1265
***
Искусство – это свет в ночи, искусственный свет в ночи, а я терпеть не могу свет в ночи, люблю темноту, спать и видеть сны в ночи. Проникают в самую глубину, проникают в наши сны, чтобы превратить нас в тупых или ленивых роботов. Мне плевать; мне плевать на известность, мне плевать, что другим на меня плевать, я буду спокойно спать и видеть самые настоящие сны. И я напишу что-то настолько простое, что все ужаснутся. Прямое напишу – извилины у ума по дороге, от страха, от соблазнов он извивается и лукавит, да, боится, не верит в себя, в то, что видит своими глазами – обязательно надо радио слушать. Дали бы мне возможность вести диспут на радио! Я бы спросил у ведущего, где же у вас самое важное, а он бы сказал, что это не наша задача, не наша функция, не наш, так сказать, формат, и я бы спросил, а почему, собственно, он не ваш, а он бы ответил, что не виноват в том, что у народа непопулярно самое важное, а я бы вспомнил присказку про закон и применил её к народу: «народ, что дышло – куда повернул его, туда его мнение и вышло» – и тут бы им оставалось только сожрать меня – ведущим радио и народу – мол, ты против всех, никто тебя не понимает, не наш ты человек, топаешь ногами во время исполнения наших красивых песен, неврастеник, хулиган, жаль, вообще-то талантливый человек, но все протесты уже давно устарели, не смог переехать в новую фазу – и хорошо еще, что само радио не кусается, по радио меня не укусишь; впрочем, я в ярости: «меня не волнует, есть ли народу дело до меня, меня волнует, есть ли мне дело до народа, мне кажется, что он безнадежен, т.е. они все действительно не отдельные люди…» – ну, и так далее – впрочем, не надо, не надо мне диспут по радио; да и искусство – не слишком глубоко надо копать, чтобы доказать, что жить оно мне не помогает. Помогает лишь то, что тексты пишу. Но помощь мне нужна лишь для защиты от искусства. Нельзя поверить в значимость своего сна, когда небылицы других напечатаны и печатные тексты кто-то, мешая спать, приносит тебе. Смотрю правде в глаза, но у правды есть свои сны…
Сказать, что народ – это животное, значит, ничего не сказать… Народ – это «а», «б» и «ц»: «а» решала кроссворд, «б» грызла семечки, а «ц» – это мужик пожилой, что бычков, что ли, пригнал на вон том автобусике?! Разве бычки могут в автобус входить, если даже и есть у мужичка возможность им для личных целей воспользоваться? Стоит, в общем, на поляне с открытой дверью автобус – для деревенских – а рядом коровки траву любимую жрут и оторваться не могут и мужик вроде бы весь день возле них и автобуса собрался прохлаждаться. Я бы не вынес. Да, не вынес бы участи и доли народной. Хотя тоже спокойно теперь хожу по грибы, причем настроения трезвые, без романтик и философий, лишь с одним мужиком и народом, что в электричке…
Кроссворды – тесты на знания для роботов. Смело можешь браться за них, если смотришь телевизор и слушаешь радио. Вопросы стандартные: приток Дона, французский актер. Среди ответов почти всегда попадаются такие словечки, как «лира», «месть», «молоток», «страсть» – ну, и так далее, склероз у меня на словечки и семечки, не обладаю даже именем существительным – и надо выходить и переть – когда-то ещё про всё это текстик напишешь. Лиру они в кроссвордах находят. Но, может быть, это и месть – например, своей голове: добить её за что-то пытаются. Добить молотком и со страстью – списав всё на страсть…
Свидетельство о публикации №211011000513