Проездной на всю жизнь

— А давайте выпьем за вашу улыбку, — предложил мне высокий чернявый парень и при этом сам улыбнулся так открыто и радостно, что отказать было просто невозможно. Конечно же, я не отказала, а рассмеялась и задорно ответила:
— А давайте! — и подняла бокал.
Потом мы долго беззаботно болтали. Обо всем и ни о чем, как могут болтать молодые, симпатичные друг другу люди, только что познакомившиеся в ресторане, где праздновали Новый год сразу несколько больших компаний. Еще полчаса назад сидели за разными столиками, Сергей (так звали парня) пришел c друзьями и коллегами. Меня же на вечеринку насильно вытащили подружки. Честно говоря, идти совсем не хотелось. Одолели хандра, неудачи в личной жизни, острое недовольство собой. Ничего хорошего, одним словом. А тут — собирайся, прихорашивайся, улыбайся… «Нет, ни к чему мне все это! Тишины хочу, одиночества…» — думала я. Но Поля, с которой вместе заканчивали институт, а потом не одну гору в Карпатах и на Кавказе штурмом брали, мерзли в палатке по ночам, дружно хохотали на перевалах и делили сгущенку и шоколад после тяжелых подъемов, сумела-таки меня уговорить. И вот я здесь.
Все ушли танцевать, лишь мы с новым знакомым сидим за столом и смеемся так, будто давно знаем друг друга. И странное дело… На душе легко, и следа от прежней тоски не осталось. Ощущение, будто я — облачко и несусь по небу куда-то к неизведанной радости. Глаза у Сергея синие, голос приятный. И очень красивые руки – настоящие мужские, сильные, но не грубые, а такие… такие как надо!
Вернувшись с танцпола, Поля удивленно глянула на меня и спросила:
— Что произошло? Кто этот добрый волшебник? Тебя как подменили… Глаза сияют, щеки раскраснелись...
— Так и есть, — улыбнулась я загадочно и, благодарно прикоснувшись к руке подруги, добавила. — Не знаю, просто стало вдруг так легко и хорошо, будто и не было черной полосы.
А ведь на самом деле она была. Хотя, такая ли уж черная? Никто из близких не умер, не заболел. Работа – как работа, интересная даже. И сама я — молодая, здоровая, «не дурна собой», как выразилась однажды одна из сотрудниц. Ну и что не так? А вот все! Не так, как хотелось! Любовь — обман, счастье — мираж… А мужики… Сволочи? Да нет, конечно. Никогда их сволочами не считала, но врать любя-я-ят — хлебом не корми! А ведь хочется искренности, доверительных, ясных и надежных отношений.
С мужем развелись четыре года назад. Смешно сказать, пять лет в институте были неразлучны, никто не сомневался, что навсегда, а поженились — и тут же разошлись. Не хочется вспоминать. И анализировать не хочется. Наплакалась, проанализировала бессчетное количество раз и даже выводы сделала. Хотя и не совсем приятные, для самой себя в том числе. Да и за время после развода опыта набралась. Жизненного, так сказать. И в области интимных отношений тоже. Спасибо, хоть мужики не все сволочи все-таки. Просто врунишки мелкие, не больше...

И на тебе: нежданно-негаданно — новое знакомство. Вот оно, это знакомство — высокое стройное, со счастливой улыбкой, с черными, как вороново крыло, волосами — направляется прямо ко мне… Ах, да, музыка же играет! А я и не заметила. Опять задумалась о своем, о грустном. «Мама дорогая! Да сколько можно?! Хватит! Танцевать иди, дура!» — мысленно ругаю себя. И тут же соображаю: «А парень-то хорош! Красавец просто!» Встаю ему навстречу, согласно киваю и направляюсь в сторону танцпола.
Он ведет легко, держит меня осторожно, без всякого нахальства, и что-то говорит, говорит… Мне все очень нравится, но в смысл его слов мешают вникнуть собственные мысли. Музыка обволакивает, и опять легкое облачко с золотистыми краями летит-летит куда-то… к счастью? И вдруг — бац! — и нет облачка. Оказывается, это был просто воздушный шарик. А может, и мыльный пузырь. Что я слышу?! Сколько можно?!
— Этот год был для меня несчастливым, — произносит Сергей. — Развелся, а ведь так люблю свою дочку…
«Опа! — стучит в мозгу. — Опять? И этот туда же?! Неужто тоже хочет затянуть в постель, а потом  объявить, что никакой не разводной, и хоть любит меня без памяти, но жена — женщина слабая, ребенок, опять же… А я сильная, справлюсь». Но это все думаю молча, а вслух говорю что-то вежливое, подобающее случаю. Смотрю парню прямо в глаза и... что же вижу?! Так не врет ведь! Вот чувствую: с ним можно хоть на край света. Даже прямо сейчас, без пуда соли!
Только отправляемся мы с Сергеем не на край света, а в квартиру к моей сотруднице. Перед этим долго бродим по заснеженному предновогоднему городу. Как хорошо! Ночь, людей нет, снег кружится… В свете фонарей он просто волшебен! Накрывает все вокруг божьей благодатью и благословляет уставший мир, который на утро предстанет нам совсем другим — чистым, обновленным… А мы…

Мы опять идем. Хотя уже рассвело. Шагаем по белому ковру, оставляя на нем первые следы. Оборачиваемся, смотрим на проложенный путь, смеемся, как дети, и топаем дальше. Сережа провожает меня домой после ночи, которую провели в одной постели в Людиной квартире. Когда Люда уезжает куда-то, ключ всегда остается у меня. Честно говоря, я сейчас смущена. Но виду не подаю, веду себя независимо, даже дерзко, пожалуй. И улыбаюсь все время.
— Чему ты все время улыбаешься? — неожиданно спрашивает парень.
— А просто... — отвечаю. — Хочется.
— Может, что-то скрываешь? Или я делаю что-то не так и не замечаю?
В ответ я опять расплываюсь в улыбке, но молчу, как партизан, старательно сохраняя загадочность.
— Ну и хорошо, что смеешься, даже если надо мной. Рад, что тебе весело.
Мы уже почти пришли. Остается всего лишь квартал до моего дома.
— Пора, — говорю я, желая до конца оставаться неразгаданной и независимой. Потому что хватит с меня и Вовочки, мучительный роман с которым закончился совсем недавно, и этого старого хмыря Григория Александровича! Как ухаживал за мной Вовка в походе, боже мой! Росточка маленького (мне такие низенькие никогда не нравились), но упрямый! Три месяца буквально тенью следовал — и влюбил-таки в себя! Да еще как! И счастье было, и любовь — не описать! А потом выяснилось, что существует некая Таня. Слабое существо с ногами от ушей, длинными волосами и едва заметными усиками над верхней губой. «Но где же она была раньше?» — спросила я. «Просто думал, у нас с ней все закончено… — ответил Вова. — И так… так любил тебя! А она… она слабая, ей нужна опора». «А я что, сильная? Как же так?!» — вырвалось у меня. «Сильная», — ответил он и опустил глаза.
После мамин начальник приударил за мной. Бес в ребро, видимо. Ему — пятьдесят два, мне — двадцать шесть. А мужик на полном серьезе жениться собрался. Смех и грех! И ведь никакого повода не давала. Просто характер у мамы хороший, плюс похожи мы с ней, как две капли воды. Только она уже в возрасте, а я… в самом соку, можно сказать. Ну он и влюбился...
— Маша, — вернул меня к действительности голос нового знакомого. — А можно мне хотя бы твой телефон узнать? Вечером позвоню, хорошо?
— Конечно, — улыбаюсь я, стараясь выглядеть совершенно беззаботно, и диктую цифры. Но Сергей не записывает, поэтому спрашиваю:
— У тебя хорошая память на номера?
— Нет, — смеется он и добавляет. — Но ненадолго запомню, не хочу сейчас время тратить, ты же спешишь...
Никуда я, конечно, не спешу и с удовольствием бродила бы еще в компании этого парня по заснеженному городу… Но… Но! Больше всего на свете хочу быть независимой! Хватит разведенных! Хватит Вовочек, Тань! И добропорядочных пожилых женихов тоже! Я — свободная взрослая женщина! Поэтому даже не пытаюсь возражать Сергею, а просто говорю: «Пока» и ухожу, ничего не объясняя.

Вот только куда подевалась моя независимость к вечеру?! Как же я ждала звонка! Заснуть не могла! На каждый звук вздрагивала! И на следующее утро, и весь день... И наряжая елку, и стоя у зеркала с тушью для ресниц… И за праздничным столом…
А когда пробили куранты и диктор торжественно объявил, что «Новый год шагает по планете», слезы навернулись на глаза и потекли по щекам.
— Что с тобой, Маша, что стряслось-то? — обеспокоено спросила мама.
— Ничего, мамуль! Радуюсь, что уходит старое, грустное. И жду нового…
— Ну и правильно, — поддержал папа. — Впереди год Быка! Смело бери его за рога, дочка! Ты сможешь!
И он рассмеялся. Мой дорогой папа…Нет теперь ни его, ни мамы… Двадцать пять лет прошло с тех пор...
И опять Новый год на носу. А я сижу и вспоминаю. Держу в руке старый измятый проездной, на котором стерто практически все, лишь едва заметен номер моего тогдашнего телефона. Обычного домашнего. Ведь мобильных еще и в помине не было.

Ой, что это? Мобильник? Дежавю какое-то… Совсем прошлое и настоящее перепутала, голова садовая! Хватаю трубку и слышу голос мужа:
— Маш, какую икру покупать? Есть по пятьдесят и по семьдесят гривен...
— Заморскую баклажанную! — смеюсь я в трубку, а потом, ответив на все вопросы Сергея, говорю. — Знаешь, что нашла во время уборки? Проездной. Ну тот, помнишь? Который на всю жизнь оказался…
— Помню, еще бы! — отвечает Сергей, и чувствую на расстоянии, как он там счастливо улыбается. Сама улыбаюсь тоже. Господи, какой же глупой девчонкой я тогда была! А считала себя взрослой женщиной!
 
Ни на Новый год, ни через месяц, ни через два Сергей так и не позвонил. И лишь тридцать первого марта... Впрочем, я уже и ждать перестала. Сняв трубку и неожиданно услышав знакомый мужской голос, ужасно растерялась и не знала, что сказать.
— Куда же ты пропал, Сережа? — как-то само собой вырвалось у меня.
Потом, когда мы уже года два, как были женаты, муж рассказывал, что именно эти мои слова и решили нашу с ним судьбу. «Надо же, — подумалось мне тогда. — Всего одна фраза — а как круто меняет жизнь…». Теперь-то знаю, что порой и случайный взгляд может все изменить.
А в тот последний мартовский день просто не поверила услышанному. Якобы Сережа после нашего расставания записал продиктованный мной телефон на проездном, попросив ручку у случайного прохожего. Потом поехал к другу, там выпил, и уже возвращаясь домой, механически выбросил старый билет, как делал это обычно в последний день месяца. Вечером решил позвонить… Ан нет! Телефончик-то снегом занесло!

Снег лежал в ту зиму долго, до последнего дня марта. А потом солнце припекло, и за пару часов все растаяло. Тут-то Сергей и нашел раскисший проездной. Фокус же заключался в том, что парень помнил, где выбросил его, так как обычно делал это в одном и том же месте. Ну как такому поверить?! Сказка, и только!
Но теперь, после стольких счастливых лет верю безоговорочно! С таким мужем не страшно и на край света! И дети выросли, и внуки радуют...
«Ой, звонят!» — отрываюсь я от воспоминаний и бегу открывать. На пороге — муж. «Тут для тебя сюрприз», — улыбается он и достает из кармана длинный конверт. Внутри — путевки! Нет, не на край света, а всего лишь... в Париж. Сбылась моя давняя мечта!
Целую мужа и протягиваю ему заветный проездной. Сергей смотрит  на меня точь-в-точь, как в первый день нашего знакомства и произносит:
— Девушка, а давайте выпьем за вашу очаровательную улыбку!

Опубликовано в журнале «Вера, надежда, любовь», № 1, 2011 год


Рецензии