автобус

     И Буранов           Автобус
                Юмористический рассказ
   
 Есть у нас в городе один удивительный маршрут, в народе его называют «экспресс до половины». Автобусы этого маршрута сначала несутся как лесовозы,  потом тащатся как улитка по наждачной бумаге. Почему-то шоферы считают, что так они наберут больше пассажиров.

 Поехали и мы с женой, как-то на этом 113 автобусе отдохнуть на речку. Мы с ней долго сомневались, с утра ехать, пока прохладно или на электричке, в 4 часа утра. А на электричке по-другому никак – или в 4 утра, или в 12 ночи. Решили ехать на автобусе, проснулись в 4 часа, но по утренней прохладе ехать не получилось. Пока жена накрасилась, пока подобрала купальник под цвет волос, пока поговорила по телефону.…

 Выехали, когда утренняя свежесть сменилась предполуденной жарой. Когда еще только садились в автобус, у меня уже тогда было дурное предчувствие. Я когда увидел, что шофер с другом едет, я сразу вспомнил, как однажды шофер со стажером ехал, причем стажер был за рулем. Хотя тогда все обошлось, пассажиры расторопные попались, успели разбежаться. Вот и сейчас шофер с другом разговаривают по свойски так, по дружески, не сразу и поймешь, кто из них стажер. Я так и вспомнил, как тогда наставник говорит – видишь, пассажиры стоят, поворачивай! К счастью в этот раз стажера не было. Была мини-юбка на кондукторше, был шансон, был шофер и Вася, друг шофера. Кто из них глухой я не понял, просто шансон громко очень пел, а разговаривали они еще громче, так что эту задушевную беседу приходилось слушать всем пассажирам этого автобуса, и автобусов которые ехали рядом.

 Началось все весело. На скоростном участке Вася рассказывал, как он на этом же участке разбил свой автобус.
– Я, говорит, еду в своем ряду, по своей полосе, вдруг мне навстречу мужик, я отвернул, и в дуб.
– Ну и дурак, кричит шофер, я бы никогда не отвернул, я никогда не отворачиваю. А на чем был мужик? 
- На КрАЗу! Если бы на Жигулях, я бы и сам не отвернул! – сказал Вася, и пожаловался что теперь ему на ремонт нужно 28 тысяч, из-за этого он пьет. То, что он пьет, было и так видно, по двухлитровой бутылке пива в его нетвердой руке, труднее было догадаться, почему он пьет в автобусе.
– А я вчера первый раз на работу ходила, посочувствовала Васе девушка кондуктор, тоже синяк набила, шестом.
Когда она показала место, где был синяк, моя жена, от ужаса, закрыла лицо руками, так что синяк я не увидел. На некоторое время я отвлекся от разговора Васи, из-за того, что размышлял на какой работе, и каким шестом можно набить синяки в этом месте. Вдруг шофер спрашивает
– Вась, какой на этом светофоре? А то у меня очки хамелеоны, плохо цвета различаю.
 - Зеленый, говорит Вася, потом отхлебнул пива, - был зеленый, теперь красный. Шофер среагировал, Вася нет. Фонтан ароматного, недорогого пива янтарными брызгами прошелся по салону.


- простите, товарищ водитель, нельзя ли, извините, снять очки, а то у той Оки, что ехала за нами …, короче у нее передка теперь нет, - попросил интеллигент с заднего сидения.
- Вась, говорит водитель, пойди мужику очки сними.
Но за интеллигента вступился его сосед
 - давай не борзите там, в натуре, кончай базар, я сам водитель КАМАЗа, и за нами теперь не ОКА едет, а КАМАЗ со щебенкой.
Когда температура за бортом поднялась до 30 градусов, а внутри до 50, скоростной участок закончился.
 – Нельзя – ли открыть люки и окна – поинтересовался кто-то из пассажиров.
 – Нельзя, ответила кондуктор, - это автобус Мерседес, на нем все инструкции по-немецки написаны.
 Один люк все  же открыли. Не факт, что водитель КАМАЗа знал немецкий, но люк он открыл, открыл полностью, и положил его под сидение. Шоферу позвонили.
 – Вась, подержи руль, а то я курю.
 Дальше Юлий Цезарь отдыхал, а два асса управляли автобусом одновременно. Один курил, разговаривал по телефону и с Васей, и нажимал невпопад педали. Другой, перегнувшись через кондукторшу, рулил, разговаривал, курил, и плескал пивом, из зажатой между ног бутылки на кондукторшу.

 
 – Вы до конца, - спросил мужчина на остановке.
 – Нет, до речного вокзала,  - ответил Вася.
 – А прямо поедете,  - поинтересовалась старушка. 
– Льгот нет,- ответил шофер, и захлопнул перед ней дверь. Когда Вася вышел, пассажиры с облегчением вздохнули. А шофер знал свое дело, он ни куда не торопился, на все светофоры попадал на красный, стал удивительно чутким и отзывчивым, пропуская всех, кого только можно пропустить. Он был настоящий профессионал, вместо 48 пассажиров, он собрал 84.
 – Мне плохо, - запричитала какая-то женщина.
 – А кому здесь хорошо,  - резонно возразила кондукторша.

 Через три остановки зашел Вася
 - еле вас дождался, на той остановке пива не было, прошлось пройти три остановки. Первым не выдержал водитель КАМАЗа, он открыл двери прямо на ходу, без инструкций, так  же как и люк, вышел и пошел, потом остановился, подождал автобус, снова зашел, вытряхнул из кондукторши свои пять рублей, и опять вышел. Когда приехали на конечную остановку «речной вокзал» жара уже спала, налетели облака, и хлынул веселый летний ливень. Назад ехали спокойно, Вася, притомившись, наконец, то ли от жары, то ли от пива, спокойно спал. Храпел он не тише чем разговаривал, но без его рассказов про встречный КРАЗ было гораздо спокойнее.            
                06  2005
   


Рецензии