Ещё раз про любовь

Любовь – это состояние парящей души

Вот и лето прошло.
С чувством приятного волнения я вернулась в Самарканд. Всё было по-прежнему. Как-будто и не было студенческих каникул.
На занятиях я сидела отрешенной и представляла, как мы встретимся с парнем, в которого была влюблена. Немножко влюблена.
Сначала мы бросимся в объятия друг друга, как я видела в индийских фильмах, и будем говорить и говорить, как скучали без друг друга, где были, что видели..

-Анька, поехали ко мне в общагу! Я картошечку зажарю, пойдём а? - позвала меня Зина, моя подруга, зная мою слабость к жаренной картошке .

Ехать на Дагбитскую улицу, где располагались сразу три общежития мединститута, в это время суток, было не очень приятным делом, из-за постоянной давки в автобусе, но...у меня была смутная надежда встретить там Виктора, с которым мы не виделись почти два месяца.

-Ну, поехали! Скажи, что тебе просто не хочется одной в такую даль ехать,- согласилась я.
Зинкино пристанище было обычным,как во всех общежитиях, замызганная кухня, хлопающие двери, шумные голоса.
Вскоре я пожалела, что приехала, так как Виктора в общаге не было.

-Зинуль, спасибо за ужин, но мне уже пора домой, пока окончательно не стемнело.
Сняв халатик, который она любезно мне предложила во время отдыха, я переоделась в свой брючный костюм, купленный в Минске, из голубого льна.  Это был мой первый брючный костюм.
-Вырядилась так для Витьки? – как всегда напрямую спросила Зина. Она всегда чувствовала меня.
-Перестань травить душу! –отшутилась я.
-Я провожу тебя до остановки, - сказала Зина
Навстречу нам бесконечной цепочкой шли студенты и почти все здоровались с Зиной.
Девушка была очень общительной. Она всех окликала по именам и знала кто и откуда приехал. С ней охотно здоровались и улыбались при этом.

Подходя к воротам общежития я первая заметила его.
Он шёл навстречу нам, направляясь в общежитие. Рядом с ним был его одногруппник, парень из Хозараспа, Айбек.
Сердце моё дрогнуло и я слегка замедлила свой шаг.
Но когда мы поравнялись, парни поздоровались и ..прошли мимо, как случайные знакомые.

Ну вот, как всё просто. Словно чужие. А я так ждала этой встречи!
Мне вдруг стало плохо, я потеряла интерес к происходящему.
Простившись с Зиной, я не помнила как села в автобус, как добралась до съёмной квартиры, где проживала с девочкой, моей бывшей одноклассницей-Фаечкой, теперь студенткой мединститута.
Хорошо, что её в это время не было в доме и мне не пришлось объяснять, причину моего плохого настроения.
Я сразу легла спать, так как никакая анатомия с её форамен магнум не лезла в голову.

На следующий день я старалась не думать о нём, но картина вчерашней мимолётной встречи, этот миг соприкосновения с его бархатными глазами не давал мне покоя.
День прошёл на удивление быстро. Заскочив в магазин, я купила к ужину макароны и баночку говяжей тушёнки. Фая, увидев меня засияла и стала с восторгом рассказывать про лекцию по анатомии, где профессор Ибадов всех насмешил, объявив громогласно тему лекции .
-OS Femur! В руке он держал бедренную кость, которой потрясал высоко над головой. Выражение его лица при этом было торжественно-хитрым, даже комичным.
-Да, я была тоже на лекции,-заметила я.

После ужина Фая предложила мне позаниматься вместе на кухне.
Уютно расположившись за столом, мы не стали включать свет, чтобы не привлекать мошкару и открыли дверь квартиры настежь во двор.
В Узбекистане смеркает поздно и уличного света вполне достаточно, чтобы заниматься делами.
Хлопнула калитка. Она была одна для двух изолированных домов, в одном из которых я с Фаей проживала.
Шаги. Кто-то подходил к нашей двери. 

Виктор, а это был он, показался в проёме двери.
Длинные волосы, густая чёлка закрывала лоб. Одет он был по-летнему, в легкой безрукавке, в светлых, широких брюках и сандалиях на босу ногу.
-Добрый вечер, - поздоровался он своим мягким голосом. На лице его блуждала улыбка.
Не скрою, что я обрадовалась, хотя вида не подала.
Мне мама всегда говорила, что "таять" при виде парней не прилично, нужно быть сдержанной.
- Проходи! - сухо сказала я.

Виктор повёл себя странно, словно дикарь. Он не стал мне ничего объяснять. Он молчал.
Разрозненые фразы, вопросы...
Через полчаса он ушел.

Но он пришёл и на другой день, и на третий и, короче, стал приходить ко мне каждый день.

Постепенно я стала привыкать его приходам, но свои чувства я не могла ещё назвать любовью. А если честно, то я не знала, что такое любовь.
Как моя мамочка говорила, в нашем, молодом, возрасте любви нет, а есть только половое влечение.
С этим утверждением я была наполовину согласна, считая, что ни любви, ни полового влечения у молоденьких девочек быть не может.

В октябре все интитуты вывезли на сбор хлопка. Факультеты, группы были разбросаны по самым отдалённым колхозам. Группа, в которой я училась, была размещена особняком, в доме колхозника.

Хозяйка дома, где мы квартировались, торговала вином, которое кстати было отменным.
Толк в молодом вине я знала, так как мой папа сам делал вино из винограда, чаще мускатного. И мне не возобранялось его иногда пробовать.
И вот как-то приятным тёплым вечером, купив однажды у хозяйки канистру вина и напробовавшись этим сладким напитком, мы, девушки после тяжёлого трудового дня, решили пойти на танцы в школу,где размещался основной поток педиатрического факультета, студенты, преподаватели.

В этот вечер нам казалось, что мы очень хорошо танцуем, особенно удавались танцы, похожие на конвульсии как после удара током. Даже лучший танцор факультета, Миша Мартиросов, не вызывал прежнего внимания публики. Все смотрели только на нас, удивляясь нашему холерическому темпераменту.

Не помню, кто-то предложил пойти в соседний колхоз, где собирала хлопок «спортбригада», среди которых был и Виктор.

Продолжение следует...


Рецензии
Поражаешься наивности молодости! Я уж и забывать начал, как это было! ))

Мне очень нравится, когда у автора встречаются такие находки: "В руке он держал бедренную кость, которой потрясал высоко над головой".))) Именно "бедренные кости" и автора, это выдавшего, читатель помнит долго-долго, хотя суть рассказа он может со временем и забыть.

Пять баллов, Аня!


Олег Шах-Гусейнов   27.02.2024 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.