Чимкент. Анна В. Воробьёва. Удержание. 1954 г

Глава 60

  Я отводила Славика в детсад через дорогу и шла к восьми часам на работу. Кассиром на моем новом месте работы была Анна Васильевна. У нее был грудной ребенок и она, по закону, через каждые три часа ходила кормить грудью, но так как я была и заведующая и контролер, то кассу она передавала мне, чтобы сберкасса работала бесперебойно. Я одна оставалась и за контролера, и за кассира. При передаче я пересчитывала деньги и ценности и расписывалась в получении, а когда она возвращалась, то пересчитывала опять и соглашалась, что записи правильные. В один из таких дней, до конца работы вдруг явилась группа ревизоров инспекторов с внезапной проверкой. Они попросили выйти всех клиентов на несколько минут и сразу приступили к проверке кассы. Обнаружив недостачу денег в кассе в сумме пятнадцать рублей, ревизор обратился ко мне. Я ответила, что этого не может быть, тогда он обратился к Анне Васильевне:"Где пятнадцать рублей?". Анна Васильевна показала пальцем в мою сторону:"Она взяла." Я не могла поверить своим ушам. Меня бросило в жар:"Анна Васильевна, Вы с ума сошли? Когда я взяла из кассы деньги? Вы же приняли от меня кассу в полном порядке, до копеечки! Вы же расписались, что все правильно..."  Анна Васильевна, не глядя мне в глаза, решила до конца доказывать, что я ей недодала пятнадцать рублей.
    Я кинулась искать акт передачи кассы, чтоб доказать ревизорам, что Анна расписалась, что получила все полностью, но акта нигде не было. Она успела его уничтожить до прихода ревизоров. "Галина Александровна, мы отразили в акте о недостаче пятнадцати рублей и передадим сегодня же в Центральную сберкассу." Ревизор позвонил главному бухгалтеру, тот приказал сейчас же приехать обоим в ЦСК для объяснения. Мы вместе с ревизорами приехали. Я рассказала, как мы делали передачу на время кормления ребенка:"А где же акты?" - спросил Главный бухгалтер "Вероятно, Анна Васильевна их уничтожила, чтобы присвоить 15 рублей и свалить на меня," - ответила я.  Анна Васильевна, не глядя на меня, опять повторяла одно и тоже:"Я пятнадцать рублей не брала." "Но Вы, Анна Васильевна, отвечаете за кассу непосредственно, и если Вы не брали, то наверное, передали кому-нибудь, ошибочно," - настаивал, стараясь доказать ее вину, главбух.
   Когда он понял, что Анна ни за что не признается в присвоении денег, он дал указание своему помощнику заместителю написать приказ и удержать из зарплаты половину у Петряковой и у Воробьевой, пусть они сами разбираются, впредь такого не допустят. "На это я заявляю, Алексей Николаевич, что я не буду работать с такой аферисткой ни одного дня, вплоть до увольнения с работы," - сказала я и ушла домой. Я думала, что эта проныра впервые в сберкассе работает, как могли ее принять с улицы, не зная ее прошлого. А меня, честного работника, эта пройдоха проучила на 7.50.
   На завтра я пришла увольняться. Но заведующий уже знал о происшедшем. Он сказал:"Да, конечно, я знаю, что Вы пострадали из-за отсутствия актов, всегда храните документы под замком, не доверяйте никому. Сейчас принесут приказ о назначении Вас заведующей сберкассой первого разряда на Чимкентский Свинцовый завод; там у Вас будет кассиром член партии Тростьянская." Ну, я поверила заведующему, он же ведет учет кадров.
   Сберкасса оказалась большой, четыре или пять тысяч вкладчиков. В день приходило в среднем 100-120 вкладчиков. А в день выдачи зарплаты на свинцовом заводе, рабочие несли деньги во вклады - до 300 человек и более. В таких случаях надо работать бесперебойно, а туалет был далеко во дворе. Если я иду в туалет, то кассир оформляет документы, а если кассир идет в туалет, то мне оставляет немного денег, чтобы выдавать деньги клиентам. Это грубое нарушение инструкции. Я об этом сказала Зав. ЦСК Кадырову. Он ответил, что знает об отсутствии условий и что этот вопрос он ставил перед Обл. Управлением, но туалет не обещали, а дать третьего работника контролера обещали. Работали мы с нарушением, пока вот что случилось.


Рецензии