Пьеса с чего начинается дружба

Конкурсно – игровая программа для детей ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО возраста.


Действу ющие лица :
1. Сказочник, Папа, Мама, Дочка
2. Пёс Лаврик, Кот Мурзик, Попугай Гриша, Священная Птица
3. Индейцы, Крокодил

Характеристика действу ющих лиц :
Сказочник – мудрый, энэргичный человек.
Пёс – большой абрикосовый пудель. Подвижный и немного простоватый. Очень любит детей. Лает, рычит, скулит, повизгивает, но никогда не воет.
Кот – (в чёрно-белую полоску). Очень ленивый, с претензией на воспитанность и умением морочить голову. (интеллигент).
Папа , Мама , Дочка – это хозяева. Их любят, без них скучают, но в общении с ними кот и пёс – животные.
Попуга й Гриша – ярко-голубой, волнистый. Когда волнуется, уходит в себя, и начинает говорить «по-попугайски». Милый, хороший, ласковый.
Священная Птица – Ярко-синяя, спокойная, мудрая. Заботится о своём народе.
Крокодил – обязательно более смешной, чем страшный.


Занавесь закрывае сцену. Ярко и эффектно завладев вниманием зала, появляется сказочник.
– Здраствуйте, мои герои ! Я – Сказочник !

(песня Сказочника)
1
По жизни брожу не одну сотню лет
И людям найти помогаю ответ:
Где дружба родится и как сгинет ложь
Меж теми, с кем вместе по жизни идёшь!

Припев:
Опять я для сказки героев создал
И добрые маски актёрам раздал.
Пусть сказок моих расцветают цветы,
Чтоб мрачные маски выбрасывал ты!

2
Пусть кто-то решит, что фантазии – ложь,
Ты глупостью этой себя не тревожь.
За дружбу, за счастье, за правду без слёз
Пусть борются в сказке герои всерьёз.

Припев:
Опять я для сказки героев создал
И добрые маски актёрам раздал.
Пусть сказок моих расцветают цветы,
Чтоб мрачные маски выбрасывал ты!

3
Я в сказку с собою тебя захвачу –
Стать честным, отважным, шутя, научу.
Пусть сказка моя остаётся с тобой:
Так в жизни появится новый герой!


СЦЕНА 1
  В глубине сцены – бутафорский шкаф, завешенный двумя сменяемыми по ходу пьесы по-
лотнищами с картинками. На одном полотнище нарисован пес, на другом – кот. Сказочник ме-
няет картинки, иллюстрируя ими свой рассказ.
  На сцене лежит Кот и лениво бьет лапой бантик на ниточке, который сам же держит во вто-
рой лапе. Сказочник быстро выходит на сцену.

СКАЗОЧНИК (детям, возмущенно): Дорогие мои! Мир – это сплошной обман!
КОТ: Сказочник пришёл! Сейчас опять начнёт сказки рассказывать! (Сказочнику, с намёком)
И кто у нас тут самый большой обманщик?
СКАЗОЧНИК: К сожалению это ты, Мурзик!(Сказочник заинтересовался рисунками на
шкафу)
КОТ (возмущённо): Кого же я обманываю?
СКАЗОЧНИК (отмахивается от кота): Да ладно…
КОТ: Нет, уж ты говори! Говори, раз начал!(он уже забыл об игре с бантиком): Что за пре-
тензии такие? Кого я, по-твоему, обманываю?
СКАЗОЧНИК: Чаще всего самого себя. И вот это грустно, друг мой! Грустно!
КОТ (окончательно сбит с толка): Ещё чего! Буду я сам себя обманывать?
СКАЗОЧНИК (рассеяно): Ты что же: мне – Сказочнику – и не веришь?
КОТ (грозно подбоченившись): Ха-ха! Пока не докажешь – не поверю!

СКАЗОЧНИК: Ну что ж, и докажу! Представь – Вывели на прогулку большого добродуш-
ного пуделя. Он радуется весеннему солнышку, тёплым блестящим лужам, и в знак беско-
нечной любви способен махать хвостом первому встречному коту, даже не подозревая, что
вы, хоть и похожи, но говорите на разных языках: кошки ведь дёргают хвостом, чтобы по-
казать, как они рассержены. Вот и первый обман! Кот обманул сам себя (так, на всякий слу-
чай), и вместо весёлого пуделя увидел большого, злобно размахивающего хвостом зверя. Ува-
жающий себя кот отнюдь не труслив – он старается показать, что тоже большой: распушил
шерсть, выгнул повыше спину, приподнялся на цыпочки и грозно шипит. (сказочник не за-
бывает менять рисунки) А это уже второй обман. Пёс удивлён тем, как быстро вырос незна-
комец. И хорошо, если он уже знает о страшном оружии маленького зверя – острых когот-
ках, готовых вцепиться в любопытный мягкий нос, который мечтает его просто понюхать.
  Они уже готовы подраться, не успев даже познакомится… А ведь оба – такие милые!!! Вот
если бы они сначала познакомились, то могли бы стать отличными друзьями… Надеюсь, ты
со мной согласен?

КОТ: Не обман это, а вековая вражда! Кошки с собаками не дружат, потому, что они... разные!
СКАЗОЧНИК: Очень интересно! По твоему – непохожие дружить не могут? (ребятам) Нет,
я просто обязан познакомить Вас с одной изумительной семейкой. Давай посмотрим, что де-
лают хорошо знакомые кот и пёс, оставленные одни в городской квартире.
КОТ (зрителям): Знаю, знаю! Это сказочник про меня рассказать хочет, и про моего лучше-
го друга пуделя Лаврентия.

СЦЕНА 2
В глубине сцены – светлый книжный шкаф. Шкаф бутафорский. По бокам его – шторки.
Лицевая часть – сменное полотнище. Слева – высокое полотнище со сменными рисунками.
Сейчас это – окно. Справа от шкафа – полотнище с нарисованной двустворчатой дверью. Ря-
дом настоящая вешалка для шляп на длинной ножке и небольшая полочка с чем – ни будь не-
бьющимся (вазочка пластмассовая с пластмассовым цветочком). На первом плане – стол.
Это маленькая ширма, но пока просто стол. Около стола кот перебирает струны гитары.
Сказочник в этой сцене – мим.. Он – среднее между разумными зверями и эфемерными хо-
зяевами – воспоминаниями.
(одни дома: грустно и плохо)…

КОТ: Слышь, рыженький, я тебе песню сочинил. Спеть?
ПЕС: Опять дразнилку?
КОТ: Не-а! Хо-ро-шу-юююю! Только я гавкать не умею. Гавкать ты будешь.
ПЕС: Давай, Мурзик, играй. (кот играет вступление песни) Ребятам, наверно, тоже интерес-
но послушать. Правда ребята? (да) Споем, пока все на работе! Начинай!

Кот начинает играть, показывая пуделю, где лаять.

КОТ:
Припев:
  Вся жизнь моя
  Гав гав гав гав
  Со-ба-ча-я
  Гав гав - гав - гав
  Но не могу
  Гав гав - гав - гав
  Иначе я
  Гав гав - гав - гав.

1
Люблю хозяев всей душой
Не то, что этих кошек!
Но ты, мой Мурзик дорогой
Воистину хоро-о-шый!

(второй припев Пес поет уже вместе с котом,в восторге начинает, кружась, гонятся за сво-
им хвостом...)

Припев:
Вся жизнь моя
Гав гав гав гав
Со-ба-ча-я
Гав гав - гав - гав
Но не могу
Гав гав - гав - гав
Иначе я
Гав гав - гав - гав.

ПЕС: Слуш, хоррошая песенка. Давай, я пррро тебя тоже спою.
Пес забирает гитару. Становятся рядом, и пес поет.

Вот мудрый кот,
Мяв - мяв - мяв - мяв.
Собачий друг.
Мяв - мяв, мяв,мяв.
И презирает
Мяв - мяв - мяв?
Он всё вокруг.
Мяв - мяв - мяв - мяв!

КОТ (легко толкает пса): Ты шшто поёшь?!Когда это я всех презирал? (оба отскакивают
друг от друга, готовые подраться)
ПЕС: А когда это я вас, кошек – не уважал?
КОТ: Да пошутил я!
ПЕС: Ну и я – пошутил. Мир? (протягивает лапу)
КОТ: Мир! (хлопает протянутую лапу)

Кот играет.

2
Мой милый друг, давай споём:
Зачем все на работе?
А мы скучаем и зовём:
Когда же вы прейдете?

Припев
Вся жизнь моя
Гав гав гав гав
Со-ба-ча-я
Гав гав - гав - гав
Но не могу
Гав гав - гав - гав
Иначе я
Гав гав - гав - гав.

ПЕС (мечтает): Скоро все придут. (звучит «музыка мечты»
Из дверей под музыку в замедленном темпе сказочник за руки выводит папу, маму и дочку).
ПЕС: Я обрадуюсь! (Он медленно, как во сне, кидается радоваться).
КОТ (вредничает): И первой упадёт вешалка! (Все замирают и смотрят на вешалку. Сказочник
медленно роняет вешалку.)
КОТ: Я же говорил! (Пауза продолжается. Кот широким взмахом лапы сбрасывает всё с полки. И лениво, как бы потягиваясь и высоко поднимая лапы, разбрасывает со стола листы бумаги).
ПЁС (восторженно носится по комнате): Эх!... (Через пару мгновений музыка обрывается, прекращая мечты).
КОТ (нравоучительно): Прекрати баловаться, Шарик: никто ещё не пришёл! (Сказочник от-
крывает дверь, Кот уводит людей и раскладывает все по местам. )
ПЕС (залу, обиженно): Помечтать не даёт! (коту) Да я разочек такой разгром и устроил,
когда тебя принесли. (обижено) Подарочек, тоже!
КОТ (нравоучительно): Ну и нечего было хулиганить! Ты что, котов на улице не видел?
ПЕС: Так то ж на улице! А вот если бы тебе, например, голубя принесли?
КОТ: Ну и что? Я-то кот воспитанный. И вообще, видел я тех голубей из окна – ничего
особенного. А вот с моим появлением история действительно поучительная вышла.
ПЕС: Вот-вот, расскажи ребятам! Пусть послушают.
КОТ: А вот и расскажу! Принесли меня хозяева…
ПЕС (перебивает): Ну да. Я их всей душой, можно сказать, ждал, а они кота притащили!
КОТ: Ну, вообще-то меня к вам сам Сказочник принёс и пообещал, между прочим, что семья
воспитанная! (расстроено)А получилось вот что…
Пёс (лениво): Что?
Кот (возмущённо): Что-что… Посмотрите, что!
(Сказочник открывает дверь, кот убегает, и уже со всей семьёй возвращается в зал).
ПЕС: Кот? В нашем доме? СЪЕМ!!! – бросается за котом.
  Звучит красивая, дикая музыка страсти, негодования, стихии и погони. Очень естественно
и заметно летят: вешалка, вещи и листочки. В заключение погони Сказочник открывает коту
дверь в шкаф. Кот кидается в шкаф справа налево... Пёс за ним, следом – все остальные. Закрывается занавес. Музыка стихает.
Сказочник общается со зрительным залом.

СКАЗОЧНИК: Ребята, как вы думаете, куда побежал кот? (дети отвечают, а за это время
меняются декорации.) А дело в том, что у меня – у сказочника, именно в этом шкафу спрята-
на самая секретная в мире библиотека! И теперь по тайным залам моей библиотеки носит-
ся взъерошенный кот, его разыскивает рассерженный пёс и вся семья: папа, мама и их дочка
Юлинька отправились за ними следом... А это уже непорядок! Думаю нам с вами тоже пора
туда заглянуть!
Мягко гаснет свет. Освещённым остаётся шкаф. При переходе нет слов. Громкая мягкая музыка. Басы. Световые эффекты. Мигание слева розового, а справа голубого цвета, немного крупных не локализированных искр.

СЦЕНА 3
Левое, среднее и правое полотнища – книжные полки. На видном месте – вешалка с мантией
учёного и квадратной шапочкой В центре сцены: стол – стопки книг. Над ними возвышается
одна раскрытая книга (на весь стол).. Её «читает» сказочник. В руках у него красивая па-
лочка. Вбегает кот.

КОТ: Прячь меня скорее, за мной ЛЕВ гонится!
СКАЗОЧНИК (удивленно): Какой ЛЕВ?
КОТ: Прячь, говорю! Потом всё объясню!
СКАЗОЧНИК: Ладно! (смотрит в книгу, находит то, что нужно) Кхм-кхм… (читает с пафосом)
- «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью…» О, вот(утвердительно)- Ты кот учёный, вот учёным и будешь. Переодевайся, и посмотрим, какой та-
кой ЛЕВ на тебя охоту устроил…
 Сказочник прячется, оставляя свою волшебную палочку на столе – книге. На сцене кот, пе-
реодетый в одежду сказочника. Семья осторожно выходит из шкафа слева. Пёс спокоен, ведь они дома, кота узнаёт сразу, и всячески пытается об этом сказать, или до-
браться до него. Папа чисто автоматически, не глядя на него и не нервничая, всё время удерживает за шлейку, поглаживает и успокаивает. Сам же пытается следить за семьёй.
Мама ведёт дочку за руку, дочь рассматривает книги.

ПАПА (думает, что они в шкафу): А это что, моль? (указывает на учёного кота)
МАМА: Скорее уж книжный червь.
ДОЧЬ: Точно… Значит, мы… (радостно, удивленно) в сказку попали?!
МАМА (папе, укоризненно): А по-моему кофе надо меньше пить…
ПАПА: Ага, и сериалов по-меньше смотреть.

Звучит органная музыка. Учёный с нарочито заумным видом поёт залу очень оперным голо-
сом. Вошедших он словно не замечает.

КОТ:

Я умный – столько прочитал!
Читай – ты тоже умный будешь.
Найди, чего бы я не знал,
И званье мудреца добудешь.
(показывает наквадратную шляпу)

Припев:
Мудрец, глупец - один конец (пёс окончательно узнаёт кота, и тот поёт ему)
А кто узнал, тот молодец.

Вот книги – жизнь моя и страсть.
И мне неведомы сомненья.
Лишь знания нельзя украсть,
Иль выбросить без сожаленья.

Припев:
Мудрец, глупец – один конец.
А кто поймёт, (безнадёжно показывает пальцем на книгу) Тот молодец…
(замолкает, задумчиво уткнувшись пальцем в книгу)


ПАПА: Скажите, уважаемый, котёночек здесь не пробегал? Маленький такой…
ДОЧЬ: Лапки, как у тигра, и полосочки!

Последнюю реплику учёный слышит. Медленно поднимает голову.
КОТ (задумчиво): Лапы, как у тигра, и полосочки? (решительно и громко) В Египет! В Египет, и не слова больше! (хватает палочку, которая стоит возле стола) Вот вам палочка – верталочка. Найдете, скажете «домой» и вернётесь!

Пока Кот говорит, он успевает всучить Дочке палочку. У него пытаются что–то спросить, но
он (по-деловому) под громкую музыку энергично «выпихивает» людей в левые кулисы. Выхо-
дит Сказочник.

Кот: (с облегчением вытирает лапой пот со лба) Ух!
СКАЗОЧНИК: Ну и какой же ты мудрец, если простого пуделя за льва принял?
КОТ (укоризненно): А если бы на тебя такая зверина кинулась? Вспомни, сказочник: ты мне
обещал, что я буду жить в семье, где мою мудрость оценят по достоинству! А что получа-
ется?
СКАЗОЧНИК: (с вызовом) Обещал, говоришь? (пафосно) Да будет так: отныне ты не Мурзик,
а грозный Сфинкс! И стоять тебе посреди пустыни Египетской…(отбросив весь пафос)
Про Египет, кстати, ты сам придумал. (пафосно) И поражать путешественников мудростью
своей и свирепостью.
Кот расстроен. Пытается возражать, но сказочник выталкивает его в левые кулисы, как до
этого то же самое делал кот.
СКАЗОЧНИК (задорно, шутя): А как поразишь, палочку волшебную верни, умник! (вор-
чит) Ну не дают работать! (возвращается к книге) Занавес.


СЦЕНА 4
С обиженной миной на лице, выходит кот. Он, ворча, меняет декорации.
КОТ: Ну, я им устрою Египет! Попомнят, как собаками меня пугать!

Шкаф становится пирамидами, вместо окна - яркое солнце, вместо тумбочки – пальмы, вме-
сто стола – костюм сфинкса.
(кот, ворча, раскладывает его и одевает, залезая на стол).

КОТ (торжественно обьявляет): Египет!

Включаются желтые софиты. Звучит негромкая египетская музыка. На сцене создается впе-
чатление жаркого солнечного дня. Вся семья «вываливается» на пол.

МАМА: Ндаа… сериалы всё-таки смотреть надо. Когда б это мы ещё в Египет попали?
МАМА: (задумчиво озираясь): В древний?.
Дочь: Ещё чего – в самый настоящий и современный!
ПАПА: Ну и с чего ты это взяла, что в настоящий?
ДОЧЬ: А вон сфинкс совсем ещё живой, и головой крутит!
МАМА: Вот только сфинксов живых нам и не хватало.
ПАПА: Рада, не рада, дорогая, а идти к нему придется.
ПЕС (недовольно): Зачем, разрешите полюбопытствовать?
ДОЧКА (словно поняв, что он говорит): Книжки читать надо! В таких ситуациях всегда к
сфинксу идут.
МАМА: Загадки отгадывать?
ПАПА: Может, за загадками, а может… (иронично.Взрослые отказываются в серьёз воспринимать происходящее) даже и человека живого встретим.
МАМА: (очень хочет к пирамидам) Никуда ваш сфинкс не убежит. Пойдём сначала пира-
миды осмотрим!
ПАПА: Ладно, идём.
ДОЧКА: Но пап…
ПАПА: Давай сходим. Маме будет очень интересно. И сразу – к Сфинксу!
  Они уходят за «пирамиды» слева направо.

КОТ:

1
Мой путник, ты ко мне прейди!
У Сфинкса для тебя загадки есть.
Зря думаешь, что ты ещё в пути.
Ведь я теперь тебя мечтаю съесть!

Припев:
Шурлы – мурлы,
Мурлы – шурлы,
Пальмы – финики – песок.
Шурлы – мурлы,
Мурлы – шурлы,
Я без тебя здесь одинок!

2
Не зря я пред тобой возник -
Могу тебе дорогу показать.
Но я тебе ещё не проводник:
Ведь должен ты загадки отгадать.

Припев:
Шурлы – мурлы,
Мурлы – шурлы,
Пальмы, финики, песок.
Шурлы – мурлы,
Мурлы – шурлы,
Я без тебя так одинок!

ПЕС (подбегает к Коту и «лает»): Да это кот, кот! (зрителям) Я его сразу узнал! По запаху и по полосочкам.
КОТ: Это там я – кот. А здесь – сфинкс!
ПЕС: (опешил) Чего это ты, и вдруг – сфинкс?
КОТ: Загадки загадывать буду. А не отгадаешь – съем!
ПЕС: Ну, я так не играю.
КОТ: Играешь – не играешь, а съем.
ПЕС: Ну, нет! Загадывай лучше загадки.
КОТ: То-то же.
ПЕС (залу): Ну, ребята, спасайте! Совсем озверел наш Мурзила. (Сфинксу) Ладно! Давай
свои загадки!
КОТ: Эх, знал бы я хоть одну, я б тебе загадал. Да не моё это кошачье, вернее, Сфинкское,
дело – загадки знать. (мечтательно) Мне на солнышке греться надо, с клубочком играть.
(обижено) А где мой клубочек? (с обидой делает вывод) Съем!

  Пес окончательно поверил в то, что видит перед собой не беззащитного кота, а грозного
Сфинкса, приседает от испуга.

ПЕС: И впрямь съест! Ребята! Ребята, кто какую загадку знает? Подсказывайте скорее! (со
страхом) Пока не съел… Давайте-ка, выходите те, кто может загадки загадывать, и те, кто может их отгадывать.
  Выбирают две группы по три человека. Одни играют за сфинкса, то есть загадывают загад-
ки, другая команда их отгадывает. Как только все загадки отгаданы, пёс отпускает по местам детей с маленькими, но симпатичными подарками, которые требует у Сфинкса, как у волшебного существа за разгаданные загадки.

ПЕС (Сфинксу): Ну что, мой дорогой Сфинкс, отгадали мы твои загадки. Пора нам и домой
возврощатся.
КОТ: А пугать меня не будешь?
ПЕС: Чтоб потом опять по всему свету разыскивать? (очень решительно) Не буду!

Кот нехотя вылезает из Сфинкса, и они вдвоём его быстро разбирают. После этого медленно,
слева из-за пирамиды выходят хозяева.

МАМА: Ну, это просто сказка! Идёмте теперь к вашему сфинксу! А кстати, где он?
ДОЧЬ: Смотрите, Лаврушечка котёнка нашел! (подбегает, и бережно гладит Кота)
Глупышка! Что ж ты так далеко убежал? Мы еле-еле тебя нашли. Не делай так больше! А
ты, Лаврентий, зачем его гонял? (гладит пса)

Вся семья собирается вместе.

ПАПА: Ну, дочура, где твоя палочка – верталочка?
МАМА: А может, останемся?
ПАПА: Пора, пора!

Девочка поднимает палочку над головой.
ДОЧКА (командует палочке): Домой!
Ничего не происходит.
МАМА: Странно, может, слова нужны какиенибудь?.. Волшебные…
ДОЧКА: Но дядя Учёный не сказал мне никаких волшебных слов…
ПАПА: Ладно, подумаем.

Все члены семьи – люди замирают с серьезными лицами.
КОТ: Ребята, давайте им поможем! Я ведь действительно никаких волшебных слов не знаю…
ПЕС: Ребята-а! Вы знаете какие-нибудь волшебные слова?

  Дети выкрикивают из зала волшебные слова. В какой-то момент актеры – животные останав-
ливают игру. Они подходят к семье и называют девочке слова, которые выбрали «из зала».

ДОЧКА: Может, «…………………………»?
ПАПА: Давайте попробуем.
ВСЕ: «………………………..»
Музыка, мигание света. Занавес.


СЦЕНА 5.
Музыка стихает.
Кот и пёс опять в квартире.
ПЕС: А скажи, Мурзик, почему ты тогда именно в Египет сбежал, а не в Африку, например?
КОТ: В минуту страшной опасности под названием «Лаврентий» лапы сами понесли меня в
тот дивный край, где нас, кошек, издавна считали священными животными. Да и злобного
пса надо было проучить.
ПЕС: Ах, так?!! Ну я тебе покажу злобного пса!..

Под музыку Пёс бросается за Котом. Они какое-то время бегают вокруг стола, разбрасы-
вая листки, повалив вешалку и т. п. Кот забегает в шкаф справа. Слева тот час показывает-
ся маска Сфинкса, которую в руке держит Кот. Пёс видит маску, пугается, отскакивает. Маска убирается. Пёс трясёт головой.

ПЕС: Аф! Показалось, наверное.
  Медленно возвращается кот.
КОТ: Какое бескультурье! Чуть не проглотил! Дорогой мой! Ты же домашнее животное, а не тигр средневековый! (говорит, стоя спиной к двери. Сказочник открывает дверь, хозяева
ведут в квартиру нового жильца - большого ярко-голубого попугая. Пёс это видит, и уже
не слушает кота) Веди себя подобающе! Бери пример с меня!

Кот, проследив взгляд пса, увидел попугая. И опять – погоня Кот гонится за попугаем. Ска-
зочник открывает попугаю дверь в шкаф. Попугай туда «улетает». За ним – все члены се-
мьи. Мигает стробоскоп.


СЦЕНА 6.
Левое, среднее и правое полотнища – книжные полки. Стол – стопки книг. Над ними возвыша-
ется одна раскрытая книга на весь стол. Вбегает попугай. Увидев Сказочника, в удивлении
останавливается.

ПОПУГАЙ (ритмично): Гриша – хороший! Гриша-мальчик-колокольчик! Гриша-птичечка
голубенькая!
СКАЗОЧНИК: И это – всё, что ты хотел мне сказать?
ПОПУГАЙ: Посмотри, какие пёрышки красивенькие! (показывает крыло)
СКАЗОЧНИК: И за тобой, разумеется, ЛЕВ гонится?
ПОПУГАЙ: А ты откуда знаешь?
СКАЗОЧНИК: Опыт жизненный, знаешь ли…
ПОПУГАЙ: (начинает говорить по человечески) Ладно, твой жизненный опыт сейчас не актуален. Прячь меня, пока есть, что прятать, пока не съели!
СКАЗОЧНИК: Помнится, есть у меня одна хорошая знакомая…
ПОПУГАЙ: Что? Опять знакомится? Хватит! Мне от этих бы убежать! (начинает метаться
по сцене, ища убежища)
СКАЗОЧНИК (смеясь): Не бойся! Она просто Богиня! Лети вот в эти волшебные двери. Они
всегда выводят туда, куда тебе нужно.
ПОПУГАЙ: Неоткрывается!
СКАЗОЧНИК: Ой, я совсем забыл... Дверь ведь с тобой ещё не знакома... Значит, придётся тебе песню петь. Иначе не откроется.


Попугай (поёт):
Зачем повторять меня просите, люди,
Что «попка – дурак!» А не стыдно вам будет,
Что мудрая птица научится врать
И глупости ваши для вас повторять?

Давайте, друзья, говорить откровенно,
Что Гриша умён и красив, несомненно!
Познаю я много прекраснейших стран,
От вас улетев за седой океан!


А! Всё! Чики – чик! Открылись двери! Полетел я!

СКАЗОЧНИК (кричит вдогонку попугаю): Ты, кстати, в Америку летишь! В Северную, и
очень древнюю! (говорит, а в это время зановес и смена декораций)
В приоткрытую дверь я уже вижу, как местные жители – индейцы окончили строитель-
ство маленькой, симпатичной пирамиды. И значит пришло время для песни.

СЦЕНА 7.
  Под ритмичную индейскую музыку на сцену из разных кулис танцуя, выходят участни-
ки труппы в костюмах индейцев. Они меняют декорации. Полотнище – «окно» становится
джунглями с парящим над ним солнцем в виде бога солнца. Рядом несколько больших бута-
форских растений, символизирующих джунгли. Стол, стоящий ранее посреди комнаты,
убран. Индейцы выкладывают из больших кирпичей пирамиду в стиле построек Майя.
Пока они работают, Ярко одетый шаман энергично играет на барабанах, и поёт. Священная
птица поёт припев. Остальные могут танцевать.

СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА.
1
Старый шаман
Верит в обман,
Что, может быть,
Он сумеет здесь всё изменить.

Припев:
Верит в дождь Золотой:
Светлый и непростой –
В дождь, несущий удачу людям!

2
Вот только он
В птицу влюблён,
И сердца стук
Ускоряет биением рук.

Припев:
Манит дождь золотой:
Светлый и непростой,
Знает – с ним только счастлив будет

3
В души вольёт
Сладостный мёд:
Если спросить,
Он найдёт, что тебе объяснить.

Припев:
Но про дождь золотой:
Светлый и не простой
Он ни с кем говорить не будет!

4
Из году – в год
Верит народ,
Что он умён,
А он в синюю птицу влюблён!

Припев:
Он ведь знает, что мой
Светлый дождь золотой,
Подарю я ему, и людям!


 Индейцы торжественно ведут за руки Священную Птицу, усаживают её на вершину и
уходят.
  Вбегает очень испуганный Попугай. Музыка прекращается. Попугай ищет где спрятаться,
затем начинает карабкаться на пирамиду. Священная Птица очень удивленно смотрит на По-
пугая. Попугай разваливает пирамиду, но долезает до вершины. Теперь Попугай и Священ-
ная Птица сидят наверху и не могут слезть.

СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА (говорит с легким акцентом): Как ты попал сюда, красивая птица?!
И зачем разрушил мою пирамиду?
ПОПУГАЙ: За мной была жуткая погоня, и Сказочник открыл мне дверь в ваш мир. А пи-
рамиду я нечаянно разрушил.
СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА: Очень жаль! По этим ступеням индейцы приносили бы мне прекрас-
ные украшения и вкусную еду…
ПОПУГАЙ: У них что, дел других не было?
СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА: У жителей моего города очень много важных дел:
1) Надо охранять посёлок от крокодила не то он точно кого – нибудь утащит,
2) Надо успеть собрать кукурузы больше, чем это сделают дикие звери, иначе людям не хва-
тит пищи,
3) А теперь индейцам придётся ещё и заново строить мой дом.
ПОПУГАЙ: Если у них столько дел, то найдётся ли время на твою пирамиду?
СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА: Я вижу, ты – попугай молодой: даже летать ещё не научился. Послу-
шай: люди меня любят.
ПОПУГАЙ (по-попугайски): За что? За что? За что?
СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА (поднимает оба крыла, и становится еще красивее и экзотичнее):
За красоту, и за скромность.
ПОПУГАЙ: А Гриша красивее тебя! Посмотри, какие пёрышки голубенькие!
СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА: Вот и отлично! Сам пирамиду разрушил, сам на ней теперь и живи!
(очень эффектно исчезает, крича издалека) Не забывай охранять людей от опасностей и вызы-
вать на поля дождь!
ПОПУГАЙ: Какой такой дождь?

Сказочник выводит семью на сцену. Они слушают разговор Попугая и Священной Птицы.

СКАЗОЧНИК: Желательно мокрый. Но до дождя ещё далеко, и пока он не пошел, нужно
успеть собрать всю кукурузу. (с детьми проводиться любая командная игра, где нужно соби-
рать «урожай». Участники игры выбираются из зала. По окончанию участникам вручают
призы – сувениры. Члены семьи в этой сцене не несут смысловой нагрузки и поэтому толь-
ко помогают участникам)

ПОПУГАЙ: Караул! Караул!! Крокодил.
КОТ: Ребята! Друзья!!! Как только крокодил будет подходить к вашему ряду, нужно дружно
громко хлопать в ладоши, тогда он уйдет.

Звучит музыка. На сцене появляется Крокодил. Все участники, находящиеся на сцене, хлопают
в ладоши, и Крокодил уходит к зрителям. Те, в свою очередь, прогоняют его Игра продолжа-
ется, Крокодил становится все наглее, но вместе с тем всё нелепее и смешнее. Через некоторое время его удается прогнать. Осторожно, не напугать детей.

ПЕС (вслед Крокодилу): Гав! И больше не возвращайся! (зрителям) Какие все-таки мы мо-
лодцы, что избавились от этого ужасного крокодила. И теперь нам не страшны никакие зло-
деи!
КОТ: Молодцы! Мы все молодцы.… А я домойхочу!
ПЕС: Надо домой, не спорю. Но! Нужно забрать птичку. (попугаю) Эй, птенчик! Погуля-
ли – и хватит. Слетай к нам.
ПОПУГАЙ: А летать я ещё не умею.
СКАЗОЧНИК: Тогда теперь у нас один выход – построить новую пирамиду.
КОТ: Что?! Каким образом?
СКАЗОЧНИК: А мы обратимся за помощью к нашим новым друзьям. Ребята! Поможете нам
построить пирамиду? (да)

  Набираются две команды и все участники строят пирамиду: одна команда одну сторону,
а другая команда – другую. На каждой стороне пирамиды (а их две) находится по рисунку.
 Задача каждой команды как можно быстрее собрать рисунок на своей стороне.
Победителям достаются «драгоценности», которые благодарный Попугай спускает вниз.
Проигравшей команде достаются утешительные призы.

СКАЗОЧНИК: Как хорошо, как дружно мы поработали! (со смехом) И как теперь нужен дождь!
Гриша! Как у тебя там насчёт дождя?
ПОПУГАЙ: Лично у меня – ни облачка!
СКАЗОЧНИК: Я и не сомневался. Значит, пора звать хозяйку пирамиды!
ПОПУГАЙ: Появляйся, Священная Птица! Нам дождь нужен.
С мелодичным звоном колокольчиков появляется Священная Птица.

СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА:
С неба туча свежим дождиком повеяла,
Я не зря тебе, крылатому, поверила!

Навсегда прогнал ты чудище ужасное!
Жизнь наладилась здесь дружная! Прекрасная!

Дождь пошлю я на поля,
Будет счастлива земля!


Идёт золотой дождь: золотая мишура, дождик, конфетти, золотая пыль. Все купаются в золо-
том дожде, кроме Кота. В результате все немного блестят золотом.

КОТ (трясёт лапой, стряхивая золотой дождь): Фу, как мокро! (сказочнику) Вытаскивай
нас отсюда скорее, пока до костей не промокли!
СКАЗОЧНИК: Даже не знаю, как тебе и сказать, но мы не можем отсюда уйти!
КОТ: Конечно – такой дождь начинается, скоро плыть придётся! Домой, говорю!
СКАЗОЧНИК: А вот Гриша тебя боится!
КОТ: Ты что, Сказочник! Я Гришу больше не трону! Это я от неожиданности тогда на него
кинулся! А теперь – привык! Подружился! Полюбил даже! Тащи нас домой из этой сырости!
СКАЗОЧНИК: Ладно, полетели, пока в самом деле не промокли!

Семья и попугай берутся за руки. Сказочник поднимает Волшебную палочку. Занавес.
Все дружно выходят, и по-очереди поют песню.


Сказочник:  Приходит новый член семьи:
Кот:        Котёнок,
Попугай:    Попугай…

Кот тянется к попугаю, тот сейчас же показывает прихваченный с собой обрывок золотого
дождика. Кот брезгливо дёргает лапой.

Люди:      С когтями лапу не тяни,
           И лаем не пугай!
Сказочник: Вы будете одной семьёй:
           Пускай в полосках шерсть,
           Пусть он зелёный, голубой,
           Его не стоит есть!
Все:       Его не стоит есть!!!

...................................................


(стихи Ольги Сывун музыка Михаила Кострикина)

МУДРЕЦ, ГЛУПЕЦ...

F                Gm    F
Я умный - столько прочитал!
B                C    F
Читай - ты тоже умным будеш.
Gm       C7      F    B
Найди, чего бы я не знал,
Gm                C    F
И званье мудреца добудеш.

Припев:
    C     F
Мудрец, глупец -
  A7    B
Один конец.
Gm
А кто узнал,
   C7    F
Тот молодец!



НОВЫЙ ЧЛЕН СЕМЬИ

F#       Hm      Em     D
Приходит новый член семьи:
Em            Hm
Котёнок, Попугай -
Em         D    F#   Hm
С когтями лапу не тыни,
D      Em    Hm
И лаем не пугай!



ЖИЗНЬ МОЯ СОБАЧИЯ

Припев:
D
Вся жизнь моя
D
Ав-ав-ав-ав
E
Собачия
E7
Ав-ав-ав-ав
Gm
Но не могу
A7
Ав-ав-ав-ав
D
Иначе я
D
Ав-ав-ав-ав

1.
Gm              C
Люблю хозяев всей душой,
        F    B
Не то, что этих кошек!..
Gm                D
Но ты, мой Мурзик дорогой,
E7     A7   D
Воистину хоро-оший!




ПЕСНЯ СФИНКСА

Dm                E
Мой путник, ты ко мне прийди!
Gm              A7           Dm >A7
У Сфинкса для тебя загадки есть.
Dm              D7          Gm
Зря думаеш, что ты ещё в пути.
B            A7             Dm
Ведь я теперь тебя мечтаю съесть!

Припев:
   D7      Gm
Шурлы - мурлы,
   C       F >B
Мурлы - шурлы,
Gm        A7         Dm
Пальмы - финики - песок.
   D7      Gm
Мурлы - шурлы,
  C      F >B
Шурлы - мурлы,
E7      A7           Dm
Я без тебя здесь одинок...



СТАРЫЙ ШАМАН
Поют двое: куплеты – шаман, припевы – священная
птаца индейцеа Майя

D
Старый шаман
D
Верит в обман,
D
Что, может быть,
               Gm
Он сумеет здесь всё изменить...
D
Припев:
        A
Верит в дождь золотой -
         D
Светлый и непростой -
           A            Gm
Дождь, несущий удачу людям!
D
Людям...


Рецензии