартиру и стала судорожно думать, где родители могут хранить деньги. В обычных тумбочках и шкафах – нет, на кухне – тоже вряд ли, у Димы в комнате их не могло быть по определению (зачем деньги, если они есть у родителей). Я уже отчаялась, когда вдруг решила проверить одежду. Я залезла в карманы шуб и пальто маман, в папины куртки. Ничего. Проверила шкаф в гостиной. Поиски результатов не приносили. Я заметила, что он такой же, как у нас дома, с таким же баром, только на зеркале висела вешалка с костюмами папы. Странно, что не в шкафу, подумала я. Последняя надежда. И о чудо, в нагрудном кармане лежало четыре новеньких бумажки.
  Я вдруг вспомнила, что дверь настежь открыта. Побежала закрывать, с опаской посмотрела на лестницу – никого. Отлично, никто не застукал. Держала деньги в руках и совесть меня мучила – брать их или не брать. Двадцать тысяч – это мало, а для родителей Димы – это достаточная сумма. Что делать? Я решила поступить по-братски – взять половину. Десять тысяч положила обратно в нагрудный карман. Я стала вспоминать, что делают воры, чтобы замести следы.
  - Черт, но почему я не в перчатках искала, - выругалась я, - теперь придется оттирать полировку, ну что делать, если дурья башка.
Побежала в ванну, нервно вспоминая, где могли быть отпечатки моих пальцев. Взяла тряпку и стала оттирать у ручек шкафов и даже шубу потерла. Жаль, что тряпка чистая, а то бы маман удивилась, увидев свои «шикарные мерлушечьи  меха» испорченными. И как бы мне было весело на нее посмотреть, но не суждено этому случиться, так как я последний раз была в гостях этих «милых и гостеприимных» людей.
Вещей я никаких не оставляла, поэтому и собирать было нечего. Оглядела последним взглядом квартиру. Вроде бы следы «замела».
  - Прощайте, не поминайте лихом. А вы, стены, не смейте никому рассказывать, что здесь было. Слышите, никому.
  В лифте мой мозг заработал в ускоренной программе, где то на пятой передаче из шести. Как мне вести себя, чтобы меня не заподозрили в краже? Куда деть ключи от квартиры? С восьмого этажа лифт домчался очень быстро на первый. Блин, у них же в парадной консьержка сидит. Как бы пройти незамеченной? Я стала искать почтовые ящики, чтобы кинуть ключи туда.
  Какая у Димы квартира? Я не люблю засорять себя лишней информацией и не помнила номер, но рассуждать продолжила, скорее пришлось. Так, 8 этаж, значит от 29 до 32. Дверь располагается  сразу направо от лифта, значит, квартира 31. Какая я умничка, вычислила.  Ящики с 1-го  по 10-й находились на одной стороне  стены от лифта, с 11-го по 20-й – по другой. Все остальные,  как назло были за спиной бабули-консьержки. Что же делать?
  Как хорошо, что в панике у некоторых индивидов мышление не застопоривается, а работает, как на олимпиаде по математике. Эврика! Я вспомнила, как Дмитрий говорил мне про свою бывшую – Юлю. Она тоже блондинка, как я, поэтому я со спокойной душой пошла к консьержке и сказала ей:
  - Возьмите пожалуйста ключи от 31, скажите, что заходила Юля.
  - Хорошо, деточка, передам. Хозяева сегодня придут? – спросила бабушка.
  - Нет, через день.
  - А-а-ааа, так я передам по смене Васильевне, я сегодня последний день здесь работаю.
Бабулька сделала жест, привлекающий меня ближе к себе. – У меня правнук родился, счастье-то, какое, буду нянькаться с ним, - просияла она.
  - Поздравляю. До свидания.
          Отлично, про меня никто и думать не будет. Маман обнаружит пропажу не раньше, чем через несколько дней. Вряд ли её осенит проверить суперский тайник с сейфом, открывающийся безо всяких паролей и кодов. На мою персону могут быть подозрения скорее со стороны Клавдии Васильевны, чем с Диминой или папиной. Ее сомнения развеет консьержка, сказав, что Юля передала ключи. А она обязательно это скажет, т.к. без сомнения взглянет в «Журнал передачи» по смене (святая святых на рабочем столе всех охранных предприятий, настольная книга в прямом и переносном смысле) и увидит запись о сданных ключах от 31 квартиры ее напарнице.
  Почему я стала думать как заправская ворюга о своем алиби, оставленных следах. У меня же это впервые. Тем более можно причислить скорее к клиптоманству, чем к воровству. Ну вот, я уже как на суде оправдываться пытаюсь. Ну что же я сама себя обманываю, это 100%-ое воровство. Вот если бы это были мои деньги или мне разрешили их взять, то другое дело. А я взяла и стащила, причем больше из вредности и принципиальности, в отместку за плохое отношение ко мне, в виде некой компенсации морального ущерба, нежели из нужды.    Конечно, деньги не помешают, их не бывает много, но это сущие копейки по сравнению со счетами миллионеров в швейцарских банках.
  В общем, слегка мучимая совестью, я уселась в машину. Пока прогревала мотор и салон, стала дальше думать. А может, стоит вернуться и забрать оставшиеся 10 тысяч рублей? Тогда я заберу последние, обнаруженные мной накопления семьи Дмитрия. Нет, не стоит, тем более не такой уж и сильный нанесен мне моральный ущерб.
Так, а что же делать с мобильным телефоном? Стоит ли отвечать на звонки Димы? Может и вовсе его отключить? Другого номера у меня нет, поэтому мой «бывший» вряд ли найдет меня. Адрес мой он точно не знает, так как встречались или на нейтральной территории или у него дома.
  Вдруг меня осенило. А что если о пропаже решат заявить в милицию? Тут уж точно будет расследование и мне железобетонно нужно готовить алиби. Если отключу телефон и пропаду, то первое – не буду в курсе расследования, второе – точно навлеку на себя подозрение в виновности содеянного. Тем более зная номер телефона, можно с легкостью пробить данные о его владельце, а т.к. телефон зарегистрирован на меня, то отыскать меня будет проще простого.
  Конечно же все это маловероятно, т.к. пропавшая сумма небольшая и милиция не будет по таким пустякам возбуждать дело. Но зная маман Клавдию, можно с уверенностью сказать, что эта первая мысль, которая ей придет в голову. Потом буйную,  конечно же, успокоят домочадцы,  приведут в чувства, а также отговорят от позорного звонка или похода в милицию. Проведут небольшое домашнее расследование. Возможно тень подозрений падет и на Дмитрия. Но ему все простят, даже если он взял деньги. Димочка будет клясться и божиться, что это не он. Потом маман сурово взглянет на мужа, но увидев его кроткий взгляд и вспомнив, что он все время был рядом, поймет, что она неправа. На некоторое время все «зайдут в тупик», восстанавливая ход событий, и внезапно кто-то из них вспомнит обо мне. Дима тут же станет защищать меня, а Клавдия тут же припомнит сыну, что нельзя приводить в дом незнакомых людей. И тут зазвенит звонок в дверь.
  - Кто там? – раздастся голос папы, подходящего к двери.
По моему мнению, совершенно глупое занятие для современного мира. Квартира, оборудованная глазком в двери и камерой наружного наблюдения, совершенно не нуждается в орущих людях, вопрошающих: «Кто там?» Можно просто подойти к двери и посмотреть на личность, высветившуюся на мониторе. И естественно, она будет узнаваема.
  - Это я, Вера Васильевна, ваша консьержка, откройте пожалуйста.
  - А, это Вы? Еще раз здравствуйте! – маман становится самой любезностью (как обычно, когда ей выгодно). Заходите! Что Вас привело к нам?
  - Я совсем забыла передать Вам ключи от квартиры, Клавочка. Вы  так быстро пробежали мимо.
Домочадцы в недоумении станут смотреть друг на друга. О каких ключах идет речь? Дмитрий тут же вспомнит, что ключи отдавал мне и озвучит это. Маман ужасающе грозно одарит сыночка взглядом, но его спасет Вера Васильевна.
  - Да нет же… Не Наталья, а Юля оставила ключи. Мне Антонина передала по смене и в журнал вот записала. Я специально его захватила с собой. Последнюю фразу мадам консьержка произнесет с особенной важностью.
Не желая втягивать бабулю в семейные передряги, семья поблагодарит ее и распрощается. А уж только потом будут выяснять «Кто виноват» и «Что делать».
  - Наверное, Юлечка приходила забрать конспекты. – скажет маман – Что же она не зашла, когда я была дома, мы бы с ней чайку попили. А если ей деньги нужны, мы бы и так дали, зачем деточка без спросу взяла? Ладно, пойдемте ужинать.
  Почему я представила именно этот сценарий? А очень просто. Маман не чаяла души в Юле, а Дима был жутко виноват перед ней. Поэтому-то, он из чувства стыда и мужской слабости звонить ей не станет, а маме Димочка не разрешит с ней разговаривать. Так вот дело и замнется для ясности.
  Этими мыслями я произвела дезинфекцию в своей совести (отнюдь не стерилизацию) и покатила подальше от места преступления, постепенно забывая, что совершила бяку.
Проснулась я с тяжелой головой и размышлениями о своем поступке. Стала анализировать свой сон. Зачем мне нужны были деньги? Почему взяла только 10, а не 20 тысяч сразу? И самый главный вопрос: ПОЧЕМУ Я ИХ УКРАЛА? Как я вообще могла пойти на противозаконное деяние?
  Но естественно не смогла строго себя судить, т.к. это только лишь сон и ничего более. А  мне и не такое может присниться. К нескольким выводам я все-таки пришла:
- кражи – мне не нравятся,
- самосъедание после совершенного мне не даст покоя,
- тем не менее, подставить человека (ни в чем не повинного) я смогла с легкостью, так что не советую врагам стоять на  моем пути,
- и наконец, деньги нужны мне, на покупку зимних колес в реальной жизни.
А что поделать, раз я искала возможность выкроить из своего скромного бюджета средства, на совершенно незапланированные растраты, но, безусловно, очень важные для моей же личной безопасности.
 А какие выводы сделаете вы? Это уже будет совершенно другая история, о которой я, скорее всего никогда и не узнаю.

09.01.2011, 03:57 )))


Рецензии
Классная вещь. Просто, как будто незамысловато... но очень трогательная там у Вас героиня. И во сне - и наяву. С уважением Геннадий.

Геннадий Хлобустин   18.01.2011 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Геннадий.
это мой реальный сон. Готовлю следующий.

Наталья Лялькова   13.02.2011 00:27   Заявить о нарушении