Случай в горах

Тогда я был еще начинающим альпинистом. Мы с Егором ожидали в пансионате, когда соберется вся группа, чтобы начать восхождение. Мой напарник имел немалый опыт, занимался альпинизмом уже больше двадцати лет. Поэтому, когда он предложил совершить небольшой выход в горы в качестве разминки, я согласился. Погода стояла прекрасная. Захватив с собой необходимое оборудование, рано утром мы отправились в путь, чтобы вернуться засветло. Но к полудню небо затянуло свинцовыми тучами, пошел снег. Егор шел в десятке метров передо мной. Вдруг он начал странно жестикулировать, будто пытался что-то кому-то объяснить. Ускорив шаг, я догнал его, думая, что из-за снега не вижу появившегося собеседника. Но рядом с Егором никого не было.
– Что происходит? Почему ты говоришь сам с собой? – спросил я.
– Ты видел девушку? Это моя знакомая, – ответил он, словно очнувшись. – Невеста моя... бывшая...
– Странно... Ну и где же она? – спросил я, чувствуя, что мурашки побежали по коже. Мне стало не по себе, ведь никакой девушки нет и в помине. Вообще никого, только мы вдвоем да наши следы на свежем снегу. Егор продолжал: – Леночка сказала, чтобы мы возвращались, дальше идти опасно...
– Конечно, лучше вернуться, – согласился я, понимая, что с товарищем происходит что-то странное.
– Нет! Даже до скал не добрались!
И я поплелся за ним. Не хотелось, чтобы опытный товарищ посчитал меня трусом. Но на душе кошки скребли. «Почему эта девушка видна только ему? Очень странно...» – не давали покоя мысли. Так мы и шли еще где-то с полчаса, хотя наверняка сказать трудно, сколько именно времени прошло. Ветер усилился, сильно похолодало. Мой спутник шел все медленнее. Потом ноги у него вдруг подкосились, он рухнул в снег и простонал:
– Мне совсем худо, не могу идти... Неподалеку я заметил уступ, под которым явно хватило бы места для нас обоих. Дотащил туда Егора, и мы вместе умостились под камнем, прижавшись друг к другу. Тело напарника было каким-то вялым, обмякшим. Он посидел, прикрыв глаза, а потом заговорил:
– Я должен рассказать это сейчас, обязательно должен... Ровно пятнадцать лет назад мы поднимались здесь с Леной. Все было, как сегодня: сначала солнечная погода,  потом – внезапный снег. А Ленка... Умница она, и выдержка такая...
– А давай, ты расскажешь все это на базе! — не выдержал я. – Нам следует немедленно возвращаться, – добавил, помолчав, хотя понимал, что Егор вряд ли потянет. Но все еще надеялся, что после отдыха он сможет двигаться дальше.
– Лена... – продолжал мой спутник, словно бы ничего не слышал. – Мы с ней собирались пожениться, она ждала ребенка. Но на меня тогда положила глаз одна барышня. В общем... отец у нее был очень обеспеченным, всемогущим, можно сказать. Я дал слабинку, и девица решила, что готов жениться на ней. Ленка тогда очень переживала. А я и сам временами не знал, как поступить... От папаши этого зависел. И тут подвернулась оказия с путешествием в Альпы. Предложил Лене поехать со мной, хотел доказать, как она важна для меня. «Парня в горы тяни, рискни, не бросай одного его, пусть он в связке с тобой одной...» Такие вот дела...
Егор тяжело дышал, глаза были закрыты. Я встал и попытался поднять его, но он пробормотал:
 – Олег, мне не добраться... Слушай... Лена тогда сорвалась со скалы... Снег, лед... Поскользнулась... Я и оглянуться не успел. Насмерть разбилась. Вместе с ребенком. Понимаешь?..
– Господи... Егор... Какой ужас...
– А я вернулся, и через полгода женился на другой, ну на той, с папашей. И мучился пятнадцать лет, потому что каждый раз в день своей гибели Лена приходила ко мне, звала сюда, в Альпы. В конце концов, я решил избавиться от этого наваждения, чтоб жить спокойно, – он безнадежно махнул рукой.
Я опять попытался поднять его, уговаривал идти, но напрасно.
– Иди один, – наконец, прохрипел Егор. – Мне уже не выбраться...
Снегопад тем временем закончился, ветер стих. Привязав напарника к крюкам, наскоро забитым в трещины скалы, я поспешил за помощью. А когда вернулся со спасателями, оказалось поздно. Егору уже помочь было нельзя.
Чувство вины не давало мне покоя. Да и история, рассказанная погибшим товарищем, занимала все мысли. Как он, наверное, мучился все эти пятнадцать лет! И каким непостижимым образом обрел покой! Удивительная все-таки вещь судьба...

Опубликовано в журнале «Мистика», 2010 год


Рецензии
Очень хорошо переданы горы. Сужу как старый турист-горник. А судьба Егора... Что ж, раз не хватило любви, как хватило ее героине "Если вместе, то навеки"... С признательностью и благодарностью, Александр

Александр Егоровъ   10.05.2011 22:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Я тоже несколько раз была в походах, правда, не очень сложных: Карпаты, Кавказ, но до 3500, не выше. Хотелось бы еще, но как-то не складывается пока. Только в Крыму бываем, но поднимаемся совсем мало.

Обязательно соберусь почитать Ваши рассказы, давно мечтаю, вот только работа загрызла, продохнуть не дает. Но надежду не загрызть!

С теплом и признательностью,

Машенька-Маруся   11.05.2011 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.