То, что действительно важно

Каждую весну в старом, запустелом саду цвела сирень. Меня уже давно будил шум ветра и тяжёлый, терпкий аромат цветов. Я вскакивал с постели, бежал умываться. Потом перекусывал бутербродами и начинал строить дом. Хлеб плесневеет, неужели Агнесс или Мелиссе трудно сходить в булочную. Может Агнесс и дуется на меня, только и от этой маленькой лентяйки толку нет.
- Мелисса, немедленно выйди из комнаты и сходи в булочную!
Тишина. Ну и пожалуйста, нестыдно им что отец ест пропавший хлеб. Я начал покрывать штукатуркой стену нашего дома. Я вложил в него столько сил и трудов, он стал целым огромным замком. Я любил бродить по неотделанным комнатам, думая о будущем. Здесь будет музыкальная зала Агнесс, а тут детская для внуков. Глаза устали от едкого испарения краски, я перевел взгляд на пыльное окно. Опять она, нет, ну что за бескультурье! Она приходит в наш сад уже третий день. Один раз она даже имела наглость сломать ветку сирени и положить её на пороге дома. Я хотел прогнать её, но был слишком занят. Слой краски никак не желал ровно ложиться на стену. Кто же эта странная девушка в возмутительно неподобающей одежде? Как можно носить вместе рабочие синие брюки строителей и морскую ветровку! Да ещё и женщине! Она часто грустила, так же, как моя жена и дочь. Она бродила по саду, по долгу сидела на старых скамейках. Кто же ты такая? В любом случае, это не важно. Сегодня так много работы, я должен посвятить этому весь день. А глубокой ночью упасть на постель довольный и усталый. Скоро я исполню обещание, данное Агнесс. Мы будем жить во дворце.
Каждую весну в старом саду цвела сирень и свет пробивался сквозь потрескавшиеся, пыльные окна. Девушка смотрела на нечёткий, размытый силуэт мужчины в окне второго этажа.
- Мисс, что вы здесь делаете, сюда нельзя ходить.
- Доброе утро, вы управляющий? Я жду вас уже три дня, мне сказали, вы уезжали по делам в Бруклин.
Она поёжилась от холода, поплотнее закуталась в ветровку, её взгляд скользнул по большой трещине в стене старого дома.
- Брокилонский замок. Да, чертовски грустная история.
- Красивое место и дом такой роскошный, почему хозяева его оставили?
- Ну, сюда переехала одна семья. Тут ничего не было, голая земля и одноэтажная холобуда на две комнаты. Так вот, хозяин пожелал на этой земле построить для своей любимой замок.
- Ну, чтож, он исполнил обещание.
- Как сказать, мадам. Взгляните на этот сад, они с женой и дочерью вырастили его тяжёлым трудом. В это же время, он начал строить дом. И забыл обо всём. Это стало целью всей его жизни, он забыл, ради чего строит. Его уволили с работы, он потратил всё наследство. Он не замечал, что жена работает на трех работах и кормит семью, ему было наплевать, что дочь в пятнадцать лет бросила школу и тоже пошла работать. Этот дом, он свел его с ума. Он отказался от любой помощи, ведь за неё надо было платить. Ещё при жизни его назвали Безумным строителем Брокилонского замка.
- А почему Брокилонского?
- Так называли дом сеньёра, которому раньше принадлежала эта земля. Говорили, душа его вселилась в этого человека и пытается вернуть свои владения. Он и помер на этой стройке от сердечного приступа. Вдове сразу деньги большие предложили за дом. Только она его не продала, бросила с проклятием. Сказала, муж и после смерти его будет строить. Забрала дочь, от девушки к тому времени от тяжелого труда только тень осталась, и уехала.
- Давно это было?
- Тридцать лет назад. Теперь городские власти и продать дом не могут, это частная земля. Да и покупать его никто уже не хочет. Знаете, тут всегда очень холодно и всем слышится стук молотка. Он и правда продолжает его строить.
- Променяв любовь и счастье близких на свою мечту, он не может найти покоя.
- А главное, если так подумать, он же для них это всё строил. Своими руками целый дворец поднял. Да, грустно. Так о чём вы хотите со мной поговорить?
Девушка открыла дорогую кожаную сумку и протянула мужчине документы. Он оторопело уставился на печати.
- Мисс Лили Малкович, вы купили этот дом! Зачем!
- Я мечтала об этом много лет, я продала всё что имела в Вашингтоне, чтобы переехать сюда. Я люблю это место.
- Ну, хорошо, вам виднее. Когда вы сможете прийти в мэрию и заверить бумаги?
- Думаю завтра, дайте мне, пожалуйста, ключ.
- Может пойти с вами? Мне доверили ключи от этого места, но я уверен, там все перекрытия уже развалились.
- В этом нет необходимости. Вы можете идти, я хочу побыть одна.
Мужчина с испуганным лицом протянул девушки ключи.
- А если там и правда приведения?
- Вы о чём, господин управляющий, никаких приведений не существует.
Пожав плечами, мужчина открыл покосившуюся калитку и покинул сад. Девушка подождала, пока он скроется за поворотом ограды, и снова посмотрела на дом. Непропорционально огромный для такого маленького участка, укрытый от посторонних глаз диким садом.
Она подошла к большим дверям, поудобнее перехватив дорожную сумку. Повернув ключ, она распахнула тяжёлые, старые двери. Её лицо осветила улыбка, когда она услышала отчётливый стук молотка. Обернувшись, она снова увидела силуэт в окне.
- Я сходила в булочную и принесла свежего хлеба. Здравствую дедушка, я вернулась домой.
    


Рецензии