Пространство холода. Исполнитель. Глава 4

Глава 4.

Я не могу понять, откуда в Питере столько народа, машин. Шоссе было забито вплоть до самого дворцово-паркового ансамбля. Или потому, что близилось закрытие фонтанов, или большинство горожан, не отягощенных дачами, стремилось приобщиться к прекрасному? Мы тоже приобщились, большей частью прогуливаясь по тенистым аллеям с начавшей желтеть листвой, смотрели на чудные фонтаны, и, как большинство отдыхающих, минут сорок простояли у «Самсона». Что ни говори, зрелище завораживающее. Я по-прежнему не позволял себе ничего лишнего, был исключительно вежлив и учтив. И вдруг подумал – а что, если и мой клиент также безмятежно прогуливается здесь же? От этой мысли мне стало даже смешно, хотя я с трудом сдерживал подавленное состояние, вызванное гибелью старого прокурора. А ведь самому предстояло совершить нечто подобное…. И Лариса как-то спросила меня:
– А что Вы сегодня задумчивый?
Я понял, что нужно ответить прямо, не вдаваясь в подробности:
– Стрый знакомый умер, и так неожиданно. Словом «старый» могло означать и как давно знакомый, и как пожилой по возрасту.…
– Давно знаете? Знали…. – мы еще не перешли на ты, старомодно. Но настораживающее….
– Не то что бы, но человек был во всех отношениях замечательный. И уточнил – прокурор, на пенсии. Съездил вчера на дачу – смотрю, там уже машины с милицией, соседи. Совершенно не было необходимости уточнять, что именно я и вызвал представителей органов власти.
– И от чего?
– Говорят, убили. Но кому мог помешать старик, давно отошедший от дел и не очень богатый. Может, просто ограбление – дом-то хороший, кирпичный, хоть и старый. А жил он на пенсию, впрочем, о некоторых вещах он предпочитал не распространяться – старая закалка. Так что…
– Да, такие времена, можно ожидать всего. И зябко передернула плечами, – пойдемте, выпьем чего-нибудь горячего.
– Или пообедаем? И мы направились к ресторану. Увы, не одни мы были такими умными – подходило время обеда, и толпы страждущих устремились к немногочисленным пунктам общественного питания. Нам же повезло, удалось перебиться кофе с пышками. Правда, кофе был жидковат, а пышки, хоть и горячие, тоже оставляли желать лучшего.
– Как студенты, – попытался пошутить я, – можем компенсировать на обратном пути. На Стачек есть неплохой ресторанчик, если не возражаете… Возражений не последовало, и мы все-таки неплохо перекусили. Разговор шел более на отвлеченные темы, что, скорее всего, было выгодно нам обоим. Я, правда, несколько раз намекнул, что занимаюсь недвижимостью, о своем же роде деятельности Лариса пока предпочла умолчать. Так что проверки, если таковые и были задуманы, мы выдержали оба.
В половине восьмого я затормозил возле ее дома, предупредительно открыл дверь автомобиля, хотел попрощаться, не рассчитывая ни на что, и вдруг услышал:
– А Вы не зайдете попить кофе? Настоящего, не растворимого?
Отказываться было более чем глупо при любых обстоятельствах, тем более что мобильный телефон моей дамы молчал. И мы поднялись, миновав консьержку, на четвертый этаж. Глупо, подумал я, а вдруг это просто женщина, не имеющая отношения ни к EPS, ни к моим заказчикам? И я просто переигрываю, перестраховываюсь? Ладно, определимся по месту. Если меня там ждут, то… нет, сегодня – вряд ли. Возможно, продолжается тест, и, в самом крайнем случае, если…. То меня все равно убирать рано, и пока выгодно просто сидеть на хвосте, и ликвидировать в нужный момент или просто сдать властям. Так думать не хотелось, и я прогнал подобные мысли, положившись на авось, здравый смысл и свою хорошую реакцию. Тем более, нас видели, когда мы вместе входили в подъезд.  Не скажу, что это давало хоть какую-то гарантию, но все же… надеюсь, что посещение квартиры позволит сделать определенные выводы.
Подъезд в доме почти такой же, как у меня – на второй, естественно, квартире. Плитка на полу, чистая лестница, лифт «Otis», почти бесшумный, площадка разделена на две секции по четыре квартиры. И каждая закрыта отдельной дверью, с номерками квартир и со звонками. Открывалась при помощи таблетки, то есть, две ступени кодовых замков. Это оригинально, и свидетельствовало он неплохом материальном положении владельцев. В боксе – четыре двери. Лариса подошла к ближайшей, достала плоский ключик и открыла дверь.
– Вот здесь я и живу, заходите.
Она пропустила меня вперед, так что в критическом случае у меня было мало шансов прижаться к стенке, и я мог быть блокирован с обеих сторон. Отметил, немного тормознул на пороге и стоя на коврике. Ибо привык снимать обувь при входе в дом. Женщина заметила мое замешательство:
– Можете проходить так, или…
– Нет, лучше тапочки, если можно, – любой ответ давал дополнительную информацию – если тапочек нет, значит, мужчины здесь бывают нечасто, в противном случае – я не единственный посетитель. Хотя могут быть родственники, коллеги, просто знакомые. Тапочки были – пластиковые, чистые, как будто только из магазина, или тщательно вымыты. Новый пластик имеет характерный запах. Но сейчас было непонятно. Бросил куртку на вешалку – там было пусто, свою же она повесила в шкафчик. Я только мельком взглянул – было пустовато. Меня провели в комнату, и последовал комментарий:
– Недавно переехала, только обживаюсь, присаживайтесь, я быстро.
Я оглядел комнату. Она явно выполняла функцию гостиной в двухкомнатной квартире – минимум мебели и максимум функциональности. Два кресла, между ними –  невысокий столик, телевизор Sony, 62 сантиметра по диагонали, рядом – вазон с каким-то цветком, столик с телефонным аппаратом. Стереосистема на подставке, с набором дисков. И, пожалуй, все. Причем обстановка, если можно так выразиться, была выдержана в постельный тонах, кремового оттенка с коричневыми вкраплениями, картина из янтаря на стене, электронные часы. Книжная полка, на ней – цветок, спускающийся веточками вниз, вазон опять-таки с нераспустившимся цветком. Шторы мутно-зеленого цвета, даже болотного, и тюль. Мало что говорило об индивидуальности хозяйки, более того, моя квартира была обставлена примерно так же. Разве что кресла – с кожаными подлокотниками, и диван, на котором я иногда позволял себе расслабиться, телевизор Panasonic, чуть другие оттенки. У меня еще, правда, был бар с неплохим выбором напитков, к которым я не притрагивался. Разве что придут гости. Стеклопакеты надежно защищали от уличного шума. На полу – мягкий пушистый ворсовой палас. Так что хотелось снять даже тапочки и размять уставшие за день ноги. Конечно, никакой люстры – верхний свет давал ряд галогеновых ламп, с боку – бра возле кресел. Что ж, будем надеяться, что спальня сможет больше рассказать о пристрастиях и склонностях хозяйки, если, конечно, меня туда допустят. Но пока рано.
В ожидании Ларисы – я услышал шум душа, взял пульт и включил телевизор. Что-что, а с новостями познакомиться невредно. Шла программа криминальных новостей, но ничего о давешнем происшествии. То ли оно показалось незначительным, то ли я пропустил.
Лариса появилась минут через пятнадцать, с чуть влажными волосами, и одетая более по домашнему – атласный костюм цвета морской волны, плавно облегающий стройную фигуру, белая, под горлышко, блузка только с одной расстегнутой пуговкой. Это знак. Несколько расстегнутых пуговок предполагают, что впоследствии можно будет расстегнуть и остальные. И выглядела, надо сказать, превосходно.
– Не заскучали? А то я, признаться, должна была сразу же принять душ, – я понимающе кивнул, – целый день прогуляли. Мне последовать ее примеру не предложили, и это было, с одной стороны, хорошо, с другой… Мужчины меня поймут.
– Нет, посмотрел телевизор, смотрю, у Вас здесь более сорока каналов.
– Да, она отмахнулась, – у нас дом подключен к кабельному телевидению, и никаких проблем.
Я согласно кивнул, заметив:
– Программ много, но иногда выбрать нечего.
Мы сошлись во мнениях, и она сказала:
– Хорошо, посидите еще пять минут, и будет кофе.
Мне предложили пройти в ванную и помыть руки. В санузле (хром, голубой кафель на стенках, потемнее – на полу), на полочке – уйма бутылок и бутылочек, кремов и губок, стакан для зубной щетки. Полотенце – одно – большое махровое, другое – меленькое, для рук.  Чуть начатое душистое мыло. Мило и со вкусом, все новенькое. Мне же сказали, что переезд был недавно. Пожалуй, можно бы расспросить, в какой конторе заказывали, во сколько обошлось, похвалить качество. Не заходя в кухню, легко определить, что там находится. Понятно. Выводы пока что делать рано.
Когда я вернулся, на столике мирно соседствовали два кофейных прибора, из прозрачного стекла, в тон прозрачному же столику. Но кофейник был фирмы «Крупп», в точности такой же, как и у меня. Маленькие – не надо говорить, естественно, в тон, розетки с мороженым и рюмки под коньяк дополняли гарнитур. 
– Как прекрасно выглядит, – я показал на сервировку, в которую, кроме перечисленного, входили маленькая сахарница с серебряными ложечками.
Она скромно улыбнулась:
– Как можем… немного коньяку?
– Нет, тогда мне придется остаться, – но, наверное, рановато. Я говорил не утверждающе, а как бы подразумевая, что на этой стадии знакомства непременно должны существовать определенные ограничения, – к тому же завтра на работу… Рюмки так и остались не наполненными.
– А что предстоит? – она вполне естественно восприняла мою фразу.
– Да, понимаете, есть перспективный дом, – я переключился на хорошо знакомую мне тему, кроме, разумеется, специальных, – так вот, коллега мне позвонил, и завтра надо встречаться с хозяевами, потому что у него другие клиенты. Хм…
– Что за дом? – любая женщина не могла удержаться от подобного вопроса.
– На Петроградской, а где конкретно – это уже секрет фирмы. Я улыбнулся, – и суеверие.
– Надо же, – она искренне удивилась, – я думала, что мужчин это не касается. 
– Еще как, – и я углубился в эту тему, перемежая свой рассказ реальными и придуманными байками.
Мы мило беседовали полчаса, не более, кофейник опустел, последовала добавка, но, в конце концов, я поднялся.
– Спасибо за прекрасный вечер, мне пора, – не подавая виду, что не прочь бы и остаться… Общение с красивой женщиной всегда поднимает настроение, даже если она в потенциале миледи де Винтер.
Лариса проводила меня до лифта, подставив на прощание щечку, и даже позволил себе приобнять ее. На мгновение она прильнула ко мне, и я ощутил несомненную гибкость и, возможно несколько большее, о чем пока запрещал себе думать, не то, что действовать. И посему ограничился легким поцелуем. От нее веяло необъяснимо притягательным ароматом, и я едва не удержался от ложного шага. Или правильного?
Пока все шло по плану.

Преследователей не было, и я поехал на другую квартиру, в которую, по логике вещей, должен был привести Ларису во вторник. Или в среду? Что-то меня стали терзать сомнения, правильно ли я выбрал четверг? А на завтра, кроме визита на Петроградскую, у меня был запланирован заключительный этап подготовки к акции.
 Мне повезло – от дома женщины до следующего моего обиталища было минут пятнадцать, не нужно пилить через весь город. И машину на завтра можно оставить эту – если она и засвечена, то остается продолжать валять Ваньку, если нет – появление очередного визитера, агента по недвижимости в расселяемый дом не должно вызвать особых подозрений. А мне необходимо уточнить кое-какие детали…
 Как я уже говорил, на этой квартире у меня забитый холодильник, развешена одежда, но необходимо несколько деталей, чтобы придать ей обитаемый вид. Точнее, обжитой. Любая квартира, если в ней не живут постоянно, имеет свои специфические признаки – накопление пыли в определенных местах, несдвинутые вещи, отсутствие запахов, или, наоборот, застарелые. Я не люблю беспорядок. А сейчас просто необходимо ввести некоторые элементы постоянного присутствия – положить рубашку, носки, белье в корзину, оставить на приметном месте брошенные часы, свежие, не выцветшие газеты, несколько журналов, желательно с кроссвордами, открытые бутылки вина, мясо в холодильнике, календари, квитанции. Сменить батарейку в настенных часах, да, календарь – дня два-три преднамеренно позабыть сдвинуть метку. Лыжи в чуланчике, пустые банки и бутылки, старый свитер. И представить еще ряд мелочей, характеризующих личность. Например, альбомы с семейными фотографиями. Правда, с последним было туго. Но ничего, не все же хранят древности. Зато в изобилии проспекты нашей конторы, адреса, бланки. Мол, человек все же работает, и компьютерная база, которую я периодически обновлял.
Итак, по моему расчету, во вторник Лариса должна была появиться здесь. Или нет, но подготовиться я должен.
Я придирчиво оглядел свое жилище. Вроде ничего, правда, всего одна комната, но много ли надо одинокому мужчине? Диван с небольшим тайничком, кресло, телевизор на ножке, вделанной в стену, компьютер на столике в углу, утепленная лоджия – выход из кухни, с креслом для отдыха. Плед, да, необходимо кинуть плед. И минимум мебели на кухне – холодильник «Indesit», электрическая плита, парочка полок, мойка. Стиральная машина. Как я забыл про нее? Придется организовать завтра, благо при наличии финансов все можно сделать за день, и даже опробовать…. Если добавить маленький столик в ванной, то, пожалуй, все….  Или нет? Бар-холодильник, наполненный, размещался в комнате, а встроенный шкаф – в нише, заботливо оставленной строителями. Эта ниша выполняла и другую функцию. Она смыкалась с другой квартирой, вход в которую из соседнего подъезда. Так было спроектировано заранее, но с небольшой особенностью – легкое нажатие потайной кнопки, код – и фальшивая стенка сдвигалась, и ты – в соседнем помещении….. Смежная квартира тоже была однокомнатной, правда, там почти ничего не было, кроме дивана, холодильника и микроволновки, но запас продовольствия позволял продержаться в ней достаточное время. И даже некоторое время держать оборону против нежелательных гостей – маленький арсенал и еще кое-что, необходимое в моей деятельности. Попавший туда абсолютно случайно мог  заметить много интересного. Только реализовать трудновато – пуленепробиваемая дверь, глазок – фальшивый, в него стрелять бесполезно, и прочие гаджеты, обеспечивающие относительную безопасность. Снаружи было несколько иначе, там не зашхеришься полностью. Выход же в квартиру мог блокироваться извне. Это было моим ноу-хау, но пока не использовалось по прямому назначению. Маленькие видеокамеры были вмонтированы в подвесной потолок на кухне и в комнате, и я мог видеть, что происходит в моем логове, оставаясь невидимым.
И еще один момент – с моей лоджии можно перебраться на соседскую – мы соседом договорились не перегораживать ее глухой стеной. Так что она была практически общей, разделенной только низенькой решеткой. Это производило эффект увеличенного пространства, тем более, что обе лоджии закрыты стандартными стеклопакетами. Ложный след. Если меня будут искать, то наверняка потеряют какое-то время. Сосед был крутым по местным меркам, так что, думаю, в силах отбиться, пока не разберутся, что с чем.
Я нормально отдохнул и встал в половине восьмого бодрым и готовым к работе. До назначенной встречи на Петроградской у меня оставалось более часа, и я заехал в ”Электронику”. За небольшую переплату мне пообещали привезти и установить машину после трех, только не опаздывать, и я, довольный своей сообразительностью, вскоре тормозил возле известного дома. Причем делал это исключительно аккуратно, производя впечатление человека, впервые прибывшего на место. Сегодня я не гримировался – цель моего визита была совершенно иной, и вид, как у типичного жилищного агента неплохого уровня. Я снова подождал, пока не выйдет кто-то из жильцов, что-то спросил, и поднялся на нужный мне этаж.
Меня уже ждали.
Я показал свою визитную карточку, карточку, сказал, что, мол, заходил коллега, с Вами переговорил, и теперь мне поручено заниматься вашим делом. И одет я был более презентабельно – темный костюм, белая рубашка с галстуком, кожаная папка с бумагами,  ручка с золотым пером – все аксессуары преуспевающего агента. Так что внушал доверие.
Провели в бедно обставленную комнату, я разложил на столе необходимые документы, фотографии, планы квартир, предлагаемых мною. Правда, они находились на определенном удалении от центра, зато были новенькими, чистенькими,  рядом – метро, фирма гарантировала переезд и небольшие подъемные. Я не обманывал – все было вполне официально. Меня долго расспрашивали, я убеждал, с чем-то соглашался, кое-какие требования казались завышенными. Но я был терпелив – и здесь мне хотелось, как профессионалу, оставаться на высоте. Наконец, мы договорились и подписали предварительное соглашение, я объяснил, какие документы необходимо собрать. А потом спросил:
– Помните, вы говорили, что в доме еще несколько семей не против сменить адрес? Мы на всякий случай подобрали удобное место, так что есть что предложить. Вообще наша контора не отличалась излишним жлобством, не пыталась довольствоваться сиюминутной выгодой, не обманывала клиентов, и посему дела шли неплохо. Вот и сейчас я, пожалуй, внушил доверие.  Меня поняли, и сказали, что, да, надо подняться на этаж выше, там тоже ждут. И мы поднялись.
Я, как бы нечаянно, свернул не в ту сторону, и подошел к двери уже известной мне квартиры – там, где несколько дней назад предусмотрительно наследил. Серкетки не было – значит, кто-то уже проникал сюда, и мои старания оказались не напрасны. План срабатывал.
– Нет, здесь уже выехали, квартиры пустые, а новые хозяева еще не объявились.…
– Странно, мне казалось, что такое место не должно пустовать.
– А нам напротив, заходите…. И все пошло по второму, третьему кругу, причем соседи внимательно следили, не предложат ли другим вариант получше. Однако у нас было все подобрано заранее, и я покидал дом, имея пять предварительно заключенных и подписанных договоров, что бывает исключительно редко, так что фирма наша, если подсуетится, может получить неплохие дивиденды. И я тоже свои комиссионные.
Я распрощался с хозяевами, предоставив достаточно пищи для размышления, и спустился вниз. Сел в машину, и, пока прогревался мотор, осмотрелся вокруг. Да, фланирование продолжается. Только парочка другая, меня, что ли, поджидают? Не дождетесь, я снова непременно появлюсь здесь, но дней через десять, когда документы на квартиры будут готовы. Если, разумеется, к тому времени меня не укокошат. Я взглянул на часы – оно, уже третий час. Пора гнать домой, ждать стиральную машину. Придется там и перекусить.  Да, я совсем забыл – утюг, должен быть утюг. И гладильная доска, непременно. Иначе это не жилище. Пришлось сделать остановку по пути, заодно купил пирожных к кофе, все тех же буше, это моя слабость.
Я уселся в кресло и мирно попивал кофе, включив систему видеонаблюдения. Кто-то умный предложил это еще на этапе строительства. Грех было отказываться. Наверное, также нужно сделать и в другой квартире. Но незаметно, причем лучше, если инициатором буду не я. Но там дом более разномастный, бедные соседствуют со, скажем так, обеспеченным людом. А сбрасываться по энной сумме не всем под силу. Выступать же спонсором и засвечиваться  неразумно.
В три пятнадцать в дому подъехала грузовая “Газель”. Водитель сначала позвонил по домофону и только после моего ответа, когда дверь открылась, дал команду выносить. Двое неслабых пацанов легко, как пушинку, вытащили шестидесятикилограммовый груз, и понесли к грузовому лифту. Ничего подозрительного в их действиях не было, однако я, на всякий случай, засунул за пояс пистолет, и накинул сверху домашнюю куртку. Еще один звонок, и я открываю квартиру. Рискованное дело, однако нельзя же в каждом действии, тем более инициированным лично, видеть непосредственную угрозу. Мужики работали споро, минут через сорок все было закончено. Ну, хозяин, принимай работу,  включай. Я все время старался располагаться так, чтобы никто из них не оказался у меня за спиной, включать же самому было неразумно. Нет, говорю, включите сами, а уж потом я постираю по инструкции. Вроде работало, да и это не столь важно. Получив магарыч сверх оговоренного, бригада удалилась, а я, мало того, чтоб обследовал машину, на всякий случай проверил всю квартиру. Чисто. Ладно, перестраховался. Но на этом этапе невредно.
Позволил себе отдохнуть часок, потом позвонил в контору, доложив, что дело сдвинулось, и документы будут готовы через неделю. Хорошо, что у меня есть такое прикрытие. Почти единственно возможное из легальных. Кроме суточных дежурств, например, в котельной, охране, в больнице. И тут меня как прошибло – а что, если? Если тот, кого я считал только мужем, или сожителем объекта, использует свою работу тоже как прикрытие, и работает неизвестно на кого и в какой области?
Я опять полез в Интернет, почти позабыв о времени. Впрочем, до семи вечера оставалось еще пара часов. А именно в семь я решил начать последний этап подготовки.
Нет, больше никаких сведений, кроме тех, которые мне удалось почерпнуть раньше. Неужели я так ошибаюсь? Что-то не сходилось, не срасталось. Представил, как они вместе выходят из дома. Вот оно – резкий, мгновенный, незаметный простому смертному взгляд, охватывающий все вокруг и готовность в любой момент прикрыть. Такая пружинистая напряженность, чисто профессиональная для охранника высокой квалификации, агента спецслужб или моего коллеги. Я почти также осматривался в незнакомом месте, пытаясь за считанные мгновения принять необходимое решение. Может, именно поэтому мне почти не было равных. Странно, значит, даже он не подозревает о некоторых сторонах деятельности или же считает несущественными. Тогда же почему он не всегда рядом с ней? Или же считает, что опасность не угрожает? Это усложняет все до предела. Мысль сверлила меня, как бурав. Однако времени оставалось немного.
Смеркалось. Я оставил машину за несколько кварталов от места, и направился на свой наблюдательный пункт на пятом этаже, рискуя свалиться в не заделанный лестничный пролет. Пьяный сторож – об этом я позаботился, как – не скажу, мирно спал в будке, а таджикские строители разошлись по своим халупам, чтобы завтра приняться за работу ни свет ни заря. Но выбранный мною корпус уже прошел определенный цикл, и в нем какое-либо движение отсутствовало. Еще не приступили к остеклению окон, некоторые чернели пустыми глазницами, где-то заставлены деревянными щитами, защищающими от ветра. На именно такое недостроенное помещение, я и ориентировался. Оставалось продумать путь отхода с пятого этажа. Несомненно, выстрел будет замечен, но, чтобы попасть на стройку, возможным преследователям потребуется определенное время, поскольку строительство обнесено модным сетчатым зеленым забором, а машины въезжали не с Московского проспекта, а параллельной ему Варшавской улицы. Я не боялся наследить – обувь – обычные рабочие ботинки; я приметил, в каких ходят строители, ее придется, конечно, переодеть – и на это у меня была заготовка, а дальше все зависело от быстроты моих действий. Только и всего. Кажется, довольно-таки просто – сделал дело, спустился вниз, спокойно вышел за ворота, можно даже попасться кому-то на глаза, зашел за сараи и гаражи в заброшенный вагончик, переоделся, облил одежду бензином, поджег – и все, концы в воду. Никаких следов. Конечно же, прибудут эксперты – криминалисты, и прочее, собаки, найдут брошенную машину. Не думаю, что мне представится избавиться от транспорта, пока буду добираться до своей, заранее припаркованной в определенно месте, машины. А потом – не залечь на дно, как я предполагал ранее, а жить также спокойно и неприметно, занимаясь двумя интересующими меня делами – поиском того, кто порешил старого прокурора, и выяснением заказчика. И все же, как с ними связана Лариса? На некоторое время я выбросил ее из головы, не до того. Жаль, что оружие придется уничтожить или бросить на месте. Это не снайперская винтовка, с ней особенно не разбегаешься. Но можно ли через нее выйти на меня? Определенная зацепка будет…. Если уносить с собой – непременно кто-то заметит – вот, мол, мужик шел с рюкзаком, торопливо. Как бы не так. Я придумал еще один ход, но понял, что он ложный – все канализационные люки будут обследованы, как и окрестности. Значит, был только один выход. И я его предусмотрел.
На некоторые этажи уже завезли мешки с цементом, гравий для заполнения пустот, поставили наспех сколоченные стремянки. То есть, было достаточно укромных уголков. Я нашел место и среди мешков с цементом и разного хлама разместил свое, с позволенья сказать, орудие труда. Собрать его у меня будет достаточно времени, ибо я предполагал провести ночь именно здесь, а в районе девяти – десяти будет достаточно светло. Вряд ли кто сознательно обратит внимание на работягу в каске в оконном проеме, тем более, закрытом щитом. Был определенный риск, что его обнаружат, но это вряд ли. Пока не закончат работу в соседнем отсеке, сюда не ли сунутся. Я разглядывал строительные очертания при свете фонарика, но больше ориентировался по уличному свету, благо, Московский освещен в вечернее время весьма неплохо. Несколько раз натыкался на углы, и раз чуть не угодил в проем, но считал это неизбежными издержками профессии.
Нашел поблизости несколько мешков и ящик, которые послужат опорой – даже при использовании самого точного оружия необходимо прицелиться. У меня на это будет, пожалуй, не более двадцати – тридцати секунд, именно на столько я могу задержать поток у светофора, потому что потом нетерпеливые водители рванут прямо на красный. Кроме того, был неизвестен ряд, в котором будет двигаться машина с объектом. Если ее перекроет фургон, то шансы станут нулевыми. Я не рассчитывал на одну попытку, это было бы крайне неразумно. Ежели в город приедет какой-нибудь деятель, то перекроют все, и будут гнать, не взирая ни на что. Просмотрел газеты – не юбилей, и посему визита ВИП персон не намечалось. Случись подобное – попадешь в ранг государственного преступника, не к ночи будь сказано.
Я вытащил гвоздь из щита и отодвинул пару досок в сторону. Обзор нормальный,  угол обстрела позволял поразить цель. А мне потребуется совсем немного времени.
 Совсем стемнело. Погасли почти все окна в промышленном здании на противоположной стороне проспекта. Пожалуй, вылазка удалась, и я могу возвращаться. Не думаю, что бомжи облюбовали недостроенное здание для ночлега, пыльно и неуютно. Вернул доски на место и посчитал, что пока приготовления закончены. Основное предстоит сделать позже…
Зазвонил мобильный. Непросительная оплошность – нужно было перевести на вибровызов. Хорошо, что именно сейчас, а не в решающий момент. Звонила Лариса.
– Добрый вечер, это я, узнали?
– Узнал, конечно.
– Знаете, я сейчас выяснила, что у меня во вторник свободный вечер. Интересно, откуда узнала? Так что…
– Мы можем встретиться, да?
– Если у Вас нет других планов. Тут нужно было реагировать моментально, и как можно более тривиальным способом. То есть, теми словами, которые приходят в голову.
– Какие могут быть планы, если Вы! Я – человек свободной профессии, завишу от себя и клиентов. Так что у Ваших ног, в любое время.
– Скажем, часов в шесть, я как раз заканчиваю?
– Хорошо, но где? … И мы договорились встретиться возле ее работы на Кирочной, – странно, она где-то работает? Возможно, также как и я. И работа недалеко от дома. Все складывается, как задумано, или же мои шаги предугадываются заранее, и меня просто-напросто ведут?  Так, она предложила встретиться на Кирочной. Но ведь мы познакомились совсем недалеко от того места. Что, если это действительно случайность, и она оказалась в том кафе по привычке – просто забежала в знакомое место? Такой вариант тоже нельзя исключать. И все же необходимо быть настороже.  Ибо раньше я как-то не знакомился с женщинами случайно. Случайность ведь тоже может быть организована…
Это мы проанализируем позже, а сейчас пора сматываться. Я еще раз осмотрелся, спрятал старую телогрейку возле тех же мешков – ночь могла быть холодной, и мне нельзя было слишком озябнуть, чтобы слушались руки. Осторожно спустился по лестнице, практически на ощупь….   
Еще раз прошел путем, намеченным для отхода, переоделся, сел в машину и поехал домой, на обычную квартиру.  Мне требовался обычный человеческий отдых. Но сначала я тщательно вымылся, проверил, нет ли где следов пыли или характерных для стройки примет. И пожалел, что не могу наблюдать за резидентской квартирой отсюда.  Но сон не шел – я еще раз прокручивал в голове детали предстоящей операции, пытался выверить каждый шаг.  Над предстоящей встречей я практически не задумывался, похоже, ее сценарий разрабатывался не мной. Но завтра уже вторник. 
И еще не шел из головы старый прокурор. Но кто же, в конце концов, пришил Викентия Иосифовича? Мне сообщили, что похороны будут назначены на пятницу, и я решил, что бы ни случилось, присутствовать на них. Подсознание подсказывало, что после акции это будет крайне неразумно, но тут было дело принципа.



Рецензии