Сказка О Весне

Девочка сидела на краю Света и смотрела вдаль. Тонкая синяя простыня, усыпанная разными по величине и яркости звездами, немного колыхалась под нежными дуновениями космического ветра. По всему пространству между девочкой и простыней, светясь, пролетали кометы, медленно, словно семейства слонов, держащиеся друг другу за хвосты своими причудливыми хоботами, тянулись разноцветные планеты, красоту которых можно было бы сравнить только с самыми дорогими самоцветами на Земле. Где-то далеко, почти у самой простыни, сверкнула и пропала яркая иголка метеора. Девочка посмотрела под ноги, там где заканчивалась Земля, была такая же тёмно-синяя простыня, усыпанная звездами и такая же вечно меняющаяся картина, будто бы кто-то разбросал изумруды, топазы, рубины, иногда – просто глыбы песчаника, глины, известняка по всему полотну, а теперь легко и непринужденно заставляет их оживать, двигаться по своим орбитам, умирать, сверкая и превращаясь в огромное и всеобъемлющее Ничто. От всего этого захватывало дух, особенно, если смотреть под ноги. Марина глубоко вдыхала, опускала глаза и смотрела вниз, пока у нее не начинала кружиться голова, и тело переставало повиноваться. Она очень хотела бы спрыгнуть, знай она, что в этот же момент воспарит над краем Света и сможет плавать-летать в этом безумно красивом космическом море. Марина подняла глаза, и увидела огромный камень, летящий прямо на нее, она закрыла лицо рукой, немного подглядывая из раздвинутых пальцев за приближающимся куском неведомой планеты, летевший к девочке дни, а может быть и недели, не исключено, что даже и сотни тысяч лет, через всю вселенную, с самого края тёмно-синего полотна. Камень послушно облетел Марину и Землю и двинулся дальше, он спешил как можно быстрее достичь своего пункта назначения.
- Разлетались. Это третий за неделю. Привет.
- Привет. - улыбнулась Марина, она любила, когда Ничто говорит с ней.
- Ты повзрослела за этот месяц, мне приятно видеть тебя такой. Как там у вас?
- У нас всё по-старому. Ругаемся, воюем, делим власть и деньги, хотим чудес, любим, ненавидим, делаем чудеса, но чаще всего - глупости. Всё по-старому.
- Надеюсь, что все у вас на Земле повзрослели так же, как и ты.
- Слушай. Я ведь вообще по делу.
Марина выдохнула после фразы, опустила глаза и стала болтать ногами.
- Спрашивай.
- А весна. Она когда приходит?
- Весна? Весна приходит в марте, бывают, правда, погрешности, но в основном – в марте.
- У нас проблемы.  Мне так кажется. Потому что никто ведь не замечает, а я чувствую. Чувствую, что у нас с ней большие проблемы.
- Что случилось?
- Мне кажется, она опаздывает. Проспала, а может быть, просто часы отстают, может быть у нее еще только без четверти Март, или вообще половина Февраля. Я ставила будильник на Март. Думала, получится ее разбудить. Ну, знаешь, как оно всегда бывает? Немного искренности, немного счастья, немного любви и страсти, порция близких людей рядом, вот этот блеск в глазах и вера в то, что всё можно изменить. Я много счастья вложила в этот будильник, правда. Должно было сработать, всё как Ты учило. Я уверена была почему-то, что в этот раз она будет вовремя.
Знаешь, я ведь ждала ее, Она много для меня значила, как лучшая подруга, как апельсины в больничную палату, как платок и фраза «Я тут, всё хорошо. Я буду тут всегда.», когда умирают близкие. И в последние дни Февраля, когда стрелки уже были готовы перевалить на Март, во мне грелось  это сладкое чувство предвкушения чего-то яркого, настоящего, искреннего. Чувство, что всё, что мною было отдано в то, чтобы весна пришла, оно вернется. Вернется в десятикратном размере, как было всегда. Чувство, что весной всё переменится, что люди перестанут ругаться. Политики перестанут врать. Лгуны станут творить чудеса, и для этого им не понадобятся вольты и тузы в рукавах. Было чувство, что каждый мой шаг будет правильным, и я ни о чем не буду жалеть.
 И представь себе, только на секундочку представь себе, что она не пришла. Я специально проснулась в самом начале Марта, тогда, когда должен был сработать будильник. Я проснулась и увидела, что она не пришла. Увидела, что весна не услышала будильник. А потом я даже испугалась, что она могла пойти к кому-то другому, а про меня совсем забыть. Пойми, мне стало больно от этой мысли, я ждала, почти треть Марта ждала, считала каждый звук, который издавали те самые часы, которые ты мне подарило. А потом, когда ждать стало совсем невыносимо, я пришла сюда. Потому что у нас с ней большие проблемы. Мне нужна весна, я хочу весну.

Ничто молчало. Если бы у него была форма или даже выражение лица, я думаю, оно бы расстроилось. Оно захотело бы обнять Марину, поднять ее голову и заглянуть прямо в бесконечность ее глаз. Заглянуть и прогнать всё отчаяние, всё разочарование и боль, которую причинила весна своим опозданием.
- Так. Сейчас будем что-то исправлять. Ты подожди здесь, и сейчас сама у нее всё спросишь. – Раздалось в голове у Марины.
Марина подняла глаза и посмотрела вдаль. Она просто не знала, где находится Ничто, а так уж устроен человек, что когда его что-то удивляет, он пристально смотрит на объект удивления.
- Эй, тут я.  – Возник справа от Марины звонкий девичий голос.
Весна была ее ровесницей. Аккуратная девушка, коротко стриженая, Одета она была в футболку и очень короткую юбку. До неприличия короткую. Ей безумно шел ее наряд. Ткань была очень легкой и сидела на девушке идеально.
Марина вздрогнула от неожиданности, неуловимым движением отодвинулась от Весны и уставилась на нее своими большими красивыми и немного уставшими от ожидания глазами.
- Ты Весна?
- Весна, Весна. Ты чего так пугаешься? Так и упасть недолго. А лететь вон знаешь, сколько до ближайшей планеты? Не рискуй.
Весна улыбнулась и подсела к Марине ближе.
- Зря ты на меня обижаешься. И проснулась я во время, кстати. Ты просто пойми. Вот я проснулась, смотрю, как меня человек ждет, и что я – приду к нему, сама сонная, голова не уложенная, не накрашенная, в халате приду. А ты же так меня ждала. Ну не могла я тебя подвести. Не могла я твои ожидания не оправдать. Марина, ты столько в меня вложила, тебя так грела мысль, что вот я приду и всё приобретет цвет, смысл, всё станет в разы лучше. Не могла я облажаться. Встала, и в порядок себя приводить. Настроение себе создавала. Понимаешь? Весеннее такое вот настроение. Это мое. А оно же как, оно вот так сразу не приходит, когда только проснулся. Время нужно. Ты прости меня пожалуйста, я не хотела тебя разочаровать. Мне кажется, что всё наладится. Я вот почти готова, между прочим. Еще бы немного солнца мне, и всё. И погнали.
 
Марина сидела и слушала Весну. А в душу ей закрадывалось тонким ручейком теплое ощущение чего-то хорошего, правильного, долгожданного.
- Я наверное в следующий раз будильник буду чуть раньше ставить, чтобы ты успела. Слушай, я ведь испугалась даже на какой-то момент.
Марина улыбнулась и закусила губу.

- Солнце, солнце.. А я вам на что? – раздалось со всех сторон возмущение Ничто.
Солнца хотите? Будет вам солнце! Целых три будет.
Вдруг синее полотно начало высветляться, приобретать ярко-бирюзовый, потом розовый, потом немного зеленый оттенки. Из-под ног Марины показались небольшие арочки трех цветов. Зеленого, красного и нежно-фиолетового цвета. Они медленно выкатывались, заполняя собой полотно, разные по величине и светимости, приятные и совсем не режущие глаз, они расположились напротив Марины и Весны и замерли.
- Ну вот и всё. Теперь пора. – заключила Весна. Она коснулась Марины и улыбнулась.
- Теперь меня ждать не надо будет. Я теперь всегда внутри тебя буду. Смотри только не расслабься. А то если будильник ставить не будешь, то я вообще не проснусь. Соня я. Устаю за эти три месяца. А бывает, что и раньше придти приходится. Тогда вообще сумасшедший дом. Ладно, побежала я. Ты не одна, вас много меня ждет, каждый по-своему, но все ждут. И всех же надо не разочаровать. Люблю я ожидания оправдывать. Пока!
И силуэт девушки-Весны стал медленно испаряться. Еще несколько минут Марина просидела, болтая ногами, потом потихоньку поднялась и пошла обратно, домой.
- Ты приходи пожалуйста еще, мне с тобой хорошо. Редко в последнее время приходят, не ценят.
Марина обернулась, еще раз улыбнулась и сказала: Обязательно приду. А на других давай не смотри, я ведь помню.
Напоследок она послала воздушный поцелуй в предполагаемое ей место нахождения Ничто. Марина тоже спешила. А как тут не спешить?
Весна же пришла.


Рецензии