1263

Рисунок 98г: Березы и лодки

***

Мальчик в темноте смотрел на меня, настырно допытываясь, кто я такой, что  за сосед такой  странный – а я его игнорировал, проходил ровно, не поворачивая головы, не напрягая спину, как бы говоря: «мальчик, все дела твои мальчиковые, ты вовсе никакой для меня». Фундаментальная взрослость началась для меня…

В трамвае типичная картина: в середине свободно, а по краям жмутся – я в середине и вокруг меня просто пустота, если учесть, что целая толпа войти не может. Меткая притча, удивительная сказка…

Из трамвая вижу седого старика с картонными коробками. Держит путь от помойки. Так жалко. Я бы назначал пенсии за седину. В седине мудрость, так почему же все-таки помойка?..

Ах, почему отсутствие музыки, почему в ушах наушники только у меня…

Почему знакомых нет, почему прохладно и темно…

Почему машины, фары. Неразличимы седоки. Они - загадка.

Трое мужиков. Нет, четверо или даже пятеро – в одном месте трое, но есть и ещё, они переговаривались – и, переговариваясь,  тоже называли кого-то. Так вот: гроб-мужики, дельцы-работяги, коленвалы, конторы, проволока в глазах, грязь и положительность, мощь, плотность и убожество, коммунизм, капитализм и футбол. Что им нужно в жизни вообще? Пить, работать, драть и ходить на футбол? Что-то ещё... Футбол – это скорость, сила и непредсказуемая игра, иногда  надо и провалиться в нее. Хотел бы подслушать их разговоры, в них провалиться, но это нельзя. Впрочем, футбол удался, хотя весь первый тайм я засыпал и думал о многом. Дела мальчиковые…

Наконец, стану с ней часто встречаться. Т.е. что-то вроде бы получается. Хотя какие надежды, когда я нетверд, недостаточно тверд, только перед мальчиком ровно прошел. Когда я хожу на футбол, где люди как проволока…

Ровно прошел – но не старательно ровно, не заботясь о том, что при эдаком равнодушии никто не заметит, как я там мимо мальчугана прошел или же, напротив, заметят, что я самоуглублен и ко всем равнодушен. Все мелкие дела и все слова – даже крупные – чепуха, не стоят того, чтобы тратить здоровье и терять сосредоточенность на чем-то своем и не думать о многом…

Да, пусть пройдут наши встречи – главное, чтобы в памяти  после осталось, что было в них что-то хорошее. Я слишком неказист и странен, и какой угодно девушке неудобно рассказывать то, как живу. Приношу себя в жертву. Тогда даже появится шанс. А иначе навечно робости и выпендрежа дела мальчиковые…


Рецензии