Средство от дефицита

 Одна маленькая хиппи, или почти хиппи, рассказала занятную историю. Многие прочитав её, усомнятся в правдивости. Но я-то знаю, что подобное поведение имело место в те времена. И в том большом месте, которое потом тщательно обосрали вышедшие оттуда.

 Но именно эти люди имели в той стране неоспоримое преимущество перед остальными. Они были поближе к маленьким кормушкам со всякими деликатесами и шмотками. У большинства-то народа имелась большая лохань с однообразной хавкой. Устойчивая, но немного приевшаяся. Какая же была великая радость простому пиплу достать что-нибудь поярче и с экзотическим привкусом. Даже ГДРовсое шло на ура и доставляло море наслаждения.

 Поэтому даже легкий намек на появление у горизонта подобной хрени вызывало ажиотацию и прилив ожиданий. И все дружно, приложив руку козырьком, всматривались, не взойдёт ли звезда по имени Дефицит. А увидев только манящий блеск от неё, дружно выстраивались в большую очередь. Люди были организованные и упорные. Поэтому сутками готовы были в мороз и дождь ждать вожделенной манны небесной. С иностранной, кстати, наклеечкой. Или по-современному-лейблом.

 Многие жители двадцать первого века не знают, что такое  дефицит. И слава Богу. Это великое завоевание наследников новой эпохи. Сейчас пожалуйста, заходи и бери. Те же бананы дешевле в два раза простой картошки. Правда и по качеству не лучше. И берут по мере необходимости. Или возможностей кошелька. Или нефтяной и газовой скважин.

 А тогда-да. Вставали не свет-ни заря, со всеми родственниками и знакомыми. Вот в одной из таких длинных очередей и оказалась моя знакомая хиппи. Вместе со своим папой. Стоит, из носа козюльки тщательно выковыривает. А очередь ближе к голове всё радостнее и нетерпеливей. В хвосте-то серьезные, с тревожными ожиданиями-а хватит ли? Маленькая хиппи, тогда ещё простой советский октябрёнок, стоит с папой уже ближе к радостной голове. И уже ощущает прочищенным носиком манящий аромат Африки. Или Южной Америки. И тут...

 Слышит она детский плач. Сначала чуть слышный. Папа толкает её, смотри, мол. Она оборачивается. И, представьте себе, видит привычную, вызывающую глухой ропот у большинства стоящих, картину. В самый конец пристраивается женщина с грудным ребёнком. Очередь старается не обращать внимания на нового члена временного сообщества, сжалась на всякий случай поплотнее. Ребёнок кряхтит по-советски, памперсов тогда и в помине не было.  Женщина вроде гладит его по головке, а сама сжимает пальцами детское ушко. И всё сильнее и сильнее. Ребёнку начинает не нравиться такое грубое обращение. Следует обратная реакция.

 Хвост банановой очереди, как погремушка у гремучей змеи, начинает взывать к счастливой голове:

 -Да пропустите, в конце концов, женщину. Не видите что ли, у ребёнка сейчас грыжа вылезет от крика.

 Стоящие первыми недовольно делают маленький шаг назад. Женщина с голосящим младенцем быстренько отоваривается дефицитом и пропадает во тьме веков. Скорее всего, в поисках нового дефицита. А моей знакомой в тот раз так и не досталось бананов.

 -Да и ладно, -улыбается она, оставаясь такой же маленькой, беззаботной хиппи.

 Согласен, согласен. Материальный дефицит-не самое страшное. Особенно сейчас.


Рецензии