Консультация психиатра

КОНСУЛЬТАЦИЯ      ПСИХИАТРА

   На исходе летнего солнечного дня я стояла на перроне в ожидании электрички. Часы показывали семнадцать местного. Платформу постепенно заполняли загоревшие не шумные дачники. Женщины и старушки в ситцевых платках, с корзинами и вёдрами, наполненными урожаем с дачь стояли у перил и, тихо переговаривались друг с другом. Мужики в клетчатых и полосатых рубахах с закатанными по локоть рукавами, в кепках и капроновых шляпах, с рюкзаками за сутулыми плечами курили «Приму» и, перебрёхивались с жёнами, поглядывая в сторону, откуда должна прибыть электричка. Нежное благоухание розовых, сиреневых и белоснежных флоксов заполнило ароматом всю атмосферу вокруг.
     Звякнув, дрогнули высоковольтные провода. Народ оживился. Из-за поворота показалась зелёная морда электрички, минуты через три она сама с шумом и свистом прибыла, замедляя ход возле станции. Толпа метнулась к вагонам. Я неспеша встала в конце очереди и, медленно шагала вслед за пассажирами.
-Вика! – Раздался рядом со мной знакомый голос.
Я обернулась. Меня окликнул мой бывший одноклассник Саша Фролов. Он подбежал ко мне и, радостно закричал:
-Вика, привет! Сколько лет, сколько зим. Вот так встреча. Ты откуда? Вот уж не ожидал встретить тебя здесь.
-А я с дачи, Саша. У меня родители здесь всё лето живут. Вот я к ним и наведываюсь иногда.
-Вот это совпадение. У меня тоже предки всё лето на даче живут и тоже на Ягодной. А почему, интересно я тебя ни разу здесь не встречал?
-Не совпадали. – Засмеялась я.
-Я очень рад, что увидел тебя.
-Я тоже рада, Саша. Мы с тобой, кажется после выпускного вечера так и не виделись больше?
-Да, после выпусного, точно. – Подтвердил он.
Мы вошли в электричку, разыскали два свободных места и, продолжили разговор.
-Ты где? Как поживаешь? Чем занимаешься, Вика?
-Ну, засыпал вопросами. Дай хоть отдышаться.
Я улыбнулась. Саша выжидающе смотрел на меня.
-Я рассказы пишу, Саша.
-Ух ты! Писатель чтоли? – С интересом спросил он.
Я кивнула головой.
-Ну, а ты как? Чем занимаешься? – Спросила я в свою очередь.
-Работаю автослесарем.
-Женат?
-Уже нет. – Со вздохом ответил Саша.
-Не сошлись характерами? – Улыбнувшись, спросила я.
Саша чуть сморщился и, тоже улыбнувшись, спросил:
-Вика, а о чём ты пишешь?
-Сатиру, юмор, пародиии, словом, обо всём и обо всех, кто на перо попадёт. Сань, ты так и не ответил, что у тебя с семейным положением.
-Да я тебе могу всё от начала до конца рассказать. – Пожав плечами, проговорил Саша.

* * * *

     Три года назад Саша женился. Брак их состоялся по любви и взаимному согласию. Родители Саши разменяли свою жилплощадь, молодые от них отделились и, поселились в однокомнатной квартире.
     Спустя несколько месяцев отношения между ними изменились. Лена без причин стала раздражительна, плаксива. Саша не мог понять, что с ней происходит. С мужем она разговаривала грубо, на вопросы не отвечала, либо вовсе молчала весь день. Все попытки Саши выяснить причину столь резкой перемены в поведении жены не привели ни к чему. Лена оставалась либо безмолвна, либо закатывала истерики, выкрикивая мужу несправедливые упрёки и оскорбления. Она обвиняла его в прелюбодействе, лжи и лицемерии. Саша был в полном недоумении. Однажды он поинтересовался, не беременна ли она, поскольку только беременные женщины ведут себя столь неадекватно. Но, Лена ответила, что только дура способна родить ребёнка от такого урода, как её муж. Оскорбление было чересчур обидным и, Саша выкрикнул:
-Всё, терпение моё лопнуло! Я ухожу к родителям. Ссориться с тобой у меня нет ни малейшего желания. Домой я вернусь только завтра, надеюсь, к моему приходу ты одумаешься. Постарайся завтра объяснить мне, что с тобой происходит.
Он хлопнул дверью и, ушёл к родителям.
     На следующий день Саша вернулся поздно вечером. Лена сидела в кухне за столом и, молча смотрела на него.
-Поговорим? – Тихо сказала она.
-Поговорим. – Согласился Александр и, придвинув стул к столу, присел рядом с женой.
Лена приступила к разговору сразу, без заминок и предисловий. Смысл сказанного  ошеломил Сашу.
-Ты знаешь, что я выснила о тебе?
-Что? – Посмотрев ей в глаза, спросил муж.
-Оказывается, у тебя есть любовница. К тому же она беременна от тебя. Она тебя приворожила. Она же тебя дурака бесконца поит и, кормит приворотными зельями а ты, продолжаешь ходить к ней. Её зовут Оля, она работает в нарсуде секретарём.
Лена, убеждённая в достоверности своей информации, со злостью выпалила всё мужу и, будто бы видя перед собой, в пространстве лицо ненавистной Оли, сосредоточеннно устремила взгляд поверх головы Саши. Он сидел, подперев кулаками подбородок, невозмутимо смотрел на жену и, молчал. Лицо Лены исказила гримасса ненависти.
-Циничная сволочь! – Закричала она и, замахнулась на Сашу.
Он успел перехватить её руку и, сказал:
-И откуда у тебя столь удивительные сведения? Кто же тебе сообщил обо мне то, чего я и сам не знаю? – Саша усмехнулся.
-Кто надо!
-Ну, раз уж начала меня посвящать, то, колись до конца.
-Я к экстрассенсам ходила, мне три человека об этом сказали.
-И что, все трое экстрассенсы?
-Да! И всё это разные люди. Мне подруга посоветовала сходить к экстрассенсу и, адрес дала…
-А с какой целью ты пошла к экстрассенсу? – перебил её Саша.
-Чтобы узнать, будем ли мы с тобой счастливы. Я ходила погадать к ней.
-А она-то откуда знает, будем ли мы с тобой счастливы?
-Она два года этому училась.
-Чему училась? – Удивился Саша?
-Экстрассенсорики.
-Это в каких же книжках написано о нашем с тобой счастье?
-Она белой магии училась, астрологии. Она всё знает, она всё видит, она ясновидящая…
-Лен, ну чего ты пургу метёшь? Она что, Господь Бог, чтобы всё знать?
-Не перебивай меня! Что у тебя за идиотская привычка перебивать? – Истерично закричала Лена.
Саша стукнул кулаком по столу и, воскликнул.
-Напыщенная дура и аферистка, эта твоя экстрассенс. Ты хотя бы поинтересовалась у неё или у подружки своей, на всякий случай, для чего они всё это затеяли? Зачем им надо, вносить в нашу семью такой раздор?
-Ты хочешь сказать, что экстрассенс врёт?
-Да врёт, как сивый мерин.
-Я после неё ещё к двум ходила. Они подтвердили.
Саша с грохотом опустил руки на стол и, закричал.
-Лен, что у тебя за привычка, ходить к этим придуркам? Ты что, не в курсе всех их дел?
-Каких дел? – Со злостью выкрикнула Лена.
-Вся страна наводнена пророками, целителями, экстрассенсами, гадалками, как же мы жили без них, ума не приложу. Никакие они не пророки, а настоящие аферисты. Вся их забота, побольше денег выманить у таких наивных дурочек, как ты. Им лишь бы красноречиво наплести не понятно что, карма, чакра, подсознание. Тьфу, ты им ещё веришь. Взяла бы вон лучше библию почитала, чем по гадалкам  ходить. Или, хотя бы журнал мод.
-Ты сам глупый! Ничего не смыслишь в этом деле как все мужики. Свой зад нечем прикрыть, вот и наговариваешь на людей. Как же, неушто ты признаешься, что изменяешь мне. Да ни один мужик в этом ещё не признался собственной жене.
Лена вскочила из-за стола и, убежала в комнату. У Саши сильно испортилось настроение.
-И вообще, Нина Александровна сказала мне, что мы с тобой не пара. Я тебя ещё очень плохо знаю, ты не тот, каким я тебя знала до сих пор, что ты мне ещё покажешь где раки зимуют. К тому же ты мне энергетический вампир, я рядом с тобой через пару лет состарюсь и, умру. В лучшем случае, я скоро превращусь в старуху. У нас с тобой биологические поля не совпадают. – Донёсся её голос из комнаты.
-Кошмар. – Прошептал Саша.
Он любил жену и, не хотел терять её, тем более, из-за такого пустяка. Но, пустяк оказался чересчур серьёзным.
     Два дня прошли во взаимном байкоте. Александр продолжал пребывать в опале у своей королевы. На третий день Лена, сквозь зубы процедила:
-Мне нужны деньги.
-А чего ты у меня их спрашиваешь, деньги все у тебя. – Спокойным тоном ответил Саша.
-Мне надо много денег, столько у меня нет.
-Ну и сколько тебе надо?
-Сто пятьдесять тысяч рублей.
Саша присвистнул.
-Сколько, сколько? А можно поинтересоваться, для чего тебе нужна такая сумма?
-Чтобы мы с тобой счастливо жили. Нина Александровна снимет порчу с тебя и с меня. Она мне сказала, что твоя стерва ни перед чем не остановится и, будет продолжать порчу насылать на нас.
-А на тебя-то зачем? – Усмехнулся Саша.
-Чтобы уморить меня…
-А что, эта твоя Нина Александровна выкуп хочет за нас с тобой внести той стерве, чтобы она оставила нас в покое?. Нина Александровна курьером подрабатывает по совместительству?
-Не поясничай. Нина Александровна судьбу мне выправит, иначе, у меня вся жизнь насмарку пойдёт. Она умеет судьбы выпрямлять людям…
-Которые Бог искривил. – С напускной серьёзностью, добавил Саша.
Лена едва не задохнулась от злости но, Саша тут же заговорил.
-Если тебе нужна такая сумма денег для какой-нибудь покупки, так и скажи, и нечего хитрить. Можно подумать, я для тебя денег не найду, если тебе на что-то надо. Хочешь шубку? Так и скажи. Купим без колебаний. А то, умрёт она. Нина Александровна ей сказала. С чего это ты умрёшь? Ты здоровая, нормальная женщина. Хватит чушь нести. Ты что, так и не поняла, что единственное стремление твоей Нины Александровны, облапошить таких дурочек как ты и, побольше денег выманить с вас. Ведь это просто и понятно, как двыажды два. Лена, ты хорошенько подумай, это обычное мошенничество.
-Ага, я так и думала, что ты со своей любовницей, с этой сучкой заодно. Нина Александровна мне так и сказала, что муж у меня скупой и, пожалеет такую сумму для меня, потому, что любовница его крепко в узде держит. Её то ты содержишь, сучку свою…
-По-королевски. – Ехидно сказал Саша.
-Она вертит тобой как хочет! – Рыдая, закричала Лена.
-Прекрати истерику, дура! – Не выдержав, заорал Саша. – Лена, ты же была вполне нормальная женщина. Я женился на тебе, у тебя было с головой всё в порядке, что с тобой случилось? Что случилось с этой женщиной? После того, как ты сходила к этим придуркам, тебя как подменили. Ну, зачем тебе надо было ходить к экстрассенсам? Я что, хоть раз тебе давал повод усомниться в моей верности и порядочности, что ты от безысходности пошла гадать? У нас с тобой же было всё в порядке. Я тебя люблю и нет у меня никакой Оли, Тани, Клавы. Ну ты что, хочешь чтобы я сию минуту пошёл и разорвал на части твою Нину Александровну, чтобы не сеяла в семье ссоры и, не вымогала с людей деньги? – Бесновался Саша.
-Только попробуй, приблизься к ней, я на развод подам! Если ты не дашь мне денег, я в долг возьму. – Визжала Лена.
     С тех пор поведение и настроение Саши тоже изменилось. Он стал рассеянным, вспыльчивым и молчаливым. Несколько раз ни с того, ни с сего грубил сотрудникам и приятелям. Как-то возвращаясь поздно вечером с работы, он в одной из прохожих женщин заподозрил злосчастную носительницу всех своих бед, Нину Александровну. Увязавшись за ней, Саша преследовал женщину до дома. Войдя в освещённый подъезд, он резко развернул её за плечи и, воскликнул:
-Ты экстрассенс?
-Что ты, я на заводе контролёром работаю. Нашёл с кем меня перепутать! – Гневно воскликнула женщина, сбрасывая с плеч его руки.
-Извини, мать. – Печально зашептал Саша и, удалился.
     Через несколько дней он понял, что способен и, даже наверняка кого-нибудь убить. Мысль эта навязчиво лезла ему в голову, мешая работать и, не покидала. Саша решил обратиться к психиатру.
-Я вас слушаю. – Вежливо сказал психиатр, положив на стол холёные чистые кисти рук, покрытые чёрными жёсткими волосами. – Меня зовут Михаил Филиппович. Назовите ваше имя и отчество.
-Александр Николаевич. – Ответил пациент.
-Вы не волнуйтесь, Александр Николаевич, давайте побеседуем.
-Дело в том, - взволнованно начал Саша. – Что я несколько недель мечтаю её убить.
-Кого? – Внимательно глядя ему в глаза, спросил врач.
-Её, Нину Александровну.
-А это кто?
-Это экстрассенс. Хочу убить её, или на край кого-нибудь такого-же.
-Стп, стоп, стоп! Расскажите мне всё по порядку. – Предложил Михаил Филиппович и, откинувшись на спинку стула, приготовился внимательно выслушать больного.
-Моя жена повадилась ходить к экстрассенсам. Сначала она сходила к этой самой Нине Александровне, затем, пошла к другому такому же ненормальному…
-А другой экстрассенс мужик был? – Оживлённо спросил психиатр, бесцеремонно прервав рассказ больного.
-Нет, тоже женщина.
-Послушай, моя жена тоже недавно ходила к экстрассенсу но, только к мужику.
-И что? – С любопытством спросил Саша.
-Вобщем, не знаю даже, как и сказать. Такие изменения с ней произошли.
-И какие же? – Сощурив глаза, с улыбкой поинтересовался пациент у доктора.
-Экстрассенс ей сказал, что у нас в доме на телефон наведена порча. И что моя жена должна ежедневно звонить своему экстрассенсу, чтобы он через неё установил контакт с аурой телефона. Таким образом он снимет с него порчу. Иначе, через порчу с телефона в нашем доме поселятся злые духи.
-Чушь какая. – Возмущённо проговорил Саша.
-Но, это понятно, что чушь. Только моя жена в точности выполняет его указания и, звонит ему каждый день, а  мне это не нравится.
-А ты что, сам не можешь догадаться, что надо делать? – Внезапно поняв, что он не одинок в своём несчастье, радостно сказал Саша.
-Нет. – Искренне признался Михаил Филиппович.
-Смени аппарат или вообще на время отключи телефон. Ну, где-то через пару недель так и скажи своей жене, что телефон вылечился сам.
-И правда. А чего это я не додумался до этого сам. Только и знал, что жене говорил что это всё чушь, а она ругается со мной каждый день и, защищает этого проходимца, экстрассенса. Ну ладно, рассказывай дальше свою проблему.
-Так вот, Лена, моя жена пошла к этой самой Нине Александровне…
-И какое эта Нина Александровна твоей жене лекарство приписала? – Вновь прервал пациента психиатр.
-При чём тут лекарство? – раздражённо спросил  Саша.
-Да всё при том, что эти экстрассенсы такие смешные диагнозы придумали, а лечение ещё смешней. Представляешь, что этот  лжеврач моей жене насоветовал?  Пить мочу от заболеваний внутренних органов. Вместо душа – по утрам обливаться холодной мочой. Чтобы волосы не выпадали да корни укреплялись, после мытья голову мочой ополаскивать. От насморка мочу в нос капать, чтобы дёсны не кровоточили, мочой рот полоскать. Чтобы морщины не появлялись, на ночь шею и лицо мочой протирать. Одним словам, его настоятельные рекомендации, от всех болезней мочу применять. У них это уринотерапия называется.
-И что? Твоя жена применяет? – Смеясь спросил Саша.
-Ещё как. Я ничего не могу с ней поделать, никак не могу убедить, в том, что это бред экстрассенсов в белой горячке. Она уже насквозь пропахла этим лекарством. От неё запах идёт как от общественного туалета на вокзале. Я уже несколько недель сплю в другой комнате.
-Ты знаешь, что сделай. – Предложил Саша.
-Что? – Немного подавшись вперёд, с интересом спросил Михаил Филиппович.
-Ты недели две не снимай носки. Побольше в обуви ходи, даже дома. Словом, старайся сделать так, чтобы носки твои стояли. Как только от них вонь пойдёт, ну сам знаешь какая, ложись в них спать со своей женой. Она наверное спросит у тебя, что за вонь. Ну а ты и скажи: «Всё в порядке, дорогая, это грязевая пототерапия, экстрассенсы порекомендовали, от полеартрита предохраняет». А что будет, сам увидешь, вместе посмеётесь потом.
-Молодец, Санёк. Я бы в жизни до этого не додумался. Вобщем, с меня коньяк. Ну, рассказывай дальше свою грустную историю.
-Так вот, эта самая Нина Александровна моей жене сказала…
-Что мы несём расплату за грехи наших предков, это у них карма называется.
-Да нет, она сказала совсем другое…
-А вот моей жене так сказал этот придурок.
-Так убеди её в другом. Скажи, наука утверждает, что нашими предками являются обезьяны, а это безобидные животные, имеющие разум, близкий к человеческому. В том, что они ходили голыми, прыгали по деревьям, искали друг у друга блох, питались фруктами, никого не убивали, войн и интриг не затевали, ядерную бомбу не изобрели, ничего страшного нет. Вот если когда-нибудь мы будем их предками, тогда, безусловно эти бедняги понесут страшную кару и, никогда не расплатятся.
-Какой же ты умный мужик, Санёк. Одного не пойму, чего ты ко мне пришёл, ты и сам всё хорошо соображаешь. Может ты мне ещё подскажешь, как мою жену избавить от общества этого проходимца? Она ведь так и продолжает ездить к нему, лечиться.
-А как она у тебя выглядит? – Вздохнув, спросил Саша.
-Да вроде бы ничего. На, сам посмотри.
Михаил Филиппович извлёк из ящика стола фотографию и, протянул своему пациенту. На снимке была изображена стройная, симпатичная молодая женщина. Александр внимательно разглядел фотографию и, вернул врачу.
-Сделай фотомонтаж. К телу какой-нибудь толстой, безобразной коряги приклей голову своей жены, только сделай это мастерски, верней закажи какому-нибудь профессиональному фотографу сделать. Перешли эту фотографию экстрассенсу и, подпиши: «Дорогой целитель, вот как мне пошли на пользу ваши рекомендации. Как только я оклемаюсь от шока, я вас непременно навещу вместе с мужем. Ждите в скором будущем нас в гости». А дальше, сам посмотришь, что будет. – Сказал Саша психиатру.
-Санёк, ну ты гений. – Восхищённо воскликнул врач и, захлопал в ладоши.
-А что мне делать с Ниной Александровной? – Тихо спросил Саша.
-Да убей ты её и всё. – Радостно посоветовал Михаил Филиппович.
-И на том спасибо. – Сказал Саша не менее радостным тоном и, направился к выходу.

* * * * *

     Я долго смеялась над рассказом Саши.
-Значит, ты проконсультировал психиатра? Ну, а что Нина Александровна?
-Живёт. – Улыбнувшись, ответил Саша. – Живёт, и здравствует. Видно ещё не нарвалась на чьего - нибудь разгневанного мужа. Дождётся, голову ей кто-нибудь свернёт.
-А Лена?
-Мы расстались. Она долго была уверена, что экстрассенсы сказали ей чистую правду. Но, недавно она мне звонила и, призналась, что я был абсолютно прав и, что экстрассенсы шарлатаны и негодяи. Просила у меня прощения и, разрешения вернуться. Но, я пас! Всё, перегорело. Сам больше не хочу жить с этой одержимой. Ты представляешь, каким даром убеждения обладают все эти проходимцы? Зато, хоть Михаил Филиппович восстановил в своей семье порядок. Он мне тоже недавно звонил, рассыпал благодарности. Говорит, что после того, как он переслал экстрассенсу  фотомонтаж с подписью, волшебник-целитель внезапно переменил место жительства. Ну, а Нину Александровну я помиловал. Её счастье, что она имела дело со мной, а не с каким-нибудь психически нездоровым мужиком.


    


Рецензии
психиатрам клиенты нужны а народное здоровье до лампочки. проверьте, они
например НИКОГДА не предложат вам книгу Аллена Карра " Легкий способ
бросить курить ." А она помогает в 95 % случаев, я сам так бросил. Без ломки, за неделю.
Разумеется нужно желание и еще лучше плюс личный мотив.

Астахов Сергей   09.09.2014 12:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.