О счастье

Я искренне верю, что счастье где-то есть, что оно припрятано где-то в углу мира, и его нужно искать. Нет, я категорически не согласна с теми, кто считает, что счастье на самом деле всегда есть, что оно спрятано в повседневности и является частью обыденности, но мы его не чувствуем, и мы просто должны осознать его. Я уверена, что счастье, как сюрприз. Неожиданное и яркое. Как вспышка света, когда открываешь дверь из тёмной комнаты. Я уже испытывала его однажды, когда была в Италии.
 

  Как только наш маленький катер с загорелым красавцем-итальянцем  остановился у причала Венеции, и ,выходя с лодки, я встретилась лицом к лицу с самым прекрасным городом, моё сердце подскочило в бешеной агонии. Я сразу почувствовала несколько бурных чувств. Моё сердце переживало, в нём кипели недетские страсти. Я почувствовала себя рыбой, попавшей с суши в просторные, прохладные, прозрачные воды океана. Всё во мне пульсировало, мне хотелось сбежать по ступенькам вниз и окунуться в эту сладкую жизнь беззаботных итальянцев. Я такого не испытывала нигде, ни в Риме, ни в Флоренции, ни в Неаполе. В Венеции для меня останавливалось время, всё казалось праздным и вечно молодым.  Я гуляла по маленьким улочкам, смотрела на этот пылкий народ. Чувствовала запах старины, представляя, как сотни лет назад здесь гуляли совсем иные люди. Старый город с молодой душой. А этот тяжёлый влажный воздух? Даже он имел какой-то свой, особый привкус. Я чувствовала его на языке.


  Я зашла в одно из маленьких кафе, умело спрятанных от глаз туристов, хоть весь город и жил иностранными гостями. Гондольеры в "сезон" зарабатывали себе на весь год, лавочники могли лежать на диване всю зиму. В этом кафе мне приветливо улыбалась чёрненькая кудрявая итальянка с большими тёмными глазами и тонким изогнутым носиком. Она сразу просекла, что я русская. Ни по английски, ни по французски она не говорила, хоть для Венеции это явно и был парадокс. Жестикулируя, смеясь и всячески изощряясь, мы через пару минут уже поняли друг друга. И мне она показалась старой подругой. Девушка угостила меня вкуснейшим тортиком и показала какую-то свою фотографию. Вечером я уходила обратно к катеру довольная, умиротворённая. Я чувствовала, что прощаюсь слишком рано.
   

  Тогда и, в общем-то, сейчас я не сомневаюсь, что это было счастье. Оно пришло резко. Оно было ярким, отчётливым, я сразу поняла, что это оно. И поэтому я уверена, что его можно найти неожиданно, а можно и целенаправленно. Его можно нащупать, поверьте. А вообще, оно, наверное, у каждого своё, особое.


Рецензии
Главное - уметь счастье удержать...
С теплом, Александра.

Александра Ман   10.01.2011 22:59     Заявить о нарушении
Абсолютно согласна. Благодарю.)

Ольга Бенгераль   11.01.2011 15:26   Заявить о нарушении