Иллюзия - повесть глава 7

 События 1993г.


 Квартира Вадима была небольшая,в его комнате царил странный порядок, граничащий с хаосом, потому как все было на местах, кроме книг, которые валялись везде.Литература в основном оккультного характера.В книгах было много закладок,небрежная свалка записей странной горой ютилась на небольшой тумбе.
  Вадим порой лечил людей народными методами.  Снимал порчу, сглаз и всякое другое энергетическое мыло, оседавшее в душах и на астрально - ментальных телах пришедших. Он сам часто шутил о своей духовной работе. 
-У меня все работает на автомате.Как часы.Не веришь?Ну, хочешь продемонстрирую?Это же энергетическая грязь, снимается легко и просто,молитвой, свечой! Хочешь,я тебя научу,пригодится,дедовские методы лучше всего.Ну, как? Понимаешь?Не веришь?-он так спрашивал Элю и не только ее.
У него были свои секреты,свои открытия в области экстрасенсорики, человек он был щедрый, открытый.Словом не жмот.Ему хотелось делиться своими наблюдениями и удачами со всеми.
  Вадим жил с мамой,которая его любила до беспамятства.Мама была особа уникальная, верующая женщина, она просыпалась с молитвой и засыпала с молитвой, она никогда никого не судила и повторяла только одну фразу: "Бог судья, а не я". К тете Лене  захаживали частенько соседи и подруги.Она пекла вкусные пироги и не только пироги.
 Тетя Лена любила, когда приходила Эля, она угощала ее вкусностями и рассказывала о своей жизни. Самая печальная история, которую рассказывала мама Вадима,  была о любви, она доставала тайное фото любимого, с которым она так и не смогла быть вместе,рассказывала долго, протяжно, в конце рассказа плакала, и просила похоронить ее с этой фотографией.Потом, она прятала фото в тайник и успокаивалась.
  Это всегда настраивало Элю на минорный лад и тетя Лена жила в ее сердце, как милая уникальная, старушка, пронесшая через годы свою первую любовью. Он, любимый тети Лены,  погиб на войне.
  Вадим не любил старую  историю своей матери или быстрее боялся маминых слез.

  Вадим был старше Эли на 17лет. Но это не мешало им быть друзьями, ходило много сплетен о якобы липовой дружбе, но это было естественно. О чем могли говорить люди,если молодой особе было всего 26? Эле не нужны  любовники - это было очевидно,Эля принадлежала к тем женщинам, которых интересует глубина чувств и размышлений.Ко всему она любила своего мужа.

 Сегодня Эля забежала ненадолго.День был заполнен до отвала - работой,домом.
-Зачем эти лекции ты как думаешь? Вадим ответил не сразу.
-Ну,так чего молчишь?Отвечай!
-Ты у него спроси, вы же общаетесь, я ведь не дурак, шестое чувство...
-Идиотизм какой-то, мне пришьют любовь к магу, гуру, мастеру, учителю, назови, как хочешь. А этой любви нет, понимаешь, хотя бы, ты меня понимаешь... Я не пойму, чего он меня мурыжит, пытает, пытает, как на пытках...
-Роет подсознание, только вот... зачем ему это?
- Он и так за мной везде шныряет, я это чувствую, все знает, где была, с кем общалась, что говорила, что хочу, чего не хочу.
-Приплыли моя дорогая, это ясновидение, чистой воды, значит он сейчас нас тоже слышит?
-Думаю, если ему это нужно... слышит. Закатаю снова скандал... Шучу, конечно. Наверное,- это просто какая-то особая техника. Думаю, он ни за кем не ходит -это яснознание, знает и все!Или это внушение,гипноз,вера в возможность данного явления как такового. Хочу понять, что все это значит.
-Что это тебе даст, ты попала в сети, рыбка ты золотая, только вот ключик не пойму. У тебя же тоже...-Вадим помолчав, добавил,- хватит придуриваться, скрывать свои возможности, демонстрируй, а то только в школе с детьми дурака валяешь, он учить тебя будет, гарантию даю, а то, что тебя учеба не интересует, вот это и есть дилемма, именно, это его раздражает.
-Не понимаю я это ученичество, зачем оно, я не вижу в нем смысла, а если смысла не вижу, значит, оно мне ни к чему.Я не хочу быть целителем.Ну, работает это у меня и без твоих свечек и молитв.Работает по - другому.Мне достаточно поговорить с человеком и все,посмотреть на человека.Проблемы как не бывало.И болезней тоже,не все, конечно, болезни,не все.Думаю,это быстрее психоанализ.Психоаналитика.Я больше психолог,чем лекарь.Но я не хочу,понимаешь,все это применять.Моя мама  умышленно увезла меня с дому подальше в центральную Украину,чтобы я дома  со своими знахарями не общалась,хотя они не знахари, у нас так дома их никто не называет.О них вообще шепотом говорят,прячут.Не принято о них говорить вслух,табу,а вы тут так легко и открыто...Бога,вы не боитесь?Или Богу не служите?Мои Богу служат,а не магии!Они тетрадки друг другу с молитвами передают только в роду одному,понятно,и то в нужное время.-Эля явно недоумевала от происходящего.
-Вот и ты,у меня все на автомате,все просто,слова какие,Вадим...
-Просветление, помощь людям...
-Не мели ерунду, какое к черту просветление, какая помощь людям, этим людям есть нечего. Это у меня муж у отца на фирме доллары зарабатывает, а посмотри вокруг, в стране бардак. Да и то, где мой муж? На севере, а я где? Здесь на юге.Он постоянно в командировках. Знаешь, Вадим, а я думаю - это игра. Вот и все. Нет никакого ученичества. Знания- это деньги, делиться деньгами с чего бы это? Плюс знания - это власть, с чего бы это делиться властью?Черный пласт не так ли? Хочется парить, мечтать,верить в романтику, высота же существует? Не так ли? Ладно, замяли эту тему, ну... расскажи... какая у тебя последняя любофка - моркофка была.
-Тоже в курсе, тоже все знаешь,- хихикая заметил Вадим.
-Конечно, колись, временная или надолго застрянешь.
-Да нет, не стоит, поиски продолжу...
-Значит, новую жертву ищешь?
-Так точно, ты же у нас не в счет...
-Ну почему, я в счет, только я мужа люблю, вот и все, самая лучшая от вас защита, а муж любит меня без памяти и плюс ко всему... мой муж с моим отцом 24часа в сутки.Отец с него глаз не спускает. У него железное любовное алиби. А когда Герж приезжает, с меня пылинки сдувает! Понятно?
-А с тебя значит Имрит... ну... глаз не спускает...  Какая-то колдовская шпионская штука получается. Все за всеми следят. КГБ какое-то, черт его дери...-Вадим хохотал.
Эля схватила маленькую, бархатную подушечку и стала быть ею Вадима, он не сопротивлялся, пыхтел и сопел, слегка уклоняясь от смешных, нелепых ударов.
-Да, что у вас там, что так хлопает?
-Это хлопок одной подушкой... воспи---- та----ние, теть Лен, воспитание...- вопила, что есть мочи Эля. Вадим наконец вырвался и потащился на кухню делать чай.
-Тебе с лимоном или без?
-Да... тащи с лимоном!
-----------------
  Эля и Вадим мирно сосуществовали и исповедовались друг другу, у них практически не было тайн.Общались по - панибратски.Просто,легко и открыто,без эксклюзива. Конечно,они подтрунивали над всеми, считали себя умными и лучше всех. Возможно, в этом и была доля правды, но все же трепаться о  Имрите с Вадимом - это было довольно смело и глупо со стороны Эли. Хотя... Эля подозревала, даже была уверена, что Имрит тоже о ней говорит с кем-то, только с кем?
 У Эли не было духовника, а удерживать в себе свои переживания было сложновато. С подругами она не делилась, у нее было золотое правило:не  рассказывать о своей внутренней жизни женщинам,второе золотое правило не рассказывать  женщинам свои переживания никаким и  ни под каким предлогом. 
 По большому счету, Эля знала,что трепались все: и мужчины, и женщины, молчаливых и высокодуховных, практически нет. Мир так устроен, все обсуждают друг друга, и все ищут того, кому можно все доверить: себя, свое содержимое,тайны,если они есть, конечно.
  Вадим был для Эли просто клад, в отсутствие Гержа, можно было делиться всеми событиями своей жизни с Вадимом, - это было надежно и неопасно. И, ко всему, не придерживаться этикета словесного и не только.Єля любила говорить сленгом,крепкие словца никогда не употребляла.Маты не говорила никогда и в своем присутствие не разрешала говорить их никому.
-Вадим рубаха - парень,а может он тоже не так прост и эта простота тоже игра ложной личности,-мысль скользнула в голове Эли.Но что-то мягкое и родное успокаивало ее.
 Эля старалась  не думать плохо о Вадиме.Она гнала прочь черные мысли. Она верила в лучшее.Эля оказалась права, Вадим был нем как рыба, о их разговорах никто ничего не знал.Так же и Эля по отношению к Вадиму хранила молчание,а тайн у него хватало.Женщины были  слабой точкой его жизни.А их вокруг него было немало.Он менял их как перчатки. И даже немного экспериментировал,грешил и каялся одновременно.Дамы тоже вели свою охоту,ведь Вадим холостяк.
Поэтому муж Эли, часто называл Вадима " твоя подружка". Вадим не обижался,а Эля не возражала иметь такую подругу.
Эля у Вадима не засиживалась,часок, другой и домой.Ей немного легчало.Тетя Лена порой тоже давала хорошие,нужные советы.
-Сынок,сынок,поди сюда,вот тебе бы такую жену как Эля,как бы я была рада,а то тащишь в дом кого непопадя,непутевый.Чего с тобой такой ангелочек общается? У Элечки хорошее воспитание,а что и в самом деле от нее этот Имрит хочет?-тетя Лена гладила Элю по плечу.
-Мама,ты,что подслушивала?Мама, как тебе не стыдно?Эль, ты слышишь,что мама говорит?
Эля красила губы у зеркала.
-Сынок,я ни - ни,никому,услышала случайно,не беспокойся,я молчек,не такая она как все, понимаешь, не такая,интерес у него к ней, мужской,а может интерес ученый? А, сынок?
-Эх,мама,мама,-вопил Вадим.
-Да,ладно Вадим,это же мама,ей все можно.
-Пока,побегу,не провожай!Пока,теть Лен!
-Пока,Эль!-ответили хором добродушные хозяева.

Продолжение следует


Рецензии