С Половиной

Весеннее утро было теплым и солнечным.  Ежик очень любил весну. Любил почти так сильно, как Медвежонка, Звезды и малиновый чай. Весна игралась с Ежиком. Дарила ему цветы, нежно ласкала его мордочку совсем молодыми солнечными лучами, купала его в весенних, таких звонких, таких радостных и красочных, совсем не похожих на тяжелые, угрюмые осенние ливни, дождиках. 
Сегодня утром,  таким теплым и солнечным, Ежика разбудил стук в дверь. 
 - Кто там ? – послышалось снаружи.
- Это Ежик. А там кто ? – Спросил Ежик. Хотя он прекрасно знал, что это был Медвежонок. Но он был культурный Ежик и обязательно должен был спросить, кто стоит за дверью.
- Глупый, кто может приходить к тебе весенним солнечным утром и будить тебя ни свет ни заря?
- Так может только Медвежонок, - радостно выпалил Ежик, открывая дверь, – заходи!
- Я тебе кое- что принес! – Сказал Медвежонок, устроившись поудобнее в своем любимом кресле.
- Что же ты мне принес? – Ежик отвлекся от чайника и малинового варенья, и удивленно обратил взгляд на своего друга.
- Я принес тебе сюрприз! С днем рожденья, Ежик!
- Постой, - еще больше удивился Ежик, ведь мой день рождения – осенью!
- Пустяки, мы что же, не можем отпраздновать твой день рождения два раза? – Медвежонок задорно подмигнул Ежику. – Ну что, где там твой торт и свечи? Сегодня будет твой день рождения с половиной! Тебе ведь сейчас три с половиной осени ? С днем рождения с половиной, Ежик!
Медвежонок улыбнулся, он был доволен тем, какой веселый день придумал, и тут же непременно захотел тоже сделать себе день рождения с половиной.
- Но у меня всего один торт, я готовил его для обычного дня рождения… - грустным голосом, будто чем-то провинился перед Медвежонком, сказал ежик.
- Пустяки, у нас ведь день рождения с половиной! Нам с головой хватит только половины торта. А остальное ты сможешь оставить в кладовой для дня рождения. И вот еще! Нам нужны четыре свечки.
Ежик пошел в кладовую за тортом и свечками, а Медвежонок тем временем затеял заварить малиновый чай.
Вскоре Ежик появился в комнате с красивым шоколадным тортом и четырьмя нарядными разноцветными свечами.
Медвежонок перво на перво забрал у него торт.
- Эх, как же жаль, что у тебя не целый день рождения! – Сказал он себе под нос, поглядывая на такую аппетитную шоколадную глазурь торта.
– Ну да ладно, с половиной так с половиной, - вздохнул он и разрезал торт пополам.  Взвесил на руках обе половины.
- Равны, заключил он и отдал Ежику меньшую. Тот отнес ее обратно в кладовку.
- Что теперь? – Спросил ежик.
- Теперь нам нужно поломать свечку. Ведь тебе 3 с половиной осени, а не четыре, и совсем никак уж не три. Ровно три с половиной… с поло… виной…
Медвежонок поднатужился, свечка никак не хотела ломаться, будто не хотела быть той самой половиной. Она немножко подтаяла в теплых руках Медвежонка. «Плачет, хочет быть целой», подумал тот, и взял в руки другую свечу. Та поломалась довольно быстро, без особого сопротивления.
Вскоре все было готово. Ежик зашторил окна, комната наполнилась уютным, убаюкивающим полумраком.  Держа в руке кружку малинового чая, стоя лицом к торту напротив Медвежонка он, замерев, смотрел, как Медвежонок поджигает свечи. Вскоре в комнате появились четыре маленьких огонька – четыре пламени свечек. А точнее сказать – три с половиной. Ежик посмотрел на Медвежонка.
- Спасибо,  - тихо-тихо сказал Ежик и задул свечи.
- За что? – Спросил Медвежонок.
- За сюрприз. Эта затея с днем рождения с половиной – настоящая сказка  – ответил Ежик и протянул ему большой кусок торта.
- Пустяки, хочешь я буду каждый день приносить тебе сюрпризы ? Только вот одного я боюсь, Ежик…
- Чего ?
- Того, что у тебя тортов не хватит…
Они дружно засмеялись.
Долго-долго они еще сидели, пили малиновый чай и болтали о звездах, о зайце, об ореховых кораблях. Сидели, пок Солнце, словно огромная медная монетка, стало закатываться в прорезь копилки-горизонта.
  Уходя от Ежика, Медвежонок задвинул подальше за дверь маленькую, невзрачную коробочку. Подарок на третий с половиной день рождения. Новую, белую тряпочку. «Сюрприз», который он ему принес.  Весенняя ночь была теплой, ласковой, но от этого еще более таинственной. На ветке заухала сова. Но это уже совсем другая история…


Рецензии